Папки-передвижки

ООД «Лесные чудеса» по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Светлана Бакурская
ООД «Лесные чудеса» по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Примерная основная общеобразовательная программа

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа 2 группа раннего возраста

Тема «Дикие животные»

Тема ООД: «Лесные чудеса»

Ведущая образовательная область – Речевое развитие

Публикация «ООД „Лесные чудеса“ по речевому развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

• Закреплять умение узнавать и называть цвета;

• Познакомить со свойствами и качествами льда;

• Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял»;

• Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Развивающие :

Развивать артикуляционный аппарат;

Развивать любознательность, познавательные интересы;

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, умение соотносить речь с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Дидактическая игра, рассматривание, развивающие игры, беседы, экспериментирование, рассказ, интеграция, проблемная ситуация, разговор с детьми.

Оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки конфеты; игрушки – морковь по количеству детей; цветные бусы из льдинок; крупные бусы разных цветов; шнур для нанизывания бус; ширма.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, потешек, рассказов, сказок о диких животных;

• Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Дикие животные»;

Дидактические игры: «Узнайте животного по описанию», «Кто что ест», «Кто как кричит», «Животные и их малыши», «Кто, где живет», «Отгадать по описанию».

Ход деятельности.

Ход деятельности.

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).

Из чего наши бусы? Правильно – они изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на стол).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

(Дети с воспитателем подходят к ширме).

Шли мы, шли. В лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

(На ширме появляется Заяц)

Зайка.

Нет у меня избушки.

Кто же мне построит дом?

Я лежу, прижавши уши,

Под ореховым кустом.

Воспитатель.

Бедный зайка, давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).

Зайка. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с зайкой)

Воспитатель. Ребята посмотрите, какой зайка!

• Какая у него шубка? (Мягкая, пушистая, теплая).

• Какие у зайки ушки? (Длинные).

• Какой у зайки хвостик? (Маленький, короткий).

Зайка.

Зима закончилась, снег растаял, и я поменяю шубку. Стану не белым, а серым.

Воспитатель.

Давайте угостим зайку чем - нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, орехи, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают).

Зайчик.

Спасибо за угощение. А теперь давайте с вами поиграем в зайчиков.

Игра «Зайки»

Воспитатель.

Ребята, а теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).

Зайка.

Нет, это не мои бусы. (Убегает)

Воспитатель.

Кто же, интересно, зайку так напугал?

(На ширме появляется белка)

• Кто это? (Белка).

• Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, посмотрите какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

• Какая у неё шубка?

Белка.

Я вам сейчас, ребята. Расскажу потешку, а вы повторяйте за мной и загибайте пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке…»

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(Дети поочередно загибают пальчики – от мизинца к большому).

Продала белка орешки и домой побежала. Ребята, а вы знаете где у меня дом? Я строю себе дом из веточек, высоко на дереве. А рядом в дупле у меня кладовка. Что там у меня храниться? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

Воспитатель.

Ребята, давайте угостим и белочку. А чем мы будем её угощать? (Орехи, шишки). Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.

Белочка.

Нет, это не мои бусы. (Убегает)

Воспитатель.

Пойдемте дальше искать хозяина бус. Только теперь пойдем тихонечко, на носочках. В лесу мишка живет. Может, он ещё спит, ведь мишка спит всю зиму. (Подходят на носочках к ширме).

На ширме появляется медведь.

Воспитатель.

Вот и мишка. Проснулся, уже не спит, потому что зима закончилась и наступила весна.

Мишка.

Здравствуйте, ребята!

Мишка, Мишка – лежебока,

Спал я долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Вот, я Мишенька – медведь!

Воспитатель.

• Ребята, посмотрите, какой мишка? (Большой, толстый)

• Какого цвета у него шуба? (Коричневая)

• Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький).

• Какие ушки?

Мишка плачет: У-у-у-у.

Воспитатель.

Почему ты, мишка, плачешь?

Мишка.

Потому что я потерял свои красивые, ледяные бусы.

Воспитатель.

Не плач, мишка, мы их нашли.

• Отдадим мишке бусы? (Да, отдадим.)

• А где же они? (Показывает детям блюдце с водой)

• Что здесь? (Вода).

• А где же бусы? Почему их нет?

Да потому, что у нас здесь тепло и лед растаял. На улице солнышко тоже пригревает снег и лед растаял. Но, как, же нам мишку успокоить? Сделаем - ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Готовы бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плач больше.

Мишка.

Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель.

А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим весь снег растаял или ещё нет.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию на сентябрь-октябрь-ноябрь во второй группе раннего возраста КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Месяц № по порядку.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Основная образовательная программа ДОУ: От рождения до школы. Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: Вторая группа.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители» Задачи: Педагог составляет описание животных по картинкам; Понимать смысл загадок и находить отгадки. Активизировать словарь детей прилагательными.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Три медведя» Программное содержание: «Познавательное развитие» Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматриванию.

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста. Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных;.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект ООД по речевому развитию «Зайка серенький сидит» во второй группе раннего возраста Задачи: - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, соотносить игрушку с картиной, называть и показывать части тела зайчика. - Воспитывать.

«Путешествие на сказочную поляну». Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию: «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Формирование сенсорных.

Конспект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Конспект по речевому развитию во II группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Выполнила воспитатель Бондарева Н. И..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Лесные чудеса» по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 16 мая 2018 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД