ирина швандырева
ООД с детьми старшей компенсирующей группы 6 вида по социально коммуникативному развитию. Тема «дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение «собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Скажите, пожалуйста, кто к вам утром пришел в гости.
Что с ним случилось?
Рассказ детей - Пришел в гости котенок с острова дружбы. Он поссорился с друзьями и чтобы вернуться назад, он должен выполнить несколько заданий.
Вы готовы ему помочь? Ответы детей.
Давайте, как дружные ребята, возьмемся за руки и змейкой пройдем к стульчикам (проходим с детьми между кеглями).
1. задание вопрос - читаю стихотворение о дружбе.
Публикация «ООД с детьми старшей компенсирующей группы 6 вида по социально коммуникативному развитию, Тема „дружба“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей)
- Что значит настоящий друг?
2 задание Нужно вспомнить, как ведут себя настоящие друзья.
Давайте поиграем в игру «да-да-да – нет-нет-нет», она нам поможет ответить на вопрос и помочь котенку.
Вы помните, как нужно произносить слова - нужно говорить четко, громко.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Будем друга обижать?
(нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Ну, а споры разрешить?
Будем крепко мы дружить?
На острове дружбы котенок любил играть с маленькими мячами, и нам он тоже предлагает поиграть. Доставайте из корзинки мяч. Держите хорошо в ладошках.
Я мячом играю
Назад вперед его гоняю
Вот так, вот так.
А теперь его сожму
И немного отдохну.
Игра с мячом «назови ласково».
3 задание такое - котенок не знает, как назвать друзей ласково, ему нужно научиться, поможем ему, и покажем, как можно играть с большим мячом.
Игра с мячом «назови ласково».
Вставайте в круг. Игра у нас с мячом, старайтесь брать и передавать мяч двумя руками, передавая мяч нужно назвать соседа ласково по имени.
А сейчас вспомните как вас ласково называет мама.
Ребята, по извилистой дорожке пройдите к своим стульям, старайтесь идти прямо, не выходя за границы дорожки.
Послушайте стихотворение - дерево дружбы растет во дворе
Ветер раскинул листву по траве
Каждый листочек вы рассмотрите,
На нужную ветку его прикрепите.
Как вы думаете, какое задание нужно выполнить, чтобы помочь котенку.
Правильно, подходите к столу. Рассмотрите сколько деревьев. Чем они похожи. (размер, форма, цвет). Переворачиваю деревья, чем они отличаются? (они отличаются цветом, формой, размером, они разные на ощупь).
Нам с вами нужно подобрать листья к стволу дерева. Посмотрите, потрогайте, стволы деревьев. Какие они? Они тоже разные (этот шершавый, этот гладкий, колючий). Как вы думаете, как правильно подобрать листья? – листья должны быть одинаковыми.
Выберите себе пару. Каждая пара выберет себе ствол и будет подбирать к нему листья.
Дети выполняют задание.
Давайте покажем и расскажем котенку, как вы выполняли задание.
Молодцы ребята, мы справились с заданиями и помогли котенку.
Вставайте в круг –
Упражнение – психоэтюд
Главное вместе, Дети идут по кругу, держаться за руки
Главное дружно. Руки кладут на пояс друг другу.
С сердцем горячим внутри. Руки на груди.
Нам равнодушных, Грозят пальцем
В жизни не нужно.
Злобу, обиду из сердца гони. Руки в кулачок, выбрасывают «обиду».
Ребята, как вы думаете, мы помогли котенку? Как мы помогали Дружку?
(мы вспомнили правила дружбы, научили котенка называть друзей ласково, показали, как играть с мячом).
Ребята пока котенок не уехал на остров Дружбы, вы можете нарисовать или сделать из пластилина, шишак, желудей подарки для его друзей, а кто устал, может пойти играть.