Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Три медведя»

Гельметинова Елена
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Три медведя»

Программное содержание:

«Познавательное развитие»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматриванию иллюстраций к литературным произведениям, учить понимать их сюжет.

«Речевое развитие»

Учить отвечать на вопросы взрослого, развивать связную речь, упражнять в согласовании слов в предложениях.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого; прививать детям навыки культурного поведения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы: игрушка-медвежонок, книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент - появление Медвежонка

2. Упражнение на согласование существительных и прилагательных

3. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций

4. Физкультминутка «Медвежата»

5. Поощрение, прощание с Медвежонком

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент - появление Медвежонка

– Ребята к нам пришёл медвежонок. Он хочет с вами познакомиться. Чтобы познакомиться Медвежонком, давайте подойдем к нему, поздороваемся и спросим: «Как тебя зовут?».

Дети подходят к мишке, здороваются и спрашивают, как его зовут.

Медвежонок – здравствуйте ребята, меня зовут Мишутка.

2. Упражнение на согласование существительных и прилагательных

- Ребята, посмотрите какой Мишутка красивый! Скажите, какой у него носик, хвостик (Черный, блестящий. Маленький, короткий)

- Давайте потрогаем Мишуткину шерстку, какая она? (Коричневая, мягкая)

- А какие у Мишутки ушки? (Маленькие, круглые)

-Как вы думаете, ребята, какое у Мишутки настроение? (Хорошее, весёлое)

- Молодцы ребята! Посмотрите, Мишутка принес нам книжку. В этой книжке живет очень интересная сказка, хотите послушать? (Да, хотим) Ну тогда давайте сядем на стульчики, я вам почитаю, а вы с Мишуткой внимательно меня слушайте.

3. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель читает детям сказку, показывает иллюстрации, следит за тем, чтобы дети внимательно слушали, не баловались.

- Ребята, вам понравилась сказка? (Да) Скажите, хорошо ли поступила Маша? (нет) Правильно, Маша поступила нехорошо. Входить в чужой дом без приглашения и трогать чужие вещи нельзя, это очень плохо. Давайте скажем Мишутке спасибо за такую интересную книжку! (Спасибо, Мишутка)

- Ну а сейчас, ребята, давайте встанем на ножки и поиграем!

4. Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так –

Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так –

Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так

Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути!

Как его нам перейти?

Прыг да скок!

Прыг да скок!

Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

5. Поощрение, прощание с медвежонком.

Мишутка - Какие вы молодцы, ребята! Как вы внимательно слушали сказку, как много нового узнали, а как вы весело играете! Я бы с удовольствием поиграл с вами еще, но мне пора домой, меня ждут мама с папой.

- Ребята, вы действительно большие молодцы, а теперь давайте попрощаемся с Мишуткой и позовем его еще раз с нами поиграть. (до свидания, Мишутка, приходи к нам еще)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе детей раннего возраста «Путешествие с Колобком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Основная образовательная программа ДОУ: От рождения до школы. Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: Вторая группа.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимнем лесу» в группе раннего возраста Цель: учить называть положение объекта относительно ориентира (ели, использовать соответствующие предложно- падежные конструкции; активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего развития «Теремок» Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего развития. "Теремок" Подготовила: воспитатель Шевцова С. Г Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Речевое развитие Задачи: - развитие любознательности,.

Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста. Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных;.

Конспект ООД по речевому развитию «Зайка серенький сидит» во второй группе раннего возраста Задачи: - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, соотносить игрушку с картиной, называть и показывать части тела зайчика. - Воспитывать.

Конспект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Конспект по речевому развитию во II группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Выполнила воспитатель Бондарева Н. И..

НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развитие (средний дошкольный возраст) Тема: «Три медведя в гостях у ребят».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Три медведя»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 12:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...