Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы»

Инзиля Сафина( Гаязова)
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы»

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы».

Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

Цель: Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: Игровой персонаж - Антошка, ящики с игрушками, «опасные предметы» : иголка, ножницы, таблетки, молоток, отвёртка, плакат с изображением опасных и неопасных предметов, маркер красного цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мне кажется, пока мы ходили на зарядку, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, а потом спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Антошку за дверью).

Антошка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Мне у вас очень понравилось. У вас так интересно, столько много игрушек.

Воспитатель: Мы тебе рады Антошка, но ты все игрушки убрал на место? У нас с ребятами есть свои правила: "Что взял клади на место". Ребята, давайте проверим (дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте проверим порядок в первом ящике. Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это. (показывает иголку)

Дети: Иголкой.

Воспитатель: А вот и ножницы. А кто их сюда положил?

Антошка: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Антошки ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме или бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Антошка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке во втором ящике. (Показывает детям корзину, дети находят таблетки). А для чего нам нужны таблетки?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Воспитатель: А как они тут оказались?

Антошка: Это я их взял. Вчера я очень долго гулял на улице, и теперь у меня болит горло. Я бы выпил таблетку, и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить горло?

Антошка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ребята, а если бы Антошка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился.

Воспитатель: Ты слышишь, Антошка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,

Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся лечиться самостоятельно. "Таблетки - это не конфетки"! Это очень опасно! А чтобы у тебя не болело горло, нужно закаляться и делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Антошке, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последнем ящике. (Мальчики находят сломанную машинку).

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Антошка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Антошка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Антошка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а отвёрткой можно повредить руку или глаз. Будет очень больно.

Воспитатель: Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Теперь ты понял, Антошка, почему у тебя ничего не получилось?

Антошка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Антошке, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Дидактическая игра: " Чего нельзя брать"

Воспитатель: (Выставляет плакат с изображением опасных и неопасных предметов). Теперь мы найдём и зачеркнем опасные предметы красным маркером, чтобы Антошка лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Антошкой и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты". Это очень опасные предметы.

Публикации по теме:

«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Дать представления.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ. Изготовление игры-лото «Опасные предметы дома»Конспект совместной деятельности по ОБЖ. Изготовление игры-лото «Опасные предметы дома» МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край Воспитатель старшей группы Жарникова Марина Анатольевна Конспект.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

«Опасные предметы» (фотоотчет)«Опасные предметы» (фотоотчет) Как же нам избежать опасности, которые нас окружают? Мы с ребятами подробно изучили этот вопрос. Я приготовила ватман, на котором указала.

Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей» «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей. Примерное содержание: закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель: -формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально.

Кратковременная образовательная практика во 2-ой младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»Кратковременная образовательная практика во 2-ой младшей группе «Опасные предметы вокруг нас» В этом учебном году наша группа набрала несмышленых малышей, мы с ними учились самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться и кушать.

Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы» Цель: Формировать у детей знания об опасных ситуациях и предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 27 января 2016 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД