Наталья Санакоева
Конспект ООД в группе раннего развития «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в группе раннего развития
на тему: «Снег-снежок»
Воспитатель: Санакоева Н. В.
Цель: Способствовать появлению элементарных представлений о зимних явлениях природы (о свойствах снега).
Задачи: 1. Создавать условия об обобщенных представлениях, о свойствах снега.
2. Содействовать развитию речевых способов общения через художественное слово.
3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.
Публикация «Конспект ООД в группе раннего развития „Снег-снежок“» размещена в разделах
4. Развивать и активизировать словарный запас детей.
5. Воспитывать аккуратность выполнения работы.
Ход занятия:
Воспитатель и дети здороваются с пришедшими гостями, затем обращает внимание на окно, на котором стоит тазик со снегом и на снежинку.
- Ребята посмотрите что к нам залетела в окно? (Снежинка)
- Но она прилетела не одна, а что же это такое? показывает небольшую миску со снегом (снег)
-А какого цвета снег? (белого)
-Потрогайте снежок, какой он холодный или теплый? (холодный)
-А в какое время года выпадает снег? (зимой)
Воспитатель показывает картину с изображением зимнего леса, обратить внимание детей на то, что деревья одеты в красивый белый наряд.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В хрустальное стекло.
-Ребята, какое время года изображено на картине? (зима)
-А почему, вы так думаете? (потому что снег)
-А что еще изображено на картине? (деревья, речка, елочка кусты и т. д.)
-А что лежит на веточках? (снег)
-Это зима сшила деревьям красивые белые «шубки», что бы они не замерзли зимой.
-А вы видели, как снежинки кружатся в воздухе?
-Давайте с вами представим, что мы маленькие снежинки.
Игра «Кружатся снежинки»
Дети кружатся, показывая руками «фонарики», медленно садятся на корточки и опускают руки на пол.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стук в дверь.
-Ой, ребята кто-то к нам пришел. Я пойду, посмотрю, а вы тихо подождите, что бы не напугать нашего гостя.
Воспитатель вносит игрушечного зайца и картинки с изображением деревьев.
-Ребята, кто это? (зайчик)
-Зайчик прибежал из леса и сказал, что все деревья уже надели белые «шубки» (показывает картинки с изображением деревьев, а вот эти еще не успели и им очень холодно. Давайте, поможем деревьям, нарисуем им зимние «шубки».
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает и рассказывает, как нужно рисовать, как нужно держать ватную палочку. Дети берут ватные палочки в руки и сухими палочками в воздухе показывают, как будут рисовать.
-Какую краску мы возьмем, что бы нарисовать снежок? (белую)
Воспитатель помогает детям по необходимости.
-Посмотрите, какие красивые «шубки» мы нарисовали деревьям. Теперь они не замерзнут. И им будет тепло.