Папки-передвижки

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР

Чтение сказки Л. Пантелеева Две лягушки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Совместная деятельность воспитателя с детьми :

«Чтение сказки Л. И. Пантелеева «Две лягушки»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель : Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки».

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Чтение сказки Л, Пантелеева „Две лягушки“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

2. Учить осмысливать сказку, находить скрытый смысл.

3. Продолжать знакомство с литературным жанром «Сказка».

4. Дать детям знания о внешнем виде и повадках лягушки.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: канава, погреб,

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой Л. И. Пантелеева «Две лягушки».

Судя по названию, вы уже догадались, что главными героинями сказки являются две лягушки.

Познакомимся с ними поближе. Лягушку можно узнать по гладкой коже, косточке, углом выпирающей на спине под кожей, и, конечно, по знаменитому прыжку, высокому и сильному, благодаря длинным и сильным задним лапам. На лапах у них хорошо видны перепонки, которые служат, как ласты, для плавания. Недаром лягушки – отличные пловцы, а их стиль плавания даже переняли люди и назвали его брассом.

Этих животных называют земноводными за способность жить в воде и на суше. Зимой земноводных не увидишь: цепенеют и застывают они в своих убежищах, летом их трудно увидеть из-за хорошо маскирующей окраски. Лягушки по-своему симпатичны и красивы. Человеку они приносят только пользу, уничтожая вредных насекомых:

Лягушки на болоте

Комаров считают.

А чтоб не сбиться в счете,

Их тут же поедают.

Присмотрись к ним, и ты поймёшь, до чего беззащитны перед человеком эти животные. Не причиняй им вреда!

Послушайте весёлые стихи о лягушке, которые дополнят мой рассказ о лягушке :

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Ее люблю за это я,

Хотя она холодная.

2. Чтение сказки «Две лягушки»

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка — храбрая, сильная, весёлая, а другая была ни то ни сё : трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью пошли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

И стали тонуть.

А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться. Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону».

Подумала она так, перестала барахтаться — и утонула.

А вторая лягушка — та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

Но только — нет, ничего не выходит. Как ни плавай — далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие — не вылезти лягушке из сметаны.

Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.

«Ничего, — думает, — пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь ещё живая — значит, надо жить. А там — что будет».

И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть

И вдруг — что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

«Что такое? — думает лягушка. — Откуда здесь взялось масло?»

Удивилась она, а потом догадалась; ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.

«Ну вот, — думает лягушка, — значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой — в лес.

А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти.

3 Физкультминутка «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок

Скачут с пятки на носок.

На болоте две подружки

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкультпривет!

4. Беседа по содержанию сказки.

- Где жили две лягушки-подружки? (Ответы детей : жили в одной канаве).

- Какой была одна из лягушек? (Ответы детей : храбрая, сильная, весёлая).

-Откуда родом была эта храбрая, сильная и весёлая лягушка? (Ответы детей : это была настоящая лесная лягушка).

-Какой была вторая лягушка? (Ответы детей : ни то, ни сё – трусиха была, лентяйка, соня).

- Где родилась эта вторая лягушка? (Ответы детей : в городском парке).

- Почему именно про ленивую лягушку говорится, что она родилась в парке? (Ответы детей : жизнь лягушки в парке отличается от жизни в лесу).

- Чем жизнь в парке отличается от жизни в лесу? (Ответы детей : жизнь в парке безопасная, там не водится опасных зверей и птиц).

- Куда однажды ночью отправились лягушки? (Ответы детей : погулять).

- Что заинтересовало лягушек на прогулке? (Ответы детей : погреб, из которого пахло плесенью, мхом, сыростью, грибами).

- Что случилось с лягушками в погребе? (Ответы детей : нечаянно свалились в горшок со сметаной и стали тонуть).

- Что сделала лягушка-лентяйка? (Ответы детей : поплавала немножко, бултыхаясь в сметане, решила, что не будет она напрасно барахтаться и утонула).

- Как повела себя в данной ситуации другая лягушка, которая была настоящей лесной лягушкой? (Ответы детей :решила, что ещё побарахтается, поплавает, может что-нибудь выйдет; пока силы есть буду бороться).

- Как же уговаривала себя эта храбрая лягушка, когда почувствовала, что её силы уже совсем на исходе? (Ответы детей : нет, не сдамся, шалишь, лягушачья смерть).

- Как вы можете объяснить чудесное превращение сметаны в масло? (Ответы детей : если очень долго взбивать сметану, получится сливочное масло).

- Как в сказке удалось лягушке сбить масло? (Ответы детей : своими лапками из жидкой сметаны сбила твёрдое масло).

- Какие слова лягушки были самыми главными, которые помогли ей выжить? (Ответы детей : не сдамся).

- Что можно сказать о лягушке, которой удалось спастись? (Ответы детей : она упорная, терпеливая, поэтому и выбралась из горшка со сметаной).

- В каких словах содержится главная мысль сказки? (Ответы детей : пока силы есть, буду бороться).

Итог.

Чему учит эта история?

Вы уже знаете, что любая сказка – это вымысел, небылица, но в каждой сказке есть поучение, совет, намёк на то, чего не следует делать и стоит запомнить, как чужую ошибку.

На жизненном пути человека обязательно встречаются невзгоды и трудности, но они не должны пугать никого: побеждая трудности, человек учится бороться за жизнь и верить в лучшее будущее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации коллективной работы «Две лягушки — две квакушки»Детский мастер-класс по аппликации коллективной работы «Две лягушки — две квакушки» ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ " ДВЕ ЛЯГУШКИ - ДВЕ КВАКУШКИ" Уважаемые коллеги и друзья! Посмотрите какая коллективная.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки» Поделки с детьми (совместная деятельность воспитателя с детьми) Цели и задачи: Цель: Развитие художественно – творческих способностей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Презентация «Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению подарков для ветеранов» Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по теме: «Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению подарков для ветеранов»,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди» Тема: «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие познавательной активности детей с использованием здоровье сберегающих технологий.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми 4–5 лет в форме дидактической игры «Чудо-дерево» Цель: Формирование умения классифицировать предметы и называть их одним словом (посуда, мебель, одежда,игрушки) Задачи: Упражнять в умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 18 июня 2018 в 00:49
+350Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД