МААМ-картинки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы детского сада

Кристина Владимировна Смирновская
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы детского сада

Программные задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания у детей 4-5 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали и нравственности.

Учить детей анализировать проблемные ситуации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.

Учить делать умозаключения и выводы.

Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, доброжелательность, привычки.

Развивающие :

Способствовать развитию мелкой моторики и координации руки.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы детского сада» размещена в разделах

Развитие диалогической речи. Развивать групповую сплоченность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство сострадания, желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным. Повышать у детей уверенность в себе. Воспитывать самоконтроль за речью; групповую сплочённость и положительное эмоциональное отношение детей друг к другу.

Материал: демонстрационный материал: видео «Обращение Феи»

Предметы: модули, атрибуты для украшения, ладошки желтого цвета, тучки, макет цветка с съемными лепестками, стаканы, палочки, сундучок, подарки для детей.

Технические средства : компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон

Словарная работа: доброжелательность, настроение, сплоченность

Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные, игровые, проблемные ситуации, наглядно-демонстрационные, практические, художественное слово.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети стоят в кругу.

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу.

1 Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, по дороге к вам я нашла волшебную корзину, Вы хотите узнать, что в ней лежит. Шкатулка (открывают шкатулку видеозапись появляется Фея)

Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея Доброты!

В моей сказочной стране случилось несчастье! Злой волшебник оторвал лепестки волшебного цветика - семицветика – цветка дружбы, доброты и взаимопонимания. И теперь все жители волшебной страны стали злыми, жестокими, грубыми и перестали понимать и уважать друг друга.

Помогите нам вернуть лепестки, чтобы в наш мир вернулись доброта и взаимопонимание.

2. Актуализация, затруднение в ситуации.

Воспитатель: Поможем Феи Доброты собрать лепестки от волшебного цветка Цветика – семицветика.

Ребята а как мы попадём в сказочную страну Ой, ребята мне кажется, что в корзине что-то лежит. Посмотрите, Фея доброты прислала нам цветик семицветик (достаёт из шкатулки и показывает детям)

А как вы думаете, из какой сказки этот цветок?

А у цветка нашего есть заклинание, для этого нам надо крепко и дружно взяться за руки и закрыть глаза (воспитатель и дети произносят слова кружась и переносятся в страну сказок)

3-4. Открытие и включение нового в знания в систему знаний и умений

Воспитатель : Ребята вот мы и попали в волшебную страну сказок, цветок наш не простой, а волшебный, у него есть секреты, о которых мы узнаем, выполнив задания.

Улица Доброжелательности

-Что означает слово доброжелательность?

Оно состоит из двух слов ДОБРО ЖЕЛАЮ.

- Какого человека называют доброжелательным?

Человека, который никогда не обидит, ни словом, ни делом, посочувствует, поймёт, умеет выслушать, понять, простить, воспитанный, умеющий радоваться успехам друзей.

Анализ ситуаций «Добрые дела» (название доброго дела, которое на картинке, Воспитатель и дети рассматривают каждую картинку и делают полный анализ)

Молодцы ребята, вы справились с заданием и узнали первый секрет цветика

– это доброжелательность.

(Воспитатель незаметно достаёт лепесток и показывает его детям и говорит, что лепесток доброжелательности вернулся к цветику семицветику)

(Воспитатель с детьми закрепляет слово доброжелательность)

С помощь заклинания дети переходят к следующему заданию

Задание угадай настроение

Ребята а как вы думаете, что такое настроение? (ответы детей)

А какое бывает настроение?

Ребята, смотрите, а что это такое (воспитатель обращает внимание на стаканы с водой)

Это стаканы, но не простые в них живет настроение!

Как вы думаете, какое это настроение? (воспитатель добавляет черную краску- злое настроение,

А у вас бывает такое настроение?

Когда у вас такое настроение?

А как вы думаете, а в этом стакане, какое живет настроение? (воспитатель добавляет соду – сердитое, недовольное, вредное, капризное, ворчливое,)

А у вас бывает такое настроение?

Когда у вас бывает такое настроение?

И остался у на еще один стакан, какое же настроение живет в нем? (блестки – радостное, веселое, светлое, праздничное, восторженное, светлое, блестящее)

А у вас бывает такое настроение?

Когда у вас бывает такое настроение?

Ребята, а как вы думаете, у Саши, сейчас какое настроение, А у тебя Маша?.

Умницы ребята, вот вы открыли еще один секрет Цветика – семицветика - секрет Хорошего настроения. (воспитатель и дети возвращают лепесток цветку)

Улица хороших привычек

Воспитатель:

Игра с мячом «Назови привычку».

Воспитатель: «Чтобы вернуть лепестки к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому я кину мяч, тот называет привычку и возвращает мяч мне».

Здороваться по утрам– это … полезная привычка.

Обижать животных – это … вредная привычка.

Мыть руки перед едой – это … полезная привычка.

Чистить зубы перед сном – это … полезная привычка

Помогать друг другу– это … полезная привычка.

Пользоваться носовым платком – это …полезная привычка.

Дразнить и обзывать детей – это … вредная привычка.

Уступать место старшим в автобусе– это …полезная привычка.

Не делиться игрушками – это …вредная привычка.

Стричь ногти – это …полезная привычка

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно». вот вы открыли еще один секрет Цветика – семицветика – секрет полезных привычек. (воспитатель и дети возвращают лепесток цветку)

Динамическая пауза

Игра на сплоченность плот «Дружбы»

Воспитатель: ребята, на нашем пути, оказался ручей, как же нам перебраться через него (воспитатель обращает внимание на плот)

Дети запрыгивают на плот, руки вверх похлопать, присесть, встать на одну ногу, спрыгнуть с плота.

Ребята, вы раскрыли ещё один секрет Цветика- семицветика это секрет сплоченности!

Воспитатель обращает внимание на солнышко, что оно плохо светит, его закрыли тучи, предлагает детям помочь освободится от туч и согреть его своими ладошками, ведь наши ладошки похожи на лучи солнышко (дети крепят жёлтые ладошки к солнышку и тучи уходят)

Воспитатель: ребята мы с вами выполнили все задания, и наш последний лепесток вернулся к цветику семицветику.

Воспитатель предлагает детям повторить, чему они сегодня научились:

( закрепляют материал : доброжелательности, сплоченности, какое бывает настроение, повторили полезные привычки)

Воспитатель: Давайте положим цветик семицветик в волшебную шкатулку и скажем заклинание дети говорят заклинание (кружатся) (на экране, появляется Фея Доброты с цветиком семицветиком со всеми лепестками)

Фея: Спасибо, ребята! Вот он наш заветный цветок, которому вы вернули все лепестки, теперь он сможет восстановить мир в нашей сказочной стране.

В знак благодарности я вам передаю эти подарки. (Воспитатель из шкатулки достаёт и раздаёт детям подарки,

Воспитатель: А «Наше путешествие подошло к завершению пора возвращаться в детский сад» (Заклинание)

(Дети возвращаются в детский сад)

Итог

Воспитатель: «Ребята, сегодня я очень порадовалась за вас, что вы все такие добрые, отзывчивые и дружные. Мне очень понравилась наше путешествие, вы активно участвовали в беседе, выполнили все задания. (делать анализ каждого ребёнка)

Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы детского сада
Опубликовано: 24 января 2015 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД