Конспект занятии по ОБЖ вторая младшая группа «Ах, эти опасные полезные предметы !»

гуля агарагимова
Конспект занятии по ОБЖ вторая младшая группа «Ах, эти опасные полезные предметы !»

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения.

Программные задачи:

Образовательная:

-Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе предметы домашнего быта;

-Уточнить знания о пожароопасных предметах;

-Ознакомить с понятиями «колющие» и «режущие предметы»;

-Научить сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни, дать представление о том, что они могут принести вред здоровью.

-Побуждать детей связано отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в разговоре названия предметов, расширять и активизировать словарный запас

Воспитательная:

-Быть аккуратными и осторожными с опасными предметами;

-Воспитывать желание узнавать новое;

-Воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью, здоровью окружающих.

Развивающая:

-Развивать смекалку, воображение, память, мышление;

-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Оборудование: Игровой персонаж- игрушка мышка, медицинский бинт, коробочка с опасными для детской жизни предметами (ножницы, гвоздь, зажигалка, деньги, лезвия, кусок стекла, лампочка, таблетки)

Ход занятии: Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь, может это почтальон.

С помощью детей воспитатель открывает дверь, а там мышка с раненой лапой и с коробкой.

Воспитатель: Это же вовсе не почтальон, это мышка к нам пришла, и у нее для нас есть подарок, -воспитатель берет мышку в руки и замечает раненую лапу. - Ой, мышка ранена, помогите скорее мне донести мышку до стола.

Дать возможность самостоятельно перенести мышку-игрушку до стола, тем самым дав понять, что за больными нужно ухаживать. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята,

давайте поздороваемся с мышкой, и спросим, что у нее случилось.

Дети: Здравствуйте. (Предложить спросить индивидуально детей)

Мышка: Ребята, у моей мамы в шкафчике лежала это маленькая коробка, я решила посмотреть без разрешения,что находиться в ней, а там оказались опасные предметы, и я случайно лезвием порезала себе лапу, перевяжите мне, пожалуйста лапу.

Воспитатель с помощью детей делает перевязку, и далее достает каждый предмет и спрашивает у детей, что это.

Воспитатель: Скажите, спички и зажигалка, это опасно? Как вы думаете, они могут стать причиной пожара?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я так думаю ножницы, кусочек стекла и лезвии, которые находятся в коробке не могли порезать лапу мышке? а как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто мне скажет? А деньги, как они могут повредить нам (показ денег)

Ответы детей.

Воспитатель: Подскажите-ка ребята, а если заболеете, можно брать таблетки самостоятельно и лечится?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили какие бывают опасные предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: А ты, мышка, запомнишь что есть такие предметы, которые могут нанести вред твоему здоровью. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Повторить названия всех предметов и формировать умения различать опасные предметы.

Воспитатель: А давайте мы покажем, мышке, как мы делаем зарядку.

Физминутка «Части тела»

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом. (покружиться на месте)

Пальчиковая игра:

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Мышка: Вы Молодцы, друзья мои, спасибо большое, теперь я знаю какие бывают опасные предметы,

Воспитатель: А теперь мы поиграем, Мышка, скажи, у тебя больше ничего не болит?

Мышка: Больше нет.

Воспитатель: Тогда идем с нами играть.

Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Конспект занятии по ОБЖ вторая младшая группа «Ах, эти опасные полезные предметы !»

Итог:

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы расскажем, мышке, чем мы сегодня занимались. Что сегодня мы нашли в коробке (Ответы детей)

Как эти предметы назывались? (Ответы детей)

Почему их называют опасными предметами? (Ответы детей)

Какой вред могут нанести здоровью деньги? (Ответы детей)

Из-за чего может начаться пожар? (Ответы детей)

Молодцы ребята, мне так понравилось как вы помогали мышке, спасибо Вам за помощь.

Вот и кончилась игра

Яблоки есть нам пора.

Публикации по теме:

«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Дать представления.

Конспект занятия по ФЦКМ «Предметы рукотворного мира» (вторая младшая группа) Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Ход занятия: 1. Орг. момент: Дети сидят.

Конспект досугового занятия «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» Опасность открытых балконов и окон Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы». Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни;.

Памятка для родителей «Полезные игрушки» (вторая младшая группа) Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятии по ОБЖ вторая младшая группа «Ах, эти опасные полезные предметы !»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 22:43
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...