Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла»

Наталья Мартыненко
Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать интерес к окружающему миру; помочь детям «увидеть» красоту осенней природы

Образовательные: учить рассматривать и понимать содержание картины; учить узнавать на картине осенние признаки природы: «пасмурно», «тучи», «идет дождь», «появились лужи», «дует ветер», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи», «взяли зонтики»; закреплять умение выделять цвет (красный, зеленый, желтый); обогащать активный словарь детей (осень золотая, красивая, разноцветная; небо пасмурное; ветер, ветерок, листопад, тучи, дождь, зонт).

Развивающие: развивать навыки составлять рассказ по картине, отбирая словестный материал, наиболее точно раскрывающий содержание картины; развивать наблюдательность; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (дыхательное упражнение «Ветерок», физкультминутка «Листья», игровое упражнение «Через лужи я скачу»).

Использование современной образовательной технологии ИКТ, игрового обучения, проблемного обучения.

Материалы и оборудование: проектор; аудиозапись «Мелодия осени»; вырезанные из картона большие и маленькие осенние листочки (красные, желтые, зеленые); вырезанные из синего картона «лужи» разной формы.

Ход деятельности:

Мотивация: Дети играют в группе. (Звучит аудиозапись «Мелодия осени» (шуршание листвы).

Воспитатель. Ребята, послушайте, что вы слышите? (Ответы детей). Если не все дети обратили внимание на звук, воспитатель подзывает детей и говорит: «Посмотрите, что я вам сегодня принесла!» (Показывает корзину, в которой лежат осенние разноцветные листья). «Я шла по парку, а под ногами шуршали красивые листики. Я и насобирала для вас много осенних листочков».

Воспитатель. Сейчас осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Ребята посмотрите на осенние листочки. Какого цвета листочки? (Показывает принесенные в коробке разноцветные листья, показывает и называет цвет, повторяет с детьми). (Ответы детей).

Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показывает зеленые листья). Какого цвета листья? (Ответы детей).

Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых листьев. (Побуждает повторить слова «желтый», показывает названный цвет). Какого цвета листья? (Ответы детей).

Воспитатель: Осень еще называют разноцветной, потому что появляются на деревьях и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показывает красные листья). Какого цвета листья? (Ответы детей).

Воспитатель: Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных. (Побуждает назвать слова «желтый», «красный», «зеленый») (Ответы детей).

Воспитатель: Осенью дует ветерок, качает листики на деревьях. А как дует ветерок? (Дети вместе с воспитателем имитируют дуновение ветерка).

Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок» (слабый выдох).

Воспитатель: А когда ветер дует сильный, сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Кто из вас знает, как это явление называется? (Ответы детей). Если дети затрудняются в правильном ответе, то воспитатель предлагает вместе вспомнить и назвать.

Воспитатель: Правильно, это осеннее явление природы называется ЛИСТОПАДОМ. Давайте все вместе повторим это слово (дети повторяют слово).

Воспитатель: А теперь мы с вами еще раз подуем на листочки, как сильный ветер, и посмотрим, как они кружатся, летят.

Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок» (сильный выдох).

Игра «Листья» (Воспитатель во время выполнения детьми дыхательного упражнения разбрасывает осенние листья и предлагает детям собрать упавшие листья в корзину).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами как будто побывали в осеннем парке. А хотите посмотреть, кто еще гулял в парке? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на картину. Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на осеннюю картину и расскажем, что на ней изображено. Рассказывать начну я, а вы продолжите. - Посмотрите, на картине изображена пасмурная погода. На небе тучи. Идет дождь. Дети идут под зонтиками, они тепло одеты. На дорожке лужа. Ветер дует сильный. Холодно. На деревьях очень мало листиков, они опали. Везде желтеют листья: на траве, на дорожке сада. - Когда же бывает так много желтых листьев? (Ответы детей).

- Значит, дети с собачкой гуляют в парке осенью. - Посмотрите внимательно, как они оделись на прогулку? (Ответы детей).

- Что надето на девочке? (Ответы детей). - А что надел мальчик? (Ответы детей). - Но дети гуляют не одни, кто бежит рядом с маленьким мальчиком? (Ответы детей). - А что надето на собачке? (Ответы детей). - Почему дети и собачка оделись тепло? (Ответы детей).

- Правильно, осенью становится холодно, вот ребята и оделись тепло. - Что дети несут в руках? (Ответы детей). - Как вы думаете, зачем ребятам зонтики? (Ответы детей). - Правильно. А когда идет дождь, что появляется на земле, на асфальте? (Ответы детей). - Правильно. Ребята, а по лужам можно ходить? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, дети, послушайте, какой у нас получился рассказ о том, как дети гуляли осенью в парке:

«Наступила осень. В парке на деревьях пожелтели листья. Они опадают с деревьев и кустов и лежат на траве, на дорожках. Собрались дети вместе с собачкой в парк погулять. А на улице идет сильный дождь. На улице холодно и ребята оделись тепло: надели теплые курточки, шапочки, теплые сапожки. Взяли с собой зонтики, и пошли гулять. А на дорожке лужа. А по лужам ходить нельзя, можно ножки замочить».

Воспитатель: Как же быть? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, через них надо перешагивать или обходить. - Посмотрите, сколько у нас «луж» после дождя. Давайте и мы попробуем через лужи перешагнуть. (Воспитатель обращает внимание детей на «лужи», подзывает к себе детей и предлагает перешагнуть через них).

Игровое упражнение «Через лужи я скачу»:

Через лужи я скачу!

Ножки я не промочу! (Разложить на полу «лужи» (например, листы бумаги, или модули). Дети перешагивают «лужи».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а чем мы свами сейчас занимались? (Ответы детей).

Что понравилось больше? (Ответы детей).

- Ребята, Вы внимательно рассматривали картину. Увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали через «лужи». Мы с вами вспомнили осенние явления природы (листопад, дождь, ветер, цвет осенних листьев (зеленый, желтый, красный).

Воспитатель читает стихотворение:

Осень, в ярком сарафане,

К нам пришла издалека,

Принесла с собою краски,

Чтоб раскрасить все леса.

Станет яркой и красивой

Вся огромная Земля,

Ведь недаром, Осень-сказка,

В гости к нам уже пришла.

Воспитатель: Ребята, давайте разноцветными осенними листочками украсим и нашу группу!

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Занятие по окружающему миру для второй младшей группы Занятие по окружающему миру для второй младшей группы на тему: «Осень в гости к нам пришла» Минакова Софья Александровна Конспект занятий.

«Осень золотая в гости к нам пришла!» Утренник во второй группе раннего возраста«Осень золотая в гости к нам пришла!» Утренник во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла!» Цель:Развивать эмоциональность. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под.

Фотоотчет о развлечении «Осень в гости к нам пришла!» в группе раннего возрастаФотоотчет о развлечении «Осень в гости к нам пришла!» в группе раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу предоставить осеннее развлечение, которое проходило в моей группе. Вместе с родителями мы готовились.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Мельник Ирина Интеграция с другими образовательными.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Мухина Оксана Сергеевна. Занимаемая должность: Воспитатель. Наименование ДОУ:.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «В гости к нам пришла весна» «В гости к нам пришла весна». Задачи 1. Развивать навык группирования предметов по признаку. 2. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Мельник Ирина Интеграция с другими образовательными.

Сценарий праздника для детей раннего возраста «Золотая осень в гости к нам пришла» Цель: создание праздничной атмосферы для детей. Задачи: - создать условия для творческой реализации детей младшего дошкольного возраста;.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 15:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...