Получи документы

Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Я человек»

Галина Егорычева
Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Я человек»

Цель:формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,«тело нужно чтобы жить», «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит мое тело?»)

Задачи:

1. Закреплять понятия: «один – много».

2. Расширять словарный запас: люди,человек,голова,туловище, руки, ноги.

3. Развивать умение соотносить свои движения со словами песни.

4. Воспитывать навыки культурного поведения.

Интеграция образовательных областей:

Речевое-развитие речевого общения детей в ходе беседы.

Познание – формирование целостной картины мира.

Публикация «Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста „Я человек“» размещена в разделах

Художественно- эстетическое развитие-создание благоприятного климата.

Оборудование: 1) картинки,где изображены один человек и много людей;

2) 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.)

3) игрушка – кошка;

4) кукла- Маша;

5) музыка для игр;

6) набор игрушек (машины, мячи, пирамидки, фломастеры и листы бумаги, каляски и т. д.);

7) зеркала.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины «Строение тела человека».

2. Подвижные игры «Вот носик, вот ушки.», «Где же наши ручки.», «Зарядка.» и др.

3. д/и «Домашние животные», «Бумажные куклы».

4. Наблюдения на прогулке за действиями старших детей, дворника, прохожих.

5. ООД на тему «У нас в гостях принцесса Гигиена», «В гостях у мишки».

Ход ООД.

(Проводится в музыкальном зале с зеркалами.)

1. «Я- человек».

Воспитатель: Проходите, ребята. Посмотрите, к нам гости пришли, на нас посмотреть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:Давайте, ребята, сядем на коврик и посмотрим друг на друга.

(Дети проходят на коврик и садятся в кружок рядом с воспитателем).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь:

и Соне, и Даше, и Владу, и Саше, и Полине, и Ване. И настроение у нас стало лучше. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать Дашу? Кто она?

Дети: Человек.

Воспитатель: А Ваня кто?

Дети: Человек.

Воспитатель: Да. Тоже- человек. И я человек, и Соня тоже человек.

А все мы вместе – кто?

Дети: Люди.

Воспитатель: Да, все мы вместе – люди. Когда один – называют человек,

когда много – люди.

(Воспитатель показывает картинки, дети расматривают их и повторяют новые понятия- человек, люди, один, много.)

Воспитатель:Посмотрите, ребята на картинку и скажите, что вы видите на ней?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Сколько девочек вы видите?

Дети: Одну.

Воспитатель: А что она делает?

Дети: Девочка бежит.

Воспитатель: (показывает следующую картинку, где изображены люди.) А на этой картинки, кого вы видите?

Дети: Людей.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Людей на картинке много.

Воспитатель:(показывает еще несколько картинок, где изображены – мальчик играет с мячом, дедушка читает, люди на празднике. Задает

детям соответствующие вопросы.)

2. «Мое тело».

Воспитатель: На земле живет очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. А помогут нам в этом - зеркала. (Дети встают напротив зеркал.)

Воспитатель:Посмотрите, на себя и скажите, что у вас есть на теле?

Дети: Есть голова, туловище, руки, ноги.

(Дети повторяют названия частей тела и показывают их руками.)

Воспитатель: Правильно. Тело человека состоит из головы, туловища, двух рук, двух ног.

Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Сонино, на Ванино, мы все

с вами похожи, потому что мы- люди.

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашей куклы Маши.

(Дети подходят к кукле Маше, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.)

(Слышится мяуканье кошки.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мяукает? Кто-то еще к нам в гости идет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Пойду посмотрю. (Приносит игрушку кошку.)

Кошка: (воспитатель говорит за кошку) Мяу,мяу.

Воспитатель: Кошка говорит вам здравствуйте.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ребята,все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

-А на животных мы похожи? (Ответы детей).

-У них есть тело,как у человека (Рассматривают кошку).

-Что есть у кошки?

Дети: У кошки есть лапы, хвост, голова, туловище.

Воспитатель: Да, у кошки есть лапы, а у человека- руки и ноги. Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

-У кошки- хвост, а у человека- нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека – голова.

- У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

- Похожи мы на кошку или нет? (Ответ детей).

- Конечно, нет. Мы люди, а кошка – животное. У кошки свое тело,а у человека свое.

- Ребята, а давайте поиграем с кошкой и покажем, что у нас есть на теле?

4. Игра «Где наши ручки?» (Приложение №1)

5. «Тело нужно,чтобы жить.»

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)

- Наше тело действует,как чудесная машина. Оно умеет смеяться, плакать,ходить, бегать,а также играть, рисовать, кушать кашу, любить.

- Посмотрите на эти картинки. (Показывает картинки, где дети выполняют различные действия с предметами.)

- Что делает мальчик? Что делает девочка? (Ответы детей).

- Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

- Возьмите игрушки, которые лежат у нас в зале и скажите, что с ними можно делать? Поиграйте с ними. (Дети берут игрушки и выполняют с ними различные действия- катают машину, мяч, разбирают и собирают пирамидку, рисуют фломастерами на бумаге и т. д.)

(Воспитатель подходит к играющим детям и спрашивает, что они делают.)

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много умеет наше тело.

6. Итог ООД.

Воспитатель: Ребята,как можно назвать Ваню?

Дети: Человек.

Воспитатель: Правильно. А когда нас много?

Дети: Люди.

Воспитатель: Да. Какие части тела вы уже знаете?

Дети: Голова,туловище,руки,ноги.

Воспитатель: А зачем нам нужно тело?

Дети: Чтобы жить, кушать, играть,бегать,ходить, плакать, смеяться и т. д.

Воспитатель:Много мы сегодня узнали о своем теле, а теперь пора нам в группу возвращаться. Давайте скажем всем до свидания.

Дети: До свидания. (Уходят в группу.)

Приложение № 1

К конспекту организованной образовательной деятельности

по валеологии во второй группе раннего возраста

на тему: «Я человек

Игра «Где наши ручки.»

Где наши ручки? (2 раза)

(Дети прячут руки за спину.)

Вот они (2раза)

(Дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают.)

Где наши ножки? (2раза)

(Дети приседают и закрывают руками ноги.)

Вот они! (2 раза)

(Дети встают и топают ножками.)

Где наши детки? (2раза)

(Дети закрывают лицо руками.)

Вот они! (2 раза)

(Открывают лицо и улыбаются.)

(Игра проводится с музыкальным сопровождением.)

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши» МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка» Конспект ООД по развитию речи во 2 группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши» Воспитатель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Наша любимая кошка» Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской.

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Осеннее дерево» Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «В гости к матрешкам» Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешкам» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке – матрешки.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «В гости к матрешкам» Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешкам» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке – матрешки.

Конспект ООД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Звери в цирке» Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста Бурылина Ольга Тема: «Звери.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста третий год жизни «В гости к Пеппе» (транспорт) тема: «В гости к Пеппе» (транспорт)Цель: обогащать представления о транспорте в ситуации вовлечения детей в совместную игру. Задачи:.

ООД «Лесные чудеса» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Я человек»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 14:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД