Лучший педагог года

Конспект НОД «Опасные предметы»

Татьяна Михайлова
Конспект НОД «Опасные предметы»

Опасные предметы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6»

г. Михайловск, Ставропольский край

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы.

Тема: «Опасные предметы».

Программное содержание:

1. Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах.

Публикация «Конспект НОД „Опасные предметы“» размещена в разделах

2. Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов.

3. Обогащать опыт детей в использовании различных предметов по назначению.

4. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.

Цель:

• Развивать внимание, логическое мышление.

• Воспитывать желание помочь другу в затруднительной ситуации.

• Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Предварительная работа :

1. Беседы о людях профессий, которые нас защищают (полицейские, пожарные, врачи).

2. Чтение произведений А. Барто “Девочка чумазая”, “Мойдодыр”, заучивание ярких фрагментов из текста.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на чумазую куклу Катю, которая сидит отдельно от других кукол на полочке.

Воспитатель: Почему наша кукла Катя сидит одна? (Ответы детей)

Кукла: Со мной никто не хочет дружить, не знаете почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая, где ты ручки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

Кукла: Я на солнышке лежала, ручки к верху держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель: Давайте поможем нашей кукле стать опрятной и красивой, чтобы с ней опять все дружили? Что нужно сделать? (Ответы детей)

Кукла: (Увидев воду и все туалетные принадлежности, начинает возмущаться) : Я не хочу мыться, это я загорела, это вредные предметы. Мыло в глаза попадет - мне будет больно.

Воспитатель: Катя, ты любишь слушать интересные истории?

Вот послушай, что случилось с мальчиком Колей, который не любил умываться (просмотр видеосюжета, после прослушивания записи, кукла становится спокойной и принимает решение помыться.

Кукла: Теперь я хочу умыться, почистить зубки, ушки, чтобы солнышко от меня никогда не спряталось.

Воспитатель моет куклу, при этом декламирует вместе с детьми стихотворение “Водичка, умой мое личико”.

Воспитатель: (показывая на предметы личной гигиены на столе, спрашивает) : Как эти предметы называются? Это полезные предметы. А ещё есть предметы, “опасные”, которые брать в руки детям нельзя.

У меня есть сундучок и в нём лежат картинки с опасными предметами, пришло время мне показать первую ( на красном листе нарисованы: дезодорант, лак для волос, сода и стиральный порошок).

Воспитатель: Дезодорант, лак для волос от удара может взорваться; при попадании соды в глаза может получиться ожёг; от стирального порошка может появиться сильная аллергия (зуд по всему телу). Трогать эти предметы нельзя, они могут причинить вред вашему здоровью.

Возьмите красный карандаш и вычеркните опасные для детей предметы на своих карточках. ( Карточки: «Опасные и полезные предметы»)

Воспитатель: Ой, у куклы Кати, пуговица оторвалась, это не порядок.

Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)

Давайте отправимся в нашу мастерскую и поможем кукле привести себя в порядок. А поедем мы туда на поезде. Занимайте места и в путь.

Подвижная игра «Паровозик».

Воспитатель: Вот и наша Мастерская. Посмотрите, что здесь есть? (Иголка, ножницы, шило, булавка). Для чего эти предметы? Как вы думаете, можно детям самим брать их в руки, почему нельзя? (Ответы детей)

Кукла (полезла в шкатулку) : Ай-ай, я кажется, укололась!

Воспитатель: Детям нельзя брать эти опасные предметы в руки.

Кукла: А почему взрослым можно всё брать в руки, а нам нельзя?

Воспитатель: Сейчас наши ребята тебе все расскажут, а я пока тебе пуговку пришью.

Дети: Наши ручки ещё не могут шить, резать. Мы маленькие, поэтому мы можем уколоться, порезаться, пораниться. Брать эти предметы можно только тогда, когда дома родители и они сидят с нами рядом.

Воспитатель: А где они должны лежать дома?

Дети: Все эти предметы должны лежать в шкатулке, их нельзя разбрасывать.

Воспитатель: Как нужно обращаться с иголкой?

Дети: Её сразу после шитья надо убрать в игольницу, она маленькая и может потеряться, если на неё кто-то сядет, это может быть опасно для жизни.

Кукла: Давайте дружно назовём опасные предметы, которые можно трогать только с разрешения взрослых, чтобы лучше запомнить.

(Повторяют опасные предметы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, зовите куклу с нами играть.

П/И «Ловишки».

Кукла: Ох, устала, даже голова заболела. Возьму из аптечки градусник и таблетки, полечусь.

Воспитатель: Ты, что, разве можно детям брать аптечку? Там могут быть очень опасные лекарства, которые детям даже в руки брать нельзя.

Кукла: Что же мне больной ходить? Для чего тогда вообще лекарство нужно, если его брать нельзя?

Воспитатель: Все лекарства должны находиться в аптечке. Они помогают больным быстро выздоравливать. Но их больным назначает врач, он знает, какие таблетки нужно пить от какой болезни.

Кукла: А мне уже давали лекарство в синей коробочке, когда я болела, оно сладкое. Значит оно не опасно, а полезно.

Воспитатель: Любое, даже самое сладкое лекарство приносит вред, если его пить не по назначению врача.

Ребята расскажите кукле, что надо делать если ты заболел?

Дети: Если заболели, надо подойти к маме, папе, врачу. Детям нельзя пробовать лекарства, можно ими отравиться.

Воспитатель: И градусник не бери в руки, внутри него находится опасная жидкость – ртуть (это яд).

А чтобы голова не болела, нужно чаще проветривать комнату, прогуливаться на свежем воздухе. И конечно по утрам нужно делать зарядку, чтобы у вас было бодрое, хорошее настроение.

Физкультминутка:

Раз подняться, подтянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

И на скамейку сесть опять

Кукла: Я хорошо запомнила все правила. Лекарство – опасно и трогать его нельзя, когда дома один. А еще я запомнила, что свежий воздух полезен для здоровья.

Воспитатель: В моем сундучке есть интересные загадки про опасные предметы, помогите мне ребята найти правильную картинку - отгадку.

- Это дружные сестрички, а зовутся они ….

(Спички).

Воспитатель: Чем опасны спички?

-Тут-тук-тук-тук раздаётся громкий стук

Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал?

(Молоток).

Воспитатель: Почему нельзя детям брать молоток?

-Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(Ножницы).

Воспитатель: Как правильно нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь Катя, сколько опасностей тебя подстерегает дома. Давайте, ребята, подарим Кате наши картинки с опасными предметами, чтобы она рассказала о них своим подружкам куклам, я думаю, что с такой опрятной куклой они обязательно подружатся.

Катя: Большое спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили какие предметы вам брать опасно и почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Балкон и другие опасные предметы дома» -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей). - А могут ли вас дома «подстерегать» опасности? Да,.

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

Конспект НОД «Опасные и необходимые предметы в быту» Старшая группа Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. Цель: закреплять у детей представление об опасных для.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы».

Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Опасные предметы» Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизни Задачи: • Формировать у детей представление.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Цель занятия: сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных.

Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту»Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту» Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы» Цель занятия: развитие представлений об опасных предметах в быту. Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы в быту» Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. 2. Способствовать.

Досуг «Опасные предметы вокруг нас» Досуг Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: «Формирование основ безопасности» Тема: «Опасные предметы вокруг нас».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Опасные предметы»
Опубликовано: 31 января 2017 в 21:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД