Ольга Кутрухина
Конспект ООД в группе раннего возраста «Научим Хрюшу быть опрятным»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платочек и их назначения, учить пользоваться влажными салфетками; развивать у детей желание быть опрятными, приводить себя в порядок при необходимости, подвести детей к пониманию, что чистота – это залог здоровья; воспитывать желание оказывать помощь, сопереживать.
Публикация «Конспект ООД в группе раннего возраста „Научим Хрюшу быть опрятным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: чудесный мешочек, предметы личной гигиены: мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платочек, салфетки бумажные, влажные салфетки, мультимедийное и музыкальное оборудование, презентация для детей «Кто что делает?»,, угощение для детей – яблоки.
Предварительная работа: беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему «Соблюдай личную гигиену», чтение и заучивание с детьми потешек, чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая».
.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Хрюшу. Он сказал, что будет ждать нас здесь. Но где же он? Посмотрите сколько здесь гостей, но Хрюши нет! Что нужно гостям сказать? (Здороваются). Давайте спросим не видели ли они Хрюшу? (Дети зовут его)
Хрюша выходит из укромного места, неопрятного вида, расстроенный.
Воспитатель: Хрюша, что с тобой? Где ты был?
Хрюша : Я ходил гулять, а потом захотел пойти в кино, но меня не пустили.
Воспитатель: Почему?
Хрюша : Я не знаю! Мне сказали сначала привести себя в порядок. А как это, привести себя в порядок? Куда? Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Хрюше? Научим его быть опрятным? Вы знаете, что значит «приведи себя в порядок» (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Все правильно! Нужно следить за чистотой своего тела, одежды, обуви, быть аккуратным, опрятным, обязательно следить за чистотой рук.
Хрюша : Ребята, у меня есть мешочек, а в нем какие-то предметы, а что это такое и зачем они нужны я не знаю, может вы знаете?
Игра «Чудесный мешочек»
Дети достают по одному предмету из мешочка и рассказывают что это за предмет и для чего он нужен (мыло, полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платочек).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь и Хрюша узнал, что это такое. А у меня для вас тоже есть интересная игра, хотите поиграть? Я буду вам показывать картинки, а вы отгадывать и называть, кто и что делает.
Игра «Кто что делает?»
Хрюша : Какие вы молодцы, теперь и я тоже знаю как нужно за собой ухаживать.
Воспитатель: Хрюша, а ребята у нас умеют сами платочки стирать, хочешь мы и тебя научим!
Физминутка «Мы платочки постираем»
Дети под музыку выполняют определенные действия.
Хрюша : Как много я сегодня узнал! Но вот что же делать, если нет воды, чтобы помыть руки?
Воспитатель: Да, Хрюша, бывают разные ситуации, например, когда мы гуляем на улице, или пошли в парк, в лес, в магазин, и вдруг у нас испачкались ручки, нужно их помыть, но нет водички. Как же нам быть? Ребятки, знаете, что нам может помочь? (предполагаемые ответы детей). А помогут нам салфетки!
Дети подходят к столу, где лежат салфетки.
Воспитатель: Вот посмотрите, здесь лежат салфетки. Они бывают разные. Вот такими салфетками мы когда пользуемся? (ответы детей). Правильно, бумажными салфетками мы вытираем рот во время еды и после нее, еще мы можем использовать салфетку вместо платочка, потрогайте салфеточку, какая она? (бумажная, сухая, разных цветов, с рисунком и т. д.). А вот есть еще такие салфетки, потрогайте их, какие они? (влажные, пахнут, как мыло и т. д.) Правильно, и называются они влажные салфетки. Ими можно помыть рот и руки, тогда, когда нет возможности помыть их водой. Попробуйте вытереть ими ручки. Какие теперь у вас стали руки?
Воспитатель: Хрюша, теперь ты знаешь, как нужно следить за собой, чтобы быть чистым и опрятным! Ведь чистота помогает нам сохранить наше здоровье!
Хрюша : Спасибо вам ребята! Вы научили меня многому, и у меня для вас есть подарки!
Хрюша дарит детям фрукты или сок, но напоминает, что нужно сначала помыть руки с мылом.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.