План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская»

Ирина Сергеевна Якимычева
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская»

Из опыта работы воспитателя

Якимычевой И. С.

МБДОУ «Детский сад № 430»

. г. Нижний Новгород

Цель совместной деятельности:

- Расширять представления детей о театре, о процессе подготовки спектакля.

- Создавать условия для закрепления у детей имеющихся знаний, умений и навыков в создании коллективных работ (оформления афиши, изготовления декораций, умений планировать и распределять работу между участниками творческого проекта, самостоятельно выбирать необходимый изобразительный материал.

- Продолжать формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

- Продолжать воспитывать интерес к творческим видам деятельности – художественно-речевой, изобразительной.

Предварительная работа:

- Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», разговоры о театре, о театральных профессиях (актер, режиссер, музыкант, костюмер, художник-декоратор, билетер, о том, как работники театра готовятся к спектаклю. Распределение и разучивание ролей. Подготовка основы для выполнения коллективной композиции (лист бумаги большого размера, элементы оформления афиши, макеты колыбелек для мышат). Рассматривание различных афиш.

Материалы для совместной деятельности: лист ватмана, разные изобразительные материалы и инструменты на выбор детей, детский зонтик, укрепленный на стойке, цветные ленты, нитки, иголки, силуэты колыбелек из плотного картона (4 штуки, аудиозапись музыкальных произведений (для создания музыкального фона во время совместной деятельности).

Примерный план развития ситуации.

Взрослый: Ребята, я узнала, что вы хотите приготовить какой-то сюрприз для наших малышей. Это правда?

Как интересно! А что это за сюрприз? (Мы готовим для малышей театральное представление «Сказка о глупом мышонке».)

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы готовитесь к спектаклю. (Мы уже выучили роли, подобрали костюмы. Я буду Мышонком, а я Мамой – Кошкой, а я - Лягушкой)

- А у вас уже все готово для показа спектакля? Что вы еще хотели бы сделать? (Нам нужно еще оформить афишу и приготовить декорации).

Воспитатель: Для того, чтобы работа шла более успешно, в нашей группе открылась театральная мастерская. И сегодня мы хотели продолжить подготовку к нашему спектаклю. Ребята, что еще мы с вами планировали сделать? (надо оформить афишу и декорации для спектакля – колыбельки для мышат и карусель)

- А для чего нужны красочная афиша и декорации, костюмы? (Для того, чтобы спектакль был более интересным и понравился зрителям)

- Ребята, а вы уже придумали, кто из вас что будет делать для нашего спектакля? Кто из вас хочет до конца оформить афишу, чтобы она стала яркой и привлекательной?

- А кто сегодня хочет украшать колыбельки для мышат?

- А еще сегодня у нас очень ответственное дело – необходимо пришить цветные ленточки к зонтику, чтобы получилась сказочная карусель. Здесь нужны настоящие рукодельницы. В нашей группе найдутся такие?

(Дети по желанию выбирают для себя занятие).

- Ну что же, мастерская открыта. Я предлагаю театральным художникам выбрать необходимый материал и приступить к работе.

(Дети распределяются на подгруппы,самостоятельно выбирают изобразительный материал и начинают работать: 1 подгруппа доделывают афишу, вторая подгруппа – украшают колыбельки, 3 подгруппа – пришивают цветные ленты к зонтику.)

Воспитатель: Ребята, может быть, включить музыку, чтобы нам веселее работалось? Какую бы вы хотели послушать? (включает аудиозапись любимых детских мелодий).

Воспитатель во время работы подходит то к одной, то к другой подгруппе детей, уточняет творческую задачу, помогает наводящими вопросами. Предлагает подумать и вместе решить, какой изобразительный материал будет более подходящим для того, чтобы декорации получились более яркими, красочными, чтобы зрители увидели их издалека и любовались ими. Может присоединиться к какой-либо подгруппе детей, принять участие в выполнении, обсудить или напомнить, как выполнить тот или иной элемент оформления.

Примерные вопросы:

- Вы уже придумали, как будете украшать колыбельки? Они у вас все будут одинаковые или разные? Вы будете только рисовать или еще используете аппликацию?

В заключении: разместить декорации и афишу в одном месте, полюбоваться ими.Подвести к выводу: трудились дружно, старались, каждый хорошо делал свое дело и получился такой хороший результат. Можно показывать спектакль!

Методические рекомендации. Деятельность может поддерживаться в течение одного – двух дней и дольше (неделя)

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Опасные предметы» Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни. Дать представление о том, что они могут.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид: познавательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей: .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Земля наш общий дом» Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Земля - наш общий дом". Цель : способствовать формированию представлений.

«Зима, зимние забавы». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 14:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки