Получи документы

Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы»

Татьяна Марченко
Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы»

Цель: Формировать у детей знания об опасных ситуациях и предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Познавательное развитие : Закреплять навыки детей в осторожном обращении с электроприборами, ножницами, учить правильно себя вести в определённых опасных ситуациях.

Публикация «Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Опасные ситуации и предметы“» размещена в разделах

Речевое развитие : Расширять словарный запас, развивать связную, диалогическую речь, побуждать детей принимать активное участие в диалогах со взрослыми и сверстниками, учить давать аргументированные полные ответы.

Социально- коммуникативное развитие : Стимулировать у детей умение играть вместе, убирать после игр за собой игрушки.

Закреплять знания детей о безопасном использовании различных предметов (электроприборы и др., знания элементарных правил поведения в опасных ситуациях.

Физическое развитие : Напоминать детям о том, что нужно постоянно заботиться о своём здоровье (формировать правильную осанку, соблюдать правила КГН, формировать элементарные правила ЗОЖ).

Приучать детей к выполнению действий по сигналу взрослых.

Словарная работа: электричество, электроприборы, ток.

Материалы к развлечению : обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы, картинки с изображением опасных ситуаций, фонограмма песни "Незнайка на луне", материалы для д/и "Что лишнее", магнитные доски, магнитофон.

Ход:

(Звучит фонограмма "Незнайка на луне (исп. В. Меладзе) под музыку заходят дети, становятся в круг, до окончания фонограммы выполняют различные танцевальные движения, повторяя их за воспитателем. Музыка замолкает, появляется грустный Незнайка)

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришёл герой из сказки. Вы у знали его? Кто это? Правильно, Незнайка! Что с тобой случилось, Незнайка, почему ты такой грустный? (У Незнайки бинтом перевязана кисть руки).

Незнайка: Я сегодня хотел попить чаю и забыл выключить чайник, чуть не устроил пожар, а ещё, не знал, что нельзя дотрагиваться до включенного электроприбора – утюга, вот и обжегся.

Ведущий: А вы ребята знаете, что такое электроприборы, и почему они так называются (ответы детей). А вы знаете какие бывают электроприборы? Давайте проверим, я загадаю вам загадки:

На одежде гладко-гладко

Он разглаживает складки

Гладит стрелочки у брюк

Электрический. (утюг)

Слонёнок механический

Гудит от электричества

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом

Что под хобот попадёт

Всё летит в его живот!

(пылесос)

Стоит на кухне белый дом

Ох, и холодно же в нём

В каждой комнате - продукты

Яйца, молоко и фрукты

(холодильник)

Зашумела, зажужжала-

Постирала и отжала

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки!

(Стиральная машина)

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик

И к тому же, за одно,

Демонстрирует кино!

(телевизор)

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать

(магнитофон)

Свинка спряталась за стенкой

Виден только пятачок

Сунешь штепсельную вилку

И зажжётся ночничок (розетка)

Висит груша

Нельзя скушать

(лампочка)

Ведущий: Молодцы ребята, а вы знаете, почему детям нельзя подходить к электроприборам? Что заставляет работать электроприборы? (ток).

Постарайтесь запомнить простое правило. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к включенным электроприборам и не дотрагивайтесь до них руками; детям пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых.

Ребё нок:

Ток не страшен проводам,

Но зато опасен нам.

Потому нельзя нам, детки,

Ничего совать в розетки

Ведущий: Незнайка первый раз в детском саду, давайте покажем ему, как вести себя в группе, что можно и что нельзя.

(Воспитатель с Незнайкой идут по группе, по дороге Незнайка «хочет» взобраться на подоконник.)

Ведущий : Дети, что делает Незнайка? Можно так делать? Почему? (ответы детей)

Ведущий: Незнайка, ты понял почему так нельзя поступать?

Незнайка:

На окно не залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду – не полечу,

Шишку на лоб получу.

Ребё нок:

На перила и окошки

Забираться можно кошкам,

А обычным ребятишкам

Так шалить опасно слишком,

Ведь, упавши с высоты,

И убиться можешь ты.

Ведущий подходит к электрической розетке, Незнайка «пытается» сунуть в неё палец, воспитатель «удерживает» его.

Ведущий:

Запомни, милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество –

Колючее, злое электричество!

Ведущий : А вы, ребята, будете трогать розетку? (Дети - нет) Почему? (Ответы детей)

(Воспитатель и Незнайка подходят к коврику, на котором разбросаны игрушки.)

Ребё нок:

Дорогой Незнайка,

Убери игрушки,

Ты об них споткнешься –

Слез не оберешься.

Ведущий: Не хочет Незнайка убирать игрушки,. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Незнайка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Воспитатель с Незнайкой подходят к столу, (на столе лежат гвоздь, отвёртка, ножницы, (Незнайка рассматривает предметы по очереди, последними берет ножницы, спрашивает у детей: "Что это?" Дети- ножницы. Незнайка начинает играть ножницами. Воспитатель забирает их у него.)

Ребё нок:

Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте ножницами

С острыми концами.

Ведущий : Как вы думаете, почему нельзя играть с ножницами?

Ребёнок

Не играй с ножом и вилкой,

Шилом, циркулем и пилкой,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Самого себя проткнешь.

(Ведущий проводит д/и "Что лишнее?")

Ведущий : Ребята, скоро обед, наши няни принесут горячий суп и будут разливать его по тарелкам. Расскажите Незнайке, где нужно находиться в это время, и почему? (ответы детей)

Ребёнок

Играй смирно на ковре:

Суп горячий на столе.

Ребёнок

Может стать и чай опасным,

Коль горячий он ужасно.

Если в чашке кипяток,

Надо обождать чуток.

Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, можно ли подходить трогать незнакомую собаку, или кошку? Почему (ответы детей)

Ребё нок:

Если вдруг собака злая

На тебя несется с лаем,

Не пытайся убежать,

А скажи ей: «Фу! Лежать!»

Страх свой ей не покажи

И руками не маши!

Ведущий : Правильно, от собаки нельзя убежать, она всё равно догонит и укусит. От неё можно бегать только в игре. Давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру "Лохматый пёс" (Незнайка с детьми играет в игру)

Ведущий (закрывает руками уши) :

Тише, дети, тише

В группе не кричат,

От такого крика

Ушки заболят.

Ведущий : Незнайка, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь.

Рефлексия:

А теперь, дети, давайте напомним Незнайке, что можно делать в группе и чего делать нельзя.

Публикации по теме:

«Мы — россияне». Конспект игровой образовательной ситуации по социально-коммуникативному направлению Конспект игровой образовательной ситуации по социально – коммуникативному направлению с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Программное содержание. Систематизировать знания.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы детского сада Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания у детей 4-5 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой»Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой» Цели и задачи. Обучающие: - учить детей определять пространственные направления от себя, определять движение предметов относительно себя.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Задачи: - в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж). - учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Маленькая спичка — большая беда» Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Программные задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;.

ООД с детьми старшей компенсирующей группы 6 вида по социально коммуникативному развитию. Тема «дружба» 1. Упражнение «собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Скажите, пожалуйста,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Очень-очень опасные предметы!» Тема: «Очень-очень опасные предметы!» Цель: формирование понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 18:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД