Получи документы

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна»

Марина Неровная
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна»

Образовательная область:социально-коммуникативная

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа : старшая

Тема:«Весна». Составление рассказа по картине «Ранняя весна».

Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Программное содержание.

Образовательные задачи: Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Ранняя весна“» размещена в разделах

Развивающие :. Развивать словесно – логическое мышление, артикуляционную и мелкую моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение сосредотачиваться на задании. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне; прогулка по парку весной, рассматривание картин с весенним пейзажем.

Словарная работа: Активизировать словарь по теме «Весна», грамматический строй слов «проталины», «мать-и-мачеха».

Материалы и оборудование: презентация «Весна», кусочек ваты на каждого ребенка, картина «Ранняя весна», песня «Выглянуло солнышко», два набора пазл о весне, схема для составления рассказа, облако.

Ход деятельности.

1. Организационный момент:

Сегодня у нас будет все необычное и интересное. Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. К нам пришли гости, поздороваемся с ними и тоже подарим им свою улыбку. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться.

Я вам предлагаю отправиться в гости, а к кому вы догадаетесь сами. (Презентация о весне) Дети: Мы отправимся в гости к весне.

- Полетим в гости на облаке.

Релаксация «Полет на облаке» (звучит расслабляющая музыка)

Присаживайтесь на облако поудобнее. Ноги, руки и туловище расслаблены. Вы чувствуете тепло, руки теплые, ноги теплые, животик тепленький.

Расслабляется туловище. Отдыхайте. Вот наше облако поднимается вверх, и вы уже летите. Вы пролетаете над огромным озером. Плывут еще облако. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое на маленького котенка. откройте глаза, потянитесь и вставайте. (во время релаксации воспитатель заходит за ширму и одевает венок весны и выходит к детям)

- Здравствуйте дети! Вы пожаловали ко мне в гости, я очень рада. Присаживайтесь на стульчики, я для вас приготовила интересные игры.

2. Подготовительная часть.

Игра «Прогоним тучку» (формирование плавной, направленной воздушной струи)

- Грустно, когда дождь идет, давайте представим, что это тучка (показывает вату) и прогоним ее. Сдуваем плавным выдохом с раскрытой ладони вату.

- Тучу мы прогнали, настроение стало хорошее. Поиграем с щеками, изобразим хомячка (надуваем щеки одновременно и поочередно.)

- Давайте посмотрим, какой у нас веселый язычок, он умеет играть упражнения: лопатка, качели. Молодцы!

3. Беседа о весне, о признаках весны.

- Следующая игра с мячиком. (Дети встали возле стульчиков) «Назови признаки весны»

- Вы уже знаете многое о весне, вам нужно передать мячик друг другу, называя признаки весны. Молодцы!

4. Рассматривание картины «Ранняя весна»

- Я вам принесла в подарок картину.

- Какое время года изображено на картине? (весна)

- Кого вы видите на картине? (Детей)

-Что они делают? (они гуляют)

- Они гуляют рядом с детским садом. Посмотрите на девочку в красном пальто. Что она держит? (мать – и – мачеху).

- А как вы думаете, что она потом с ней сделает? (она принесет ее в детский сад и поставит в вазу)

- А где девочка собирала цветы? Посмотрите внимательно. (на полянке, на проталинке, где снег уже растаял)

- А почему снег на полянке растаял? (солнышко стало пригревать)

- Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки, побежали ручьи. А кого вы видите на березе? (на березе птички)

- А как вы думаете как называют этих птичек? (высказывания детей)

- Это грачи. Они совьют гнездо и будут выводить птенцов. Что делает мальчик в полосатой шапочке? (он пускает кораблик в ручейке)

- А что делает мальчик, который стоит с ним?

(он смотрит на кораблик и улыбается – ему весело.)

- Расскажите про девочку, которая сидит на скамеечке. (девочка держит петрушку)

А как вы думаете, что рассказывает девочка петрушке? (ответы детей.) Она рассказывает ему о весне.

- А что стоит рядом с девочкой, которая держит петрушку? (ведро и формочки)

- А что она хочет сделать с ведерком и формочками? (ответы детей) Девочка хочет сделать куличики,пасочки из снега, ведь скоро снега совсем не будет. Он что сделает? (растает)

- Обратите внимание, на то как одеты дети. (они одеты тепло)

- Почему они одеты тепло? (на улице еще холодно) Давайте представим, что мы немного замерзли на прогулке. Нужно немного погреться. Дети встают врассыпную и танцуют «Выглянуло солнышко».

Рассказ воспитателя по картине.

- Послушайте рассказ о том, как дети гуляли весной рядом с детским садом.

Ранняя весна.

Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки. На проталинках зацвела мать-и-мачеха. На кустах и деревьях начали набухать почки. Прилетели грачи и стали строить гнезда.

Собрались дети на прогулку. Они оделись потеплее, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на полянку. Одна девочка сорвала несколько цветочков мать – и мачеху. В детском саду она поставит их в воду. Мальчик пускает кораблик в ручейке. Его товарищ стоит рядом и улыбается, ему весело. Девочка в зеленом пальто сидит на скамейке и рассказывает своему петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. Детям интересно и весело играть на прогулке. Пальчиковая гимнастика «Аленький цветочек»

5. Дети составляют рассказ по картине.

Воспитатель предлагает самим составить рассказ по картине «Ранняя весна» по схемам, по очереди.

Воспитатель начинает: наступила ранняя весна, дети продолжают рассказ по схеме.

Мне понравился ваш рассказ.

Игра «Собери пазлы».

Дети делятся на две команды, встают к столам и собирают пазлы о весне.

- Что вы собрали? (у нас получилась весна) Молодцы. Поиграем в игру. «Чем нравиться, чем не нравиться?»

- Чем весна плохая? (идут дожди, много луж, на улице грязь)

- Чем она хороша? (солнце теплое, дни длиннее, на улице тепло, появляются цветочки, трава, на деревьях листья, просыпаются бабочки и насекомые.)

6. Рефлексия.

Вы сегодня очень меня порадовали. Ну а мне пора отправляться. Меня ждут птички, цветочки. А вам пора отправляться в детский сад. Садитесь на облачко и летите на нем в детский сад. Релаксация «Полет на облаке» Выходит воспитатель

- Понравилось вам ваше путешествие к весне?

Подойдем к окошечку и попросим у солнечных лучиков нам и нашим близким здоровья и хорошего весеннего настроения.

Солнечные лучики подарите нам весеннее настроение.

Солнечные лучики, подарите нашим мамам здоровья.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по коммуникации в старшей группе. Составление рассказа по теме «Весна» Обучающие задачи: -закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна"; -совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных.

Конспект интегрированного занятия (НОД) для средней группы «Ранняя весна» Тема: Ранняя весна. Цель:закрепление знаний и представлений детей ранней весне. Программные задачи:1)Способствовать обобщению представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД