Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

«Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель : Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик».

2. Расширять представления детей о насекомых.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа Ю, Аракчеева „Сидел в траве кузнечик“» размещена в разделах

3. Закреплять умение правильно вести себя в природе: наблюдать за насекомыми, не нанося им вред.

Оборудование: запись песни «В траве сидел кузнечик», иллюстрации с изображением кузнечика, лягушки, муравьёв, пчёл, ос, клопа-солдатика, саранчи, сверчка.

Словарная работа: обитатели.

Ход совместной деятельности:

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы продолжаем с вами разговор о насекомых. К большому сожалению, насекомого, о котором сегодня пойдет речь, на нашем участке мы еще не встречали. Посмотрите на картинку и назовите этого насекомого. ( Ответы детей: кузнечик).

Мы часто слушаем песню о кузнечике. Я предлагаю послушать её в очередной раз, подпевать, а потом поговорим о содержании.

2. Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик».

Автор слов (текста) Николая Носова.

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе

Совсем как огуречик!

Представьте себе, представьте себе

Зелененький он был!

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку и с мухами дружил.

Представьте себе, представьте себе

Не трогал и козявку!

Представьте себе, представьте себе

И с мухами дружил!

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

Представьте себе, представьте себе,

Прожорливое брюшко!

Представьте себе, представьте себе,

И съела кузнеца!

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он такого вот конца.

Представьте себе, представьте себе,

Никак не ожидал он!

Представьте себе, представьте себе,

Такого вот конца.

- Какого цвета был кузнечик в песне? ( Ответы детей: зелёненький).

- Чем питался кузнечик? ( Ответы детей: он ел одну лишь травку).

- С кем дружил кузнечик? ( Ответы детей: с мухами дружил).

- Какие отношения у кузнечика с козявкой? ( Ответы детей: кузнечик не трогал козявку).

- Кто съел кузнечика? ( Ответы детей: лягушка съела кузнечика).

3. Рассказ воспитателя «Близкое знакомство с кузнечиком».

Кузнечики – обитатели лугов и полей – частые гости парков. Зелёная окраска делает их такими незаметными в траве, что чаще всего узнаёшь о присутствии кузнечика по его необычной стрекочущей песне. Особенно «певучи» эти насекомые в середине лета. Но голоса у кузнечика нет, а звуки он издаёт специальным звуковым аппаратом. На правом надкрылье находится перепонка, выполняющая роль струны, а на левом – толстая жилка с мелкими зубчиками – это смычок кузнечика. Когда он играет на своей скрипке, правое надкрылье лежит спокойно, а левое дрожит; и смычок зубчиками трётся о струну, которая и издаёт знакомый стрекочущий звук. Перед дождём кузнечики замолкают.

Обратите внимание, ребята, на удлинённые задние ноги, которые позволяют кузнечику передвигаться прыжками. Не оставим без внимания и усы этого насекомого: они длиннее тела.

Чем питается кузнечик? Как ни странно, но кузнечик является хищником. В рацион кузнечика входят мелкие насекомые или их личинки. Так же он может питаться листьями молодых растений. Поедая личинок и насекомых, кузнечики приносят пользу огородникам, а обгладывая листья молодых растений, наносят вред.

- Где обитают кузнечики? ( Ответы детей: на лугах и полях).

- Почему кузнечика не заметно в траве? ( Ответы детей: у него зелёная окраска).

- Какой звук издаёт кузнечик? ( Ответы детей: стрекочущий звук).

- Какую пользу приносят кузнечики огородникам? ( Ответы детей: уничтожают вредных насекомых и их личинки).

-Какой вред наносят кузнечики природе? ( Ответы детей: обгладывают молодые зеленые листья).

4. Физкультминутка «Прыгайте кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

5. Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик».

Сегодня я прочитаю вам рассказ о кузнечике. Рассказ называется почти совсем как песня о кузнечике, которую мы с вами пели в начале нашей деятельности, но события происходят другие, да и действующие лица иные. Я очень надеюсь, что прослушав этот рассказ, вы поймёте, как надо правильно относиться к тем, кто живёт совсем рядом с нами и не похож на нас.

Сидел в траве кузнечик. И смотрел по сторонам. Он видел широкие, длинные листья травы. Для нас это тоненькие травинки, а для кузнечика.

Солнце светило, и так хорошо, тепло было кузнечику в сочной траве, что он приподнялся на ножках, осмотрелся и застрекотал. Но тут.

Послышался внезапный шум, и на кузнечика упала тень. Сверху что-то обрушилось, прижало его к земле.

— Я кузнечика поймал! — сказал один мальчик другому.

— Ну-ка, покажи! — попросил другой.

Первый полез пальцами под ладонь, которой он накрыл кузнечика, больно сжал его, а потом взял за сложенные крылышки. Кузнечик хотел вырваться, стал разгибать свои ножки, которые его столько раз уже выручали, — но ничего не получалось.

— Эге, — сказал второй мальчик, — смотри, какие у него усы длинные. И ноги дёргаются. А что, если ноги ему оторвать. Давай попробуем. И он потянулся к ножкам кузнечика.

«Ой-ой, не надо этого делать!» - закричали бы, наверное, мы с тобой, если бы такое увидели.

А кузнечик дёргал беспомощно ножками и жалобно смотрел на мальчиков большими глазами.

Но первый мальчик был не такой злой и бездумный, как второй. Второму-то ведь и в голову не пришло, что кузнечик живой, что он тоже видит этот мир и радуется ему, что он любит солнце и траву и стрекочет от радости.

— Не трогай его, — сказал первый мальчик. — Давай-ка мы его лучше отпустим. Пусть себе прыгает.

И, не дав второму дотронуться до кузнечика, он размахнулся и бросил его далеко в траву.

Упал кузнечик в траву и запрыгал — быстрее, быстрее, подальше от опасного места.

6. Беседа по содержанию рассказа.

- Назовите действующих лиц рассказа. ( Ответы детей: кузнечик и два мальчика).

- Где происходят события рассказа? ( Ответы детей: на природе, может в поле или на лугу, где обитают кузнечики).

- Как чувствовал себя кузнечик в высокой траве? ( Ответы детей: кузнечику было тепло и хорошо в высокой траве).

- Что случилось с кузнечиком дальше? ( Ответы детей: кузнечика поймал мальчик). - Расскажите, как кузнечик пытался вырваться? ( Ответы детей: кузнечик разгибал свои ножки, но у него ничего не получалось).

- Что хотел сделать с кузнечиком мальчик? ( Ответы детей: оторвать ноги).

- Как вёл себя в этот момент кузнечик? ( Ответы детей: дёргал беспомощно ножками и жалобно смотрел на мальчиков большими глазами).

- Что вы можете сказать о мальчике, который хотел так жестоко поступить с кузнечиком? ( Ответы детей: мальчик злой и бездумный; он не думает, что кузнечик живой, он тоже видит этот мир и радуется ему).

- Что предложил сделать с кузнечиком другой мальчик? ( Ответы детей: лучше отпустить, пусть себе прыгает).

- Вам понравилось это предложение мальчика? ( Ответы детей: это самое лучшее и правильное решение).

- Чем же всё-таки кончился рассказ? ( Ответы детей: кузнечик был отпущен).

7. Дидактическая игра «Я знаю…»

Задание: продолжи моё предложение: я знаю, какие насекомые живут большими семьями. Это (муравьи, пчёлы, осы).

Задание: продолжи моё предложение: я знаю, какие насекомые ползают. Это (муравьи, клопы-солдатики).

Задание: продолжи моё предложение: я знаю, какие насекомые прыгают. Это… (кузнечики, саранча, сверчки).

8. Итог.

Я не случайно выбрала этот рассказ для чтения. Вы тоже любите ловить насекомых и приносить мне для показа в зажатой ладошке. Правда, на мою просьбу отпустить жучка на травку, вы всегда откликаетесь.

Сегодня вы узнали, как чувствовал себя кузнечик, когда его поймали, что он делал, чтобы вырваться из рук мальчика.

Теперь, я надеюсь, что каждый из вас будет

по-другому относится к маленьким, совсем беззащитным насекомым, вы никогда не станете их ловить и научитесь наблюдать за ними издалека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «В гостях у синьора Помидора» Цель занятия. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность воспитателя.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака Цель. Расширение представления о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Оборудование: 1. Выставка книг по.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Земля наш общий дом» Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Земля - наш общий дом". Цель : способствовать формированию представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 07:04
+287Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД