Получи документы

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа)

Татьяна Панищева
Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

Конспект

педагогического мероприятия по ОБЖ

по теме «Опасные предметы дома»

(средняя группа)

воспитатель: МАДОУ «Детский сад № 9»

Панищева Т. В.

г. Курчатов

2016г.

Тема: «Опасные предметы дома»

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ „Опасные предметы дома“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель:

- формирование у детей основ безопасного поведения в быту.

Задачи:

- расширять и уточнять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

- научить правилам пользования этими предметами;

- формировать умение отражать в речи результаты наблюдений;

- учить применять правила безопасного поведения на практике;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: кукла, молоток, гвоздь, электронный градусник, нитки с иголкой, упаковки из-под таблеток, нож тупой, ножницы, булавки, спицы, игрушки, альбомные листы, картинки с разными предметами для наклеивания в альбом, ящик для инструментов, аптечка, шкатулка, мультимедиа презентация. Таблички с символами, обозначающие правила.

Ход:

1. Организационный момент:

Звучит песня «Барбарики»

- Ребята, опять зазвучала наша песенка.

Если песенка поет,

Интересное нас ждет!

- Кто хочет увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.

- Песенка всех приглашает!

- Ребята, присаживайтесь на стулья.

- Все ли нашли для себя местечко?

- Все ли удобно устроились?

- Какое у вас сегодня настроение?

- Я рада, что у вас хорошее настроение.

2. Беседа. Игра «Выбери игрушку»

(на столе лежат предметы : молоток, гвоздь, электронный градусник, нитки с иголкой, нож, таблетки в упаковке, игрушки)

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она ещё маленькая и не знает с чем можно играть, а с чем нельзя. Давайте поможем ей. На столе лежат предметы, выберите, пожалуйста, те предметы, которыми можно играть и положите их в сумочку куклы Кати. (Проводится д\и "Выбери игрушку". Дети убирают игрушки в сумочку).

- Посмотрите, все игрушки убрали со стола? Вы замечательно справились, ребята! (Ответы детей).

Вос. -ль: Почему не положили молоток? Может кукла Катя захочет что-нибудь починить и ей понадобится молоток?

Дети: Молотком нельзя играть, можно ударить по пальцу и повредить его.

(Аналогичная беседа проводится с градусником, иголкой, ножницами)

- А теперь предлагаю прослушать и запомнить полезные советы:

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

Вос. -ль: Ребята, раз эти предметы опасны, давайте их выбросим.

(ответы детей)

Вос. -ль: Да, ребята, они могут пригодиться (объяснить как)

Вос. -ль: Ребята, где у вас дома мама хранит иголки, булавки? (Ответы детей).

Вос. -ль: А где папа хранит свои инструменты? (Ответы детей).

Вос. -ль: Где лежат лекарства у вас дома? (Ответы детей).

Вос. -ль: Да, ребята, все опасные предметы должны лежать в специально отведённых для них местах. И чтобы в этом убедиться, давайте сходим на необычную экскурсию в медицинский кабинет, и узнаем, где должны храниться лекарства. Хотите отправиться на экскурсию? ( сказать слова: закрыть глаза и перенесемся в мед. кабинет (Интерактивная экскурсия в медицинский кабинет)

3. Видео-Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ.

- Здравствуйте, Светлана Николаевна! Мы пришли к вам в гости по делу – мы с ребятами хотели бы посмотреть, как у вас хранятся лекарства.

Медсестра: Ребята, все лекарства я храню в специальном кабинете, он называется процедурный кабинет. Еще в этом кабинете я делаю прививки, мажу ссадины, если кто-нибудь из ребят поранится нечаянно.

- Вот смотрите, в этом кабинете необычная мебель – и шкаф, и столики здесь стеклянные. В этом шкафу я храню различные лекарства: таблетки, витамины, микстуры, мази, йод и зеленку. Вот тут у меня есть вата и бинты. А на самой верхней полке стоят термометры для измерения температуры. В отдельной коробочке хранятся шприцы, они мне нужны, чтобы делать прививки.

- В этом кабинете даже есть специальный холодильник, в котором хранятся не масло и молоко, а только лекарства. Потому что некоторые лекарства должны храниться в прохладном месте для того, чтобы не испортиться.

- Светлана Николаевна, подскажите, как же хранить лекарство дома, ведь в квартире нет такого кабинета, специального шкафа и холодильника?

- Дома, ребята, все лекарства хранятся вот в такой аптечке (показать, которая должна находиться высоко в шкафу, чтобы ее не достали маленькие дети.

- А еще, ребята, вы должны запомнить 3 важных правила о лекарствах и никогда их не нарушать:

1. Все лекарства должны храниться в аптечке.

2. Никогда не употреблять лекарства без разрешения взрослых, не играть с ними.

3. Термометром можно пользоваться только с разрешения взрослых и только в их присутствии.

- Спасибо, Светлана Николаевна! Давайте попрощаемся ребята. До свидания!

4. Игра «Наведи порядок»

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Наведи порядок». У нас в группе на стульях стоят шкатулка, ящик для инструментов и аптечка. Необходимо выбрать нужный предмет и отнести на свое место. Напоминаю: швейные принадлежности складываем в шкатулку, инструменты в ящик, лекарства в аптечку.

Восп-ль: Ну вот, мы и закончили. Предлагаю присесть и проверить правильно ли мы справились с заданиями (проверить содержимое аптечки, шкатулки, ящика).

Оказывается порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

5. Продуктивная деятельность: изготовление коллажа

Восп -ль: Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать альбом «Опасные предметы для малышей», чтобы они рассматривая его запоминали какие предметы являются опасными, и с ними нельзя играть.

Для этого у нас приготовлены вот такие листы, на которые мы будем наклеивать картинки с опасными предметами, которые должны храниться в шкатулке, аптечке, ящике для инструментов.

А картинки вы будете выбирать с подносов на столах. Но обратите внимание на картинках изображены не только опасные предметы. Приглашаю вас за столы.

(Дети работают за столами. По окончанию работы воспитатель и дети рассматривают коллажи, обсуждают правильность.

При ошибке – неверная картинка заклеивается воспитателем ( Уточняем: «Вы согласны?»). Воспитатель оформляет коллаж обложкой, подводит итог.

6. Видео-презентация.

Восп -ль: У меня тоже есть альбом, но альбом не простой: видео-альбом! Чтобы узнать какие предметы нарисованы в нём, вам надо будет отгадать загадки. Если отгадаете правильно - откроется картинка.

(Видео-презентация - загадки)

1. Вяжет шарфик мастерица.

Весело мелькают … (спицы).

2. Она без нитки шить не может,

Но катушка ей поможет.

Нитку даст катушка,

Вденем нитку в ушко (иголка)

3. Режем мы бумагу, ткани

Кто мы? Догадайтесь сами! (ножницы)

4. Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка (булавка)

5. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

6. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

7. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

8. Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

Вос. -ль: Молодцы, все загадки отгадали.

7. Итог. Рефлексия. Если вам понравилось - то чем мы занимались и у вас все получилось – положите красный шарик, а если что-то не получилось или не понравилось – положите синий шарик!

P.S. Я положу красный шарик, потому что мне приятно и радостно, что все ребята нашли себе интересное дело.

(Предложить детям отнести альбом малышам).

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

Дидактическая игра «Опасные предметы дома»Дидактическая игра «Опасные предметы дома» Дидактическая игра «Опасные предметы дома» Цель игры: закрепить у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, которые они встречают.

Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома» Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми.

Конспект НОД «Опасные и необходимые предметы в быту» Старшая группа Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. Цель: закреплять у детей представление об опасных для.

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) место проведение — МДОУ «Берёзка» Цель: Способствовать формированию счетных навыков в игровой форме. Задачи: Развивающая:.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Цель занятия: сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных.

Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту»Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту» Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы» Цель занятия: развитие представлений об опасных предметах в быту. Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни.

Конспект НОД «Опасные предметы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск, Ставропольский край.

Сценарий педагогического мероприятия. Рисование с элементами аппликации «Дома земли сибирской».Сценарий педагогического мероприятия. Рисование с элементами аппликации «Дома земли сибирской». Сценарий педагогического мероприятия. Рисование с элементами аппликации «Дома земли сибирской».Подготовительная группа Автор: Выборнова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа)
Опубликовано: 19 марта 2017 в 15:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панищева (УИ 478056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД