Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома»

Марина Голянова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №8. г. Нижний Ломов.

Конспект НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Один дома"

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Составила: М. В. Голянова.

г. Нижний Ломов

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Один дома“» размещена в разделах

Задачи: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Предварительная работа: беседа с детьми о безопасности с обсуждением жизненных ситуаций, напоминание телефонов экстренных служб, тренинги с использованием различных ситуаций, чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», обсуждение поведения героев сказок.

Материалы: коробка для масок, шапочки - маски для Козы и козлят; Красной Шапочки и волка; Кота, Петуха и Лисы; Колобка.

Ход работы.

Дети играют, воспитатель незаметно ставит коробку, в коробке - будильник. Зазвонил будильник, детям стало интересно, что лежит в коробке, они открывают коробку.

В коробке лежат шапочки-маски для персонажей из сказок «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса», «Тги»п ’’.«Волк и

семеро. козлят».

Воспитатель и дети рассматривают содержимое коробки и примеряют маски. Воспитатель спрашивает детей, какие шапочки они выбрали. Дети называют сказку и рассказывают о своих героях, называют других персонажей сказки. Проводится беседа- обсуждение по каждой сказке.

Сказка «Красная Шапочка».

Воспитатель обращается к ребёнку, который выбрал себе атрибут костюма Красной Шапочки, задаёт вопросы.

Воспитатель. Ты кто?

Ребёнок. Я - Красная Шапочка.

Воспитатель. А какие ещё персонажи есть в этой сказке?

Дети. Бабушка, мама, Волк, охотники.

Воспитатель. Красная Шапочка, посмотри, есть ли среди нас эти герои?

(Ребёнок выбирает себе партнёра по сказке).

Вопросы к героям сказки:

1. Дети, давайте вспомним, в какую опасную ситуацию попала Красная Шапочка?

(Сошла с дороги, разговаривала с Волком).

2. Как вы думаете, что она сделала неправильно?

(Сообщила адрес бабушки Волку).

3. А как нужно поступить, чтобы было безопасно?

(Помнить наказы мамы - не сходить с дорожки и не разговаривать с посторонними).

Вместе с детьми вывести правило безопасности.

Правило № 1.

Бели незнакомый человек спрашивает ваш адрес, дома ли родители, то вы не должны отвечать на эти вопросы.

Сказка «Кот, петух и лиса».

Вопросы детям:

1. Что случилось с петушком, как он попал в опасную ситуацию? (Лиса хитрая, она знала, что петушок любит и чтобы выманить его, она предложила ему горошек).

2. А что детям могут предложить чужие люди?

(Конфеты, мороженое, деньги, котёнка).

З. Как бы вы поступили, если б вам предложил чужой человек красивую игрушку?

(Ответы детей).

Правило №2.

Если незнакомый человек предлагает вам сладости, покататься на машине, посмотреть щенка, съездить в цирк, то вы на все предложения незнакомца ответите «Нет».

Сказка «Три поросёнка».

Вопросы:

1. У какого поросёнка дом оказался самым надёжным?

(У старшего братца, потому что его дом каменный).

2. В какую опасную ситуацию попали поросята?

(Их хотел съесть Волк, он стал ломать дверь домика).

3. А что нужно сделать людям, если посторонний человек пытается взломать их дверь?

(Позвать на помощь из окна и вызвать милицию по телефону 02.)

Правило №3.

Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, то нужно вызвать милицию и назвать свой точный адрес.

Дно коробки двойное, на дне лежат маски козлят.

Воспитатель. В нашей коробке я ещё что-то нашла. Дети подходят к коробке и рассматривают маски. Воспитатель достаёт маску Козы и примеряет её.

- Как вы думаете, какую сказку мы сможем разыграть, используя эти атрибуты?

Дети. «Волк и семеро козлят». (Дета надевают маски).

Воспитатель. Я буду вашей мамой Козой, а вы моими детьми - козлятами. Но эта сказка будет не совсем, обычная, в ней вас будут подстерегать неожиданности.

Коза. Я должна идти на базар, вы остаётесь дома. А что делают дети, когда остаются дома одни?

(Ответы детей).

Коза. Я оставляю вам телефон, и буду звонить вам, чтобы узнать как у вас дела.

А в это время Волк нашёл в телефонном справочнике телефон Козы и решил узнать её адрес. (Звонит по телефону).

Волк. Эй, козлята, ваша мама дома?

Козлята. А кто её спрашивает?

Волк. Это почтальон, у меня для неё есть посылка, хочу её принести, но адреса вашего не знаю.

Козлята. Нам мама не разрешила говорить адрес незнакомым. Волк. А в посылке наверно конфеты, от неё так вкусно пахнет, скажите адрес. (Козлята не соглашаются).

Волк. Ну ладно, на то я и зверь, пойду по следу.

(Бегает, ищет след Козы и приходит к домику, надевает платок и стучит в дверь).

Козлят. Кто там?

Волк. Это знакомая вашей мамы, она просила меня отвести вас погулять в парк, а то вам скучно дома, а там вы побегаете, порезвитесь.

Козлята. Нам мама не разрешила дверь никому открывать.

Волк уходит, переодевается милиционером и приходит к домику. Волк. Откройте мне, я милиционер. Посмотрите у меня форма милицейская и пистолет есть.

Козлята не открывают, и Волк начинает ломать дверь. Козлята вызывают милицию по номеру 02. Звучит сирена, Волк убегает. Приходит Коза.

Вос-ль. Наша сказка подошла к счастливому концу, все остались живы и здоровы. А почему, как вы думаете?

(Повторение с детьми правил выхода из опасных ситуаций).

Чтение стихотворения воспитателем.

Каждый грамотный ребёнок должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо - НЕТ

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет, отвечайте твёрдо - НЕТ!

(Дети исполняют песню)

ПАМЯТКА

Если где - то пожар,

Если помощи нет,

Ты с несчастьем один на один.

Существует единственный верный совет - Набирай телефон «01».

Надо только сказать, надо не забывать Точный адрес, в чем дело и как тебя звать.

Ноль - один, ноль - два, ноль - три В полдень или в полночь.

Ноль - один, ноль - два, ноль - три —

Это ваша помощь.

Если где - то беда,

А милиции нет,

Ни к чему все пустые слова.

Существует единственный верный совет - Набирать номер этот «02».

Надо только сказать, надо не забывать Точный адрес, в чем дело и как тебя звать.

Если кто заболел,

А врача рядом нет,

Телефон в руки сразу бери.

Существует единственный верный совет - Набирай номер этот «03».

Надо только сказать, надо не забывать Точный адрес, в чем дело и как тебя звать.

Правила безопасного поведения.

1.He доверяй незнакомым людям.

2. Когда дома один, не включай электроприборы.

Малыши должны все знать.

1. Малыши должны все знать

Это всем знакомо,

Что одним нельзя гулять,

Далеко от дома

Припев:

Если вдруг ты потерялся

И без мамочки остался

Набирай скорей 02,

Тогда горе не беда!

2. Малыши должны все знать

Адрес, где живете,

Но об этом рассказать

Не спешите тете.

Припев:

Если вдруг один ты дома

И вам тетя не знакома

Набирай скорей 02,

Тогда горе не беда!

3. Малыши должны все знать

Как опасно это,

Что у незнакомых брать

Куклы и конфеты!

Припев:

Если вдруг дают подарки

И зовут кататься в парке

Набирай скорей 02,

Тогда горе не беда! (автор песни: М. В. Голянова)

Публикации по теме:

Формы совместной деятельности воспитателя Дома ребенка с детьми по развитию речи в раннем возрасте Ранний возраст, по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека. Так в чём же его необыкновенность? Ребёнок.

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по морским глубинам» Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель Пагубина Зульфия Рашитовна Конспект организации совместной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Если ты дома один» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе воспитателя с детьми на тему «Какая бывает зима» Тема " Какая бывает зима"Цели:1. Вызвать интерес детей к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Страна сердца» Цель: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по рисованию «Цветочная полянка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисование пальчиками и ладошками). Задачи: Образовательная: Формировать.

Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка»Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на летний период Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя.

Конспект совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми по математике «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» Цель: Познакомить детей с цифрами 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10; развести понятие числа и цифры, развивать.

«Страна сердца». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в рамках проекта «Здоровый дошкольник» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома»
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голянова (УИ 78011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД