Папки-передвижки

Конспект ОД в группе шестого года жизни «Театральная мастерская»

Анастасия Якимова
Конспект ОД в группе шестого года жизни «Театральная мастерская»

НОД в старшей группе общеобразовательной направленности

Театральная мастерская.

Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность

в театрализованной деятельности.

Задачи.

Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей; закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

Публикация «Конспект ОД в группе шестого года жизни „Театральная мастерская“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.

Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.

Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.

Развивать внимание детей, память.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Объединить детский коллектив единой целью.

Воспитывать коммуникативные качества.

Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Предварительная работа:

- выбор сказки;

- подбор и монтаж музыкального материала;

- изготовление декораций, подбор реквизита;

- изготовление костюмов и атрибутов.

- беседы о театральных профессиях, видах театров;

- игры на развитие дыхания, мимические и пластические миниатюры;

- чтение сказки;

- просмотр мультипликационного фильма;

- беседы о прочитанном и увиденном;

- разучивание ролей, танцев

-репетиции: этюды, эпизоды и до полного прогона.

Оборудование: мультимедийное оборудование, кубик с разными эмоциями на гранях. В музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки кресло, сундук с вязаными вещами, на кресле лежит начатое рукоделие, перед креслом - вязаный коврик; у Козочки буфет, в котором на полках стоят баночки и горшочки); на переднем плане декорации леса несколько деревьев, пенёк для Вороны; изображение домика находится на стене, противоположной центральной.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в мир театра. Вспомните, какие бывают театры?

(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).

- Назовите театральные профессии (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).

Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?

Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

Воспитатель. А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую и прежде чем режиссер нас допустит к игре в спектакле нам нужно посетить всех педагогов и выполнить их задания. После того как мы выполним задание, мы получим часть афиши от спектакля. А для чего нужна афиша? Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание. Этим занимается педагог по вокалу.

1. «Бабочки» : представьте, что у вас на ладошке сидит бабочка. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот пытаясь сдуть бабочку. Начали!

2. А сейчас вы превращаетесь в воронов: встали делаем вдох – руки через стороны вверх, медленно руки опускаем вниз приседаем и на выдохе кричим «Кааар!».

3. Заблудились мы в лесу, громко крикнули «Аууу», никто не отзывается, лишь эхо откликается «аууу».

(Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили, открываем 1 пазл.

Воспитатель. Каждый актер перед выходом на сцену произносит скороговорки или чистоговорки, поэтому дальше нам предстоит выполнить задания педагога по постановке речи.

Давайте вспомним правила правильной речи:

- Говорим все вместе:

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Под цветком ежиха мать принялась ежат купать. Проговорить чистоговорку с разной силой голоса тихо, громче, громко. А затем с помощью кубика с эмоциями в разных интонациях радость, грусть, злость, обида, скука, интерес, страх.

-И с этими заданиями вы прекрасно справились, спасибо! (открываем 2 пазл)

Воспитатель. А ещё в театральной мастерской трудиться педагог по сценическому мастерству ведь актеру необходимо с помощью мимики и жестов показать своего героя так, чтобы зрители поняли, что или кого он показывает.

- Не успели в лес прийти, налетели комары.

- вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и в гнездо назад несем.

- А вот медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись, заиграли.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисицу обхитрим на носочках побежим.

(открывается 3пазл).

Воспитатель: Скажите, к какому спектаклю эта афиша? Конечно, «Как ослик счастье искал». Актеры готовы, зрители в зале. Начинаем наш спектакль.

Как Ослик счастье искал.

Действие 1. На лугу.

Танец бабочек.

Ослик: Как привольно на лугу!

Я бегу, бегу, бегу

И вприпрыжку и с прискоком!

Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)

Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).

Ослик: Что со мной? Моя ….?

Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!

Ослик: что такое несчастье, я уже знаю. А вот что такое счастье?

(бабочки пожимают плечами и улетают)

Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?

Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.

Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,

Будут носочки у крошек-внучат.

Как это мило: были клубочки,

Стали жилеты, шарфы, носочки!

Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?

Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.

Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?

Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.

Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?

Овечка: Нет (пожимает плечами)

Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.

Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.

Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?

Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?

Ослик: Нет, не думаю. До свидания.

Ослик обходит сцену, останавливается.

Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?

Выходит селезень с удочкой и ведёрком.

Селезень: Эй, Ослик!

Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?

Селезень: Счастья у меня полно –

Вот, загляни-ка в ведро!

Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!

Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.

Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.

Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.

Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.

Козочка: Ослик!

Овечка: Эй, Ослик!

Овечка и Козочка выбегают к Ослику.

Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!

Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?

Овечка и Козочка вместе: В лес.

Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Действие 2. Лес.

Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.

Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Ослик: Темно…

Овечка: Лес всё гуще.

Козочка: Страшно…

Ворон: (проснувшись) Каррр!

Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?

Ворон: Это я – мудрый Ворон!

Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?

Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,

Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,

Где теряются дороги, - там найдёте ваше счастье!

Пусть же вам помогут… ноги.

Ворон уходит за кулисы.

Ослик: Скорее за счастьем!

Козочка: Надо спешить!

Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!

Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Появляется Дедушка Медведь.

Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, выходите, попляшите.

Старого дедушку медведя повеселите.

Выходят медвежата.

Танец медведей.

Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?

Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.

Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.

Козочка: Нам надо спешить!

Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?

Ослик: куда нам дальше идти?

Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.

Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, за Дедушкой Медведем становись! Будем закаляться: в лесной речке купаться. За мной шагом марш!

Дедушка Медведь и медвежата уходят за кулисы.

Действие 3

Маша сидит под деревом и плачет.

Ослик: Ой, ты наше счастье?

Маша: Нет, я Маша.

Козочка: Какая хорошая!

Ослик: Почему ты плачешь?

Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!

Козочка: Выпей молочка!

Тетушка Овечка: Укройся теплым платком. (Укрывает Машу платком).

Ослик: Давай мы тебя проводим до дому. (герои ведут Машу до дому).

Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!

Козочка: Что она сказала?

Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!

Ослик и Коза (переспрашивают) : счастье?

Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!

Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!

Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!

Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!

Все: и когда друзья помогают друг другу!

Звучит песня о дружбе

Публикации по теме:

Консультация «Особенности познавательного развития детей шестого года жизни» «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных.

Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей шестого года жизни с ТНР 1. Ориентировка “на себе”; освоение “схемы собственного тела” Как правило, дети с ТНР неплохо ориентируются в схеме собственного тела по.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Путешествие по Югре» Педагогическая цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском округе – Югре. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с природными.

Конспект СОД по разделу программы «Развитие» с детьми шестого года жизни Направление работы: дошкольное Образовательная область: Познание Вид деятельности: конструирование Тема: «детский сад будущего» Цель : развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик».Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик». Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе изображения кленового листа с использованием нетрадиционной.

Квест-игра для развития двигательной активности у детей шестого года жизни «В гости к лесовичку» Конспект проведения квест-игры для развития двигательной активности у детей шестого года жизни «В гости к лесовичку» Цель: обобщение знаний.

Мини-музей «Театральная мастерская»Мини-музей «Театральная мастерская» Мини-музей "Театральная мастерская" В рамках работы по программе дополнительного образования "Театральная мастерская", в нашей группе был.

НОД по речевому развитию воспитанников шестого года жизни «В гостях у Снежной Королевы» муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 40 комбинированного вида» городского округа Краснотурьинск 624440 Свердловская.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» Из опыта работы воспитателя Якимычевой И. С. МБДОУ «Детский сад № 430». г. Нижний Новгород Цель совместной деятельности: - Расширять.

Занятие в темной сенсорной комнате с детьми шестого года жизни «Ежик и море» (по сказке С. Козлов) Цель: учить детей вслушиваться в звуки музыки, природы; развивать тактильное восприятие, умение произвольно расслаблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в группе шестого года жизни «Театральная мастерская»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 06:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД