Ирина Яковлева
Проект по ОБЖ «Если дома ты один» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: 2 недели (с1февраля по 19февраля)
Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.
Участники:
• Дети старшей группы (5-6лет): Участвуют в познавательно-игровой деятельности;
• Воспитатель: организует познавательно-игровую деятельность с детьми, консультации для родителей
• Родители: совместно с детьми
Цель проекта: Формирование умения у детей беречь себя в быту.
Задачи:
Публикация «Проект по ОБЖ „Если дома ты один“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Ожидаемый результат:
-Понимание детьми, что может быть опасным в быту.
-Умение детей правильно вести себя в различных ситуациях дома, когда они остаются одни, применять полученные знания.
-Соблюдать меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта.
-Умение детей вовремя обратиться за помощью.
-Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.
-Повысится уровень знаний по ОБЖ в быту (источники опасности; возможные угрожающие ситуации); о мерах предосторожности при обращении с предметами быта; о способах оказания элементарной помощи при ранах.
-Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Выбор темы проекта.
2. Определения целей и задач, составления плана работы.
3. Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями, подстерегающими дома.
4. Чтение стихотворений на заданную тему.
II. Практический.
Работа с детьми проводится на протяжении двух недель.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник 1 февраля. «Опасность открытых балконов и окон» - дети должны знать, что сидеть на открытом окне и играть на балконе опасно.
Вторник 2 февраля. «Осторожен будь с водой» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.
Среда 3 февраля. «Будь с посудой аккуратен» - дети должны знать, что посуда, стоящая на столе, может быть с горячей едой. Надо быть осторожным.
Четверг 4 февраля. «Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Пятница 5 февраля. «Чем опасны грязные руки» - дети должны знать, чем опасны грязные руки.
Понедельник 8 февраля. «Таблетки – не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Вторник 9 февраля. «Не открывай дверь незнакомцу» - дети должны знать как вести себя, если в дверь кто-то стучится.
Среда 10 февраля. «В мире опасных предметов» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только с взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Четверг 11февраля «Опасный незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя, даже по телефону.
Пятница 12 февраля
Итоговое занятие «Умники и умницы»
Первая неделя
Понедельник
«Опасность открытых балконов и окон».
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть, если неправильно вести себя на балконе и при открытых окнах.
• Беседа «Опасные ситуации при открытых балконах и окнах».
• Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Будь осторожен с открытой форточкой», «Не перевешивайся за перила балкона»
• Дидактическая игра «Можно-нельзя».
• Беседа «Чтобы не было беды».
• Рассматривание иллюстрации «дети на балконе».
• Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».
Вторник
Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
• Беседа «Опасные ситуации дома».
• Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике».
• Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
• Рассматривание иллюстрации «Что случилось».
• Беседа «Чтобы не было беды».
• Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».
• Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».
Среда
Тема дня: «Будь с посудой осторожен».
Цель: Объяснять детям, что надо быть осторожным около стола, на котором стоит посуда.
• Беседа «Посуда на столе»
• Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Сиди за столом спокойно»
• С/р игра «На дне рождения у куклы»
• Д/и «Четвёртый лишний»
• Продуктивная деятельность: рисование стеклянной посуды
Четверг
Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
• Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
• Беседа «Ток бежит по проводам».
• Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками», «Будь осторожен с открытым огнём», С. Я. Маршак «Пожар».
• Беседа: «Какой бывает огонь».
• Рассматривание предметных картинок.
• Продуктивная деятельность: лепка различных электроприборов, находящихся в доме.
Пятница
Тема дня: «Чем опасны грязные руки».
Цель: дать представление об опасности грязной еды и грязных рук.
• Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Не ешь грязные фрукты и овощи».
• Отгадывание загадок на эту тему.
• Беседа «Фрукты и овощи – наше здоровье».
• Продуктивная деятельность (рисование): лепка «Фрукты для компота».
Вторая неделя
Понедельник
Тема дня: «Таблетки – не конфетки».
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
• Беседа «Лекарство – не игрушка».
• Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Не ешь незнакомые таблетки», «Не ешь бесконтрольно витамины»
• Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
• Беседа «Витамины и здоровье».
• Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
Вторник
Тема дня: «Не открывай дверь незнакомцу».
Цель: объяснить детям, что открывать дверь незнакомцу опасно.
• Беседа «Не открывай дверь чужим людям».
• Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Не открывай дверь чужим людям».
• Сюжетно-ролевая «Откройте, слесаря вызывали?»
• Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
Среда
Тема дня: «В мире опасных предметов».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
• Беседа: «Мир опасных предметов».
• Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка».
• Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
• Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
• Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».(раскрашивание раскрасок)
Четверг
Тема дня: «Не разговаривай по телефону с незнакомцем»
Цель: объяснить детям, что разговаривать по телефону с незнакомыми людьми опасно»
• Беседа «Если звонит телефон».
• Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми».
• Сюжетно-ролевая «Звонит подруга мамы»
• Продуктивная деятельность (совместная с родителями) – рисование на тему: «Опасности в доме»
Пятница – итоговое занятие «Умники и умницы»
Работа с родителями
• Подготовка информации «Один дома»
III. Результаты проекта
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
Используемая литература:
1. Г. П. Шалаева «Большая книга привил поведения для воспитанных детей», М., 2006
2. Т. А. Шорыгина Т. А. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—8 ЛЕТ
3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркин Р. Б. «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста, «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2002
4. С. Я. Маршак «Пожар»
5. Мультфильм «Кошкин дом»
6. Правила пожарной безопасности для дошкольников: Наглядное пособие Пономарева Е. А. Иванова С. А.
7. http://nsportal.ru