Досуг «Опасные предметы вокруг нас»

Анжела Горечева
Досуг «Опасные предметы вокруг нас»

Досуг

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»:

«Формирование основ безопасности»

Тема: «Опасные предметы вокруг нас»

Программное содержание:

1) Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

2) Формировать умение в игровой деятельности сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут нанести вред нашему организму.

3) Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

4) Вызвать интерес к речевой деятельности, предоставлять возможность выступать перед аудиторией, сверстниками.

5)Активизировать словарь по теме: «Опасные предметы»,употреблять в речи понятия: «можно»; «нельзя»; «опасно»; острые; уколоться; порезаться.

6) Развивать внимание, логическое мышление.

7) Воспитывать привычку следовать правилам безопасности собственной жизнедеятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

Картинки с изображением опасных предметов и игрушек, обручи красного и зелёного цвета, плакаты по безопасности, мяч, карточки с картинками и кружки красного цвета, подносы по количеству детей, магнитофон.

Предварительная работа:

- рассматривание опасных предметов;

- рассматривание плакатов по безопасности;

- чтение стихов по безопасности М. В. Манаковой.

Ход: Организационный момент. Дети входят в зал, приветствуют друг друга и гостей.

Ведущий: «Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки - плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, глазки - миг, миг, миг!

Здравствуй, мой носик - бип, бип, бип!

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, гости!

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся»

Ведущий: «Все расселись по местам – никому не тесно, по секрету скажу вам – будет интересно!»

- «Кто-кто к нам сюда бежит,

Кто-кто к нам сюда спешит…»

В зал вбегает мальчик Антошка,напевает:

«Тили-бом, тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом!»

Спотыкается и падает на пол.

Ведущий: «Да это же озорной мальчишка, которого зовут Антошка! Не шали дружок, будь осторожен – от шалости до беды один шаг!»

Антошка: «Ого, а куда это я попал?»

Ведущий: «В детский сад! Оставайся у нас в гостях. Вместе с ребятами поиграем, позанимаемся, ты узнаешь как играть, чтобы не было беды!»

Пригласить на «музыкальную разминку».

Антошка теребит свою сумку.

Ведущий «Что это у тебя в сумочке?»

Антошка: «Много всего разного, хотите покажу?»

Ведущий: «Много предметов нас окружают

Есть и такие, что беду вызывают.

Эти предметы очень опасны

Найти их со мною ребята, согласны?»

Ведущий одевает на голову маску-знак «Опасно»

Антошка достаёт из сумочки предметы.

Рассматривание опасных предметов (иголка, гвоздик, ножницы, молоточек, спички, стёклышко, зеркальце, таблетки)

- «Что может случиться, если…» (уточнить суждение детей,например: иголка, гвоздик – острые, можно уколоться; стеклом можно порезаться и т. д.)

Дети читают стихи:

«Не играйте со спичками»

«Должно же быть всем детям ясно:

Со спичками играть опасно!

Любой огонь – от спички жар,

Устроить может он пожар»

«Не трогай таблетки»

«Точно знать должны все детки,

Что таблетки – не конфетки

Не ешь приятное на вид,

А то животик заболит!»

«Дома острые предметы

Нельзя брать без разрешенья,

Если хочешь взять – спроси,

Но в игру их не бери!»

«Вилки, ножницы, остры,

Трогать их опасно,

И ножи для детворы-

Не игрушки, ясно?»

Ведущий: «Много опасных дома предметов,

Булавок, иголок, ножей и розеток.

Чтобы беды не допустить,

В доме порядок всегда должен быть.»

Предложить убрать все опасные предметы в коробочку (Антошка и вед-ий убирают предметы в коробочку)

Игра с мячом «Назови опасный предмет»

«А сейчас пришла пора

Поиграть нам, детвора!»

Танец «Ты похлопай вместе с нами»

- Игра с картинками «Можно - нельзя»(в красный обруч положить картинки с опасными предметами, в зеленый – картинки с изображением игрушек, с которыми можно играть.)

- Антошка задаёт вопрос: Что делать, если вдруг случиться беда?»

Ведущий: «Позовём на помощь доктора Айболита!»

Айболит заходит в зал, приветствует детей.

-«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки»

-«Все ли вы здоровы?» (Да)

Антошка жалуется, что вчера упал во дворе и порезался стеклышком, теперь ранка болит.

Айболит говорит: «Если порежешься вдруг,

Маме скажи, милый друг.

Подставь под холодную воду,

Вокруг обработай йодом,

Чистым бинтом завяжи,

А острый предмет – убери

Айболит показывает, как обрабатывать ранку у Антошки (промывает водичкой, вокруг обрабатывает йодом и перебинтовывает).

Айболит проводит игру «Найди острые предметы». На карточке дети закрывают красным кружком острый предмет (похвала детей).

Айболит: «Если кнопки из коробки разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге ты увидел – убери!

Эти острые предметы не бросайте на полу,

Сам наступишь незаметно, с раной поведут к врачу!»

Антошка: «Теперь я знаю, что

Если со мною случиться беда,

Взрослым скажу я об этом всегда!»

Айболит дарит аптечку, кладёт бинт, вату, зеленку, угощает витаминкой.

Антошке дети дарят книжку «Уроки безопасности»

Ведущий: «Расскажи всем своим друзьям, что с опасными предметами играть нельзя

Антошка уходит, прощается со всеми.

Ведущий: «Добрые слова не лень,

Говорить нам целый день.

Всем гостям на прощанье-

Скажем до-свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Балкон и другие опасные предметы дома» -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей). - А могут ли вас дома «подстерегать» опасности? Да,.

Конспект НОД «Опасные и необходимые предметы в быту» Старшая группа Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. Цель: закреплять у детей представление об опасных для.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы».

Конспект занятии по ОБЖ вторая младшая группа «Ах, эти опасные полезные предметы !»Конспект занятии по ОБЖ вторая младшая группа «Ах, эти опасные полезные предметы !» Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения. Программные задачи: Образовательная: -Дать понятие детям о том, какую опасность таят.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Цель занятия: сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных.

Конспект занятия в средней группе «Игры Карлсона. Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей понятие о том, какую опасность представляют острые бытовые предметы и спички. Закреплять умение детей безопасно.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы» Цель занятия: развитие представлений об опасных предметах в быту. Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы в быту» Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. 2. Способствовать.

Конспект занятия «Опасные предметы» Место проведения: МБДОУ № 30 Дата проведения: Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ; - расширять знания о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Досуг «Опасные предметы вокруг нас»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 15:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...