Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

в старшей группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

2. Закрепить элементарные знания о поведении при пожаре. (Не прятаться от испуга во время пожара под стол, в шкаф или под кровать и не молчать, если услышишь, что тебя ищут и зовут).

Оборудование: презентация.

Словарная работа: Лондон.

1. Вступительное слово воспитателя.

Лев Николаевич Толстой – автор произведений не только для взрослых, но и для детей. Вам знакомы его рассказы, были, басни, сказки, в которых живут его герои: Лев и Собачка, девочка Маша, которая побывала в гостях у трех медведей, маленький мальчик Филиппок, желающий пойти в школу, мальчик Ваня, съевший без спроса сливу и признавшийся в своем поступке. Произведения Толстого, написанные для детей, учат вас любви к людям, которые рядом с вами, и к животным, а также доброте, смелости, справедливости, находчивости.

2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Сегодня я предлагаю вашему вниманию рассказ писателя Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Этот рассказ – быль, то есть то, о чём рассказывается в рассказе, было на самом деле. Но только это было очень давно.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

3. Физкультминутка «Тушим пожар».

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (Покажите, как сильно разбушевался огонь)

Как увидели грачи (Машем «крыльями»)

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили, тили-бом! (Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром, (бег на месте)

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух (приседания с махами руками)

Поросенок - с решетом

И козел - с фонарем.

4. Беседа по содержанию рассказа.

- О чём говорится в начале рассказа? (Ответы детей: часто при пожаре дети от испуга прячутся и молчат).

- Почему пожарные их не могут найти? (Ответы детей: в дыму ничего не видно).

- К чему приучены собаки в Лондоне? (Ответы детей: вытаскивать детей во время пожара из задымлённой комнаты).

- Как звали собаку, которая спасла двенадцать детей? (Ответы детей: собаку звали Боб).

- Расскажите, о чём говорится в рассказе дальше? (Ответы детей: пожарные приехали тушить дом, и узнали, что в доме осталась маленькая девочка).

- Кого послали пожарные на помощь девочке? (Ответы детей: пожарные послали Боба).

- С кем вернулся Боб из горящего дома? (Ответы детей: с девочкой, которую нёс в зубах за рубашонку).

- Как вёл себя Боб, когда пожарные начали ласкать его и осматривать, не обгорел ли он? (Ответы детей: Боб опять рвался в дом).

- Почему пожарные пустили Боба в дом? (Ответы детей: подумали, что в доме есть ещё кто-то живой).

- Почему народ расхохотался, когда рассмотрел, что вынес Боб из огня? (Ответы детей: Боб вынес большую куклу).

- О чём напоминает нам этот рассказ? (Ответы детей: во время пожара нельзя прятаться; пожар – страшная беда, иногда даже пожарные бессильны оказать помощь тем, кто остался в горящем доме, потому что слишком поздно получили сигнал о пожаре).

5. Итог.

Сегодня вы познакомились с рассказом Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». У рассказа – хороший конец: девочка спасена пожарной собакой. А чтобы в вашей жизни никогда не было пожара, а если он всё-таки случился, запомните правила:

1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками и не позволяй это делать другим.

2. Никогда не прячься от испуга во время пожара под стол, в шкаф или под кровать и не молчи, если услышишь, что тебя ищут и зовут.

Прикреплённые файлы:

pozharnye-sobaki_q1r47.pptx | 10089,88 Кб | Скачан: 25
 
Публикации по теме:

НООД «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок» Задачи: образовательные:- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;- осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки» Поделки с детьми (совместная деятельность воспитателя с детьми) Цели и задачи: Цель: Развитие художественно – творческих способностей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 15 июля 2018 в 08:51
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября-Всемирный день ребенка
Всемирный день ребенка Встречаем всей планетой, Счастливы пусть будут На Земле все дети. Живут пусть окруженные Любовью и добром, Веселым шумом, гамом...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепки «Осенние мотивы»
Тема: «Осенние мотивы». Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (...
Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ
У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако песок не так прост....
Фотоотчет о сдаче норм ГТО для разновозрастных групп
Готов к Труду и Обороне! Горжусь Тобой Отечество! Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» ( ГТО) — полноценная программная...
Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»
Цель: Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. Задачи:...