Татьяна Панищева
Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
Конспект
педагогического мероприятия по ОБЖ
по теме «Опасные предметы дома»
воспитатель: МАДОУ «Детский сад № 9»
Панищева Т. В.
г. Курчатов
2016г.
Тема: «Опасные предметы дома»
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ „Опасные предметы дома“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель:
- формирование у детей основ безопасного поведения в быту.
Задачи:
- расширять и уточнять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- научить правилам пользования этими предметами;
- формировать умение отражать в речи результаты наблюдений;
- учить применять правила безопасного поведения на практике;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: кукла, молоток, гвоздь, электронный градусник, нитки с иголкой, упаковки из-под таблеток, нож тупой, ножницы, булавки, спицы, игрушки, альбомные листы, картинки с разными предметами для наклеивания в альбом, ящик для инструментов, аптечка, шкатулка, мультимедиа презентация. Таблички с символами, обозначающие правила.
Ход:
1. Организационный момент:
Звучит песня «Барбарики»
- Ребята, опять зазвучала наша песенка.
Если песенка поет,
Интересное нас ждет!
- Кто хочет увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.
- Песенка всех приглашает!
- Ребята, присаживайтесь на стулья.
- Все ли нашли для себя местечко?
- Все ли удобно устроились?
- Какое у вас сегодня настроение?
- Я рада, что у вас хорошее настроение.
2. Беседа. Игра «Выбери игрушку»
(на столе лежат предметы : молоток, гвоздь, электронный градусник, нитки с иголкой, нож, таблетки в упаковке, игрушки)
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она ещё маленькая и не знает с чем можно играть, а с чем нельзя. Давайте поможем ей. На столе лежат предметы, выберите, пожалуйста, те предметы, которыми можно играть и положите их в сумочку куклы Кати. (Проводится д\и "Выбери игрушку". Дети убирают игрушки в сумочку).
- Посмотрите, все игрушки убрали со стола? Вы замечательно справились, ребята! (Ответы детей).
Вос. -ль: Почему не положили молоток? Может кукла Катя захочет что-нибудь починить и ей понадобится молоток?
Дети: Молотком нельзя играть, можно ударить по пальцу и повредить его.
(Аналогичная беседа проводится с градусником, иголкой, ножницами)
- А теперь предлагаю прослушать и запомнить полезные советы:
Дома острые ножи
В руки вовсе не бери.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери откуда взял.
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они.
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай.
Вос. -ль: Ребята, раз эти предметы опасны, давайте их выбросим.
(ответы детей)
Вос. -ль: Да, ребята, они могут пригодиться (объяснить как)
Вос. -ль: Ребята, где у вас дома мама хранит иголки, булавки? (Ответы детей).
Вос. -ль: А где папа хранит свои инструменты? (Ответы детей).
Вос. -ль: Где лежат лекарства у вас дома? (Ответы детей).
Вос. -ль: Да, ребята, все опасные предметы должны лежать в специально отведённых для них местах. И чтобы в этом убедиться, давайте сходим на необычную экскурсию в медицинский кабинет, и узнаем, где должны храниться лекарства. Хотите отправиться на экскурсию? ( сказать слова: закрыть глаза и перенесемся в мед. кабинет (Интерактивная экскурсия в медицинский кабинет)
3. Видео-Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ.
- Здравствуйте, Светлана Николаевна! Мы пришли к вам в гости по делу – мы с ребятами хотели бы посмотреть, как у вас хранятся лекарства.
Медсестра: Ребята, все лекарства я храню в специальном кабинете, он называется процедурный кабинет. Еще в этом кабинете я делаю прививки, мажу ссадины, если кто-нибудь из ребят поранится нечаянно.
- Вот смотрите, в этом кабинете необычная мебель – и шкаф, и столики здесь стеклянные. В этом шкафу я храню различные лекарства: таблетки, витамины, микстуры, мази, йод и зеленку. Вот тут у меня есть вата и бинты. А на самой верхней полке стоят термометры для измерения температуры. В отдельной коробочке хранятся шприцы, они мне нужны, чтобы делать прививки.
- В этом кабинете даже есть специальный холодильник, в котором хранятся не масло и молоко, а только лекарства. Потому что некоторые лекарства должны храниться в прохладном месте для того, чтобы не испортиться.
- Светлана Николаевна, подскажите, как же хранить лекарство дома, ведь в квартире нет такого кабинета, специального шкафа и холодильника?
- Дома, ребята, все лекарства хранятся вот в такой аптечке (показать, которая должна находиться высоко в шкафу, чтобы ее не достали маленькие дети.
- А еще, ребята, вы должны запомнить 3 важных правила о лекарствах и никогда их не нарушать:
1. Все лекарства должны храниться в аптечке.
2. Никогда не употреблять лекарства без разрешения взрослых, не играть с ними.
3. Термометром можно пользоваться только с разрешения взрослых и только в их присутствии.
- Спасибо, Светлана Николаевна! Давайте попрощаемся ребята. До свидания!
4. Игра «Наведи порядок»
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Наведи порядок». У нас в группе на стульях стоят шкатулка, ящик для инструментов и аптечка. Необходимо выбрать нужный предмет и отнести на свое место. Напоминаю: швейные принадлежности складываем в шкатулку, инструменты в ящик, лекарства в аптечку.
Восп-ль: Ну вот, мы и закончили. Предлагаю присесть и проверить правильно ли мы справились с заданиями (проверить содержимое аптечки, шкатулки, ящика).
Оказывается порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
5. Продуктивная деятельность: изготовление коллажа
Восп -ль: Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать альбом «Опасные предметы для малышей», чтобы они рассматривая его запоминали какие предметы являются опасными, и с ними нельзя играть.
Для этого у нас приготовлены вот такие листы, на которые мы будем наклеивать картинки с опасными предметами, которые должны храниться в шкатулке, аптечке, ящике для инструментов.
А картинки вы будете выбирать с подносов на столах. Но обратите внимание на картинках изображены не только опасные предметы. Приглашаю вас за столы.
(Дети работают за столами. По окончанию работы воспитатель и дети рассматривают коллажи, обсуждают правильность.
При ошибке – неверная картинка заклеивается воспитателем ( Уточняем: «Вы согласны?»). Воспитатель оформляет коллаж обложкой, подводит итог.
6. Видео-презентация.
Восп -ль: У меня тоже есть альбом, но альбом не простой: видео-альбом! Чтобы узнать какие предметы нарисованы в нём, вам надо будет отгадать загадки. Если отгадаете правильно - откроется картинка.
(Видео-презентация - загадки)
1. Вяжет шарфик мастерица.
Весело мелькают … (спицы).
2. Она без нитки шить не может,
Но катушка ей поможет.
Нитку даст катушка,
Вденем нитку в ушко (иголка)
3. Режем мы бумагу, ткани
Кто мы? Догадайтесь сами! (ножницы)
4. Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка (булавка)
5. Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).
6. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток).
7. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички)
8. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
Вос. -ль: Молодцы, все загадки отгадали.
7. Итог. Рефлексия. Если вам понравилось - то чем мы занимались и у вас все получилось – положите красный шарик, а если что-то не получилось или не понравилось – положите синий шарик!
P.S. Я положу красный шарик, потому что мне приятно и радостно, что все ребята нашли себе интересное дело.
(Предложить детям отнести альбом малышам).