Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Если ты дома один»

Наталья Ярухина
Конспект организованной образовательной деятельности «Если ты дома один»

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Тема ОД: «Если ты дома один»

Цель освоения предложенного материала: Сформировать у детей представление об опасных предметах и ситуациях в быту.

Задачи:

- образовательные :

-закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома (не открывать дверь незнакомым людям, не играть со спичками, не трогать лекарства из домашней аптечки);

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Если ты дома один“» размещена в разделах

-формировать умение правильно и быстро сообщать об опасности;

-формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых (смотреть в глазок, выбегать при пожаре из помещения);

-продолжить работу по формированию у детей самостоятельности, ответственности, умения объяснить собственное поведение;

-активизировать словарный запас по теме.

- развивающие:

-развивать речь, память, мышление, внимание;

- воспитательные:

-воспитывать бдительность в общении с чужими людьми;

- воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Планируемые результаты: Дети знают правила безопасного поведения дома. Воспитанники умеют правильно и быстро сообщать об опасности, знают номера телефонов экстренных служб, могут позвонить.

Организация пространства : Фотографии Аркадия Паровозова, картинки с номерами телефонов экстренных служб, ноутбук, мультфильм «Аркадий Паровозов», мяч, телефон, листы бумаги с изображением лесенки и карандаши.

Основные понятия темы: Правила безопасного поведения в быту.

Подготовительная работа: Беседы: «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Хороший и плохой огонь», «Опасные места дома». Рассматривание иллюстраций «Жалит не только оса», «Бытовая техника». Загадывание загадок, чтение скороговорок, считалок, пословиц на тему «Если дома ты один».

Ход ОД:

Психологический настрой:

Воспитатель:

Круг широкий вижу я,

Стали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево –

А потом пойдем направо!

В центре круга соберемся,

И друг другу улыбнемся.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту фотографию (вывожу фото Аркадия Паровозова на экран через проектор, знаком ли вам этот герой? (Да, Аркадий Паровозов)

Воспитатель: Подумайте, если он прислал нам свою фотографию, то о чем мы будем с вами говорить сегодня на занятии? (О том, как себя вести в разных опасных ситуациях)

Воспитатель: Мои друзья Саша и Маша остались одни дома, их маму вызвали на работу. Чем мы можем ребятам помочь? (Мы научим, как правильно вести, если дома остались одни)

Воспитатель: Давайте составим план! (Расскажем, что нужно делать, если в дом пришел незнакомый человек; что нельзя брать спички и лекарства)

Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам аудиописьмо. Давайте его послушаем (включаю аудиозапись, «Здравствуйте, ребята! Это я, Аркадий Паровозов. Сегодня я приготовил для вас несколько своих мультфильмов о моих друзьях Саше и Маше. Давайте посмотрим, что произошло с Сашей, когда он остался дома один)

Практический этап:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран (включаю 1-ый мультфильм – серия N9 «Незнакомец», просматриваем до того момента, как случается беда, останавливаем, начинаем обсуждение).

Воспитатель: Дети, правильно ли поступил Саша (Нет, Саша открыл дверь чужому, хотя был дома один и не должен был этого делать)

Воспитатель: А как он должен был поступить? (Посмотреть в глазок. Спросить, кто пришел)

Воспитатель: Ребята, а если незнакомец не уходит и настаивает, чтобы вы открыли дверь, что делать тогда? (Не говорить, что дома одни, сказать, что мама спит.)

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если Вы уже открыли дверь и посторонний ушел? (Попытаться убежать. Срочно звонить родителям или сразу в полицию. Можно кричать и звать на помощь. Сообщить соседям)

Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать полицию? (Позвонить по телефону 02)

Воспитатель: Посмотрите на картинку (показываю картинку с номером телефона). Ребята, позвонив по этому номеру нужно объяснить, что произошло, и назвать свой адрес. Все вы знаете свой адрес? (Да.)

Воспитатель: Давайте поиграем и поучимся вызывать полицию. У меня есть телефонный аппарат, кто хочет попробовать?

Игровая ситуация «Телефон»

Полина (набирает на телефоне 02) Здравствуйте, я дома одна, ко мне в дверь стучится незнакомец. Меня зовут Полина, я живу по адресу: улица Парковая 6, квартира 57…

Воспитатель: молодец, Полина! Кто еще хочет?

Данил (набирает на телефоне 112) Здравствуйте, ко мне в дверь стучится незнакомый мужчина, я дома один. Меня зовут Данил, я живу по адресу: улица Ленина 15, квартира 42…

Воспитатель: Очень хорошо! Молодец Данил! Давайте еще позвоним в полицию, кто будет звонить?

Лера (набирает на телефоне 02) Здравствуйте, меня зовут Лера, я дома одна, ко мне в дверь стучится незнакомец. Я живу по адресу: улица Фрунзе 3, квартира 9…

Воспитатель: Лера, молодец!

Воспитатель: А теперь давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам Аркадий Паровозов. (Досматриваем мультик)

Воспитатель: Дети, запомните советы Аркадия Паровозова. Всегда смотрим в глазок, не говорим, что мы одни дома, в случае опасности вызываем полицию.

Воспитатель: (Включает аудиозапись с голосом Аркадия Паровозова «Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с Сашей и Машей, когда они были дома без родителей»)

Воспитатель: Давайте посмотрим еще один мультфильм – серия 10 «Спички». (Просматриваем до того момента, как случается беда, останавливаем, начинаем обсуждение).

Воспитатель: Дети, что случилось с героями (Саша и Маша играли со спичками и подожгли дом.)

Воспитатель: Ребята, а от чего еще может возникнуть пожар (От неисправных электроприборов. Если засунуть в розетку посторонний предмет. Если не выключить утюг.)

Воспитатель: Ребята, а если все же начался пожар, что же делать? (Позвонить родителям. Выскочить из дома, не прятаться под кроватями и столами. Срочно вызывать пожарных)

Воспитатель: Правильно! Нужно позвонить 01, назвать свое имя и адрес (показываю картинку с номером телефона).

Воспитатель: Давайте поиграем и поучимся вызывать полицию. У меня есть телефонный аппарат, кто хочет попробовать?

Игровая ситуация «Телефон»

Лера (набирает на телефоне 01) Здравствуйте, я дома одна, у меня дома начался пожар. Меня зовут Полина, я живу по адресу: улица Парковая 13, квартира 7…

Воспитатель: молодец, Лера! Кто еще хочет?

Егор (набирает на телефоне 01) Здравствуйте, я дома один, у меня начался пожар! Меня зовут Егор, я живу по адресу: улица Мичурина 7, квартира 33…

Воспитатель: Очень хорошо! Молодец Егор!

Воспитатель: А теперь давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам Аркадий Паровозов!

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, выходите на ковер, вставайте в круг. Поиграем в игру «Опасно-безопасно». (Воспитатель держит мяч, произносит фразу и бросает его ребенку. Тот должен ответить, опасно это или безопасно и вернуть мяч воспитателю.)

Воспитатель: Саша засунул в розетку спицу (опасно);

Воспитатель: Маша пользуется электрочайником только в присутствии мамы (безопасно);

Воспитатель: Саша и Маша поджигают спички дома (опасно); Воспитатель: Маша разогревает на огне еду, пока ее мама на работе (опасно);

Воспитатель: Саша пользуется электрочайником, только в присутствии родителей (безопасно);

Воспитатель: Маша трогает провода электроприборов мокрыми руками (опасно).

Воспитатель: Саша, с мамой уходя из квартиры, выключили утюг (безопасно)

Воспитатель: Маша залезла на подоконник и смотрит в окно (опасно)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились!

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, что придумала Маша, пока ее родители были на работе. Мультфильм – серия 19 «Лекарство». (Просматриваем до того момента, как случается беда, останавливаем, начинаем обсуждение)

Воспитатель: Дети, что случилось с героями (Маша накормила Сашу таблетками из маминой аптечки)

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступили дети (Нет, употреблять любые таблетки опасно)

Воспитатель: А всегда ли таблетки опасны? (Нет, они помогают вылечиться при болезни)

Воспитатель: Значит, когда мы можем пить таблетки (Когда их назначает врач и дают взрослые)

Воспитатель: Что же делать, если вы случайно проглотили незнакомые таблетки? Куда обращаться? (Срочно звонить в скорую помощь)

Воспитатель: Правильно, дети, мы звоним по телефону 03 (показываю картинку с номером телефона).

Игровая ситуация «Телефон»

Аня (набирает на телефоне 03) Здравствуйте, мой папа упал с лестницы, у него болит нога. Приезжайте по адресу: улица Парковая 2, квартира 11…

Воспитатель: молодец, Аня! Кто еще хочет?

Леша (набирает на телефоне 03) Здравствуйте, у моего брата температура. Приезжайте к нам по адресу: улица Мичурина 2, квартира 79…

Воспитатель: Очень хорошо! Молодец Леша!

Воспитатель: А теперь давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам Аркадий Паровозов.

Воспитатель: Ребята! А теперь давайте дадим отдых нашим глазкам, которые устали от просмотра мультфильмов.

Зрительная гимнастика.

Упражнение – «Смотри на ноготок».

Упражнение – «Вверх, вниз, влево, вправо».

Упражнение – «Моргаем».

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Где правильно» (Дети берут карточки с хорошими и плохими ситуациями, относят их к мольбертам, и объясняют свой выбор.)

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к плану. Какими советами мы помогли моим друзьям Саше и Маше? (Не открывать незнакомым, не подходить к электроприборам, не брать спички, лекарства и другие пузырьки)

Воспитатель: А если Саша и Маша опять останутся одни дома, чем им заняться? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, смотреть книги и мультики)

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? (Мультфильмы, игры)

Воспитатель: Что для вас было трудным на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: А, что легким? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Садитесь за столы. Перед вами листок бумаги, на котором изображена лесенка из трех ступенек. Если у вас на занятии было хорошее настроение, вам все понравилось, и было интересно, и запомнили правила поведения в то на первой ступеньке нарисуйте смайлик. Если что-то не понравилось, то на второй ступени нарисуйте смайлик без улыбки. Если не понравилось ничего – на последней ступени нарисуйте грустный смайлик.

Последующая работа:

Воспитатель: Ребята, на следующем занятии мы с вами поговорим о безопасности на улице.

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия «Если остался дома один»Фотоотчет мероприятия «Если остался дома один» Предупреждение детского травматизма - одна из самых актуальных проблем современности. Правила по ОБЖ нам настолько знакомы, что порой кажется,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст) Образовательная цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их.

Конспект ООД «Один дома» Конспект ООД по безопасности «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить.

Конспект ОД по ОБЖ «Один дома»Конспект ОД по ОБЖ «Один дома» .

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект занятия «Один дома» Конспект занятия «Один дома» Цель: активизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома. Задачи: - Учить детей предвидеть опасные.

Проект по ОБЖ «Если дома ты один» (старшая группа) Продолжительность проекта: 2 недели (с1февраля по 19февраля) Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Участники: • Дети старшей.

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома» «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме. Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Если ты дома один»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 14:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД