Папки-передвижки

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу»

Галина Викторовна Архипова
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу»

Задачи:

- в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж).

- учить детей самостоятельно сочинять, изменять, переделывать русскую народную сказку «Колобок», модифицировать ее, создавать новую ситуацию, придумывать другую развязку на основе имеющихся иллюстраций.

- развивать у детей умение договариваться между собой в распределении ролей свободно и доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.

- формировать готовность детей к совместной деятельности.

- обратить внимание детей, что самое главное – это семья.

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Колобок в зимнем лесу“» размещена в разделах

- учить детей выразительно проговаривать слова, использовать для передачи образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, учить чувствовать, понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

- учить употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (хитрая, испуганный, веселая, злой).

- развивать связную речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

- воспитывать бережное отношение к животным, интерес к театрализованной деятельности.

Образовательные области: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание картин из цикла: «Звери зимой», «Волчья стая», «Еж», «Белка», «Медвежья берлога», «Заяц», просматривание презентации проекта «Звери зимой». Беседа «Кто живет в зимнем лесу», чтение рассказов о животных Г. Снегирев «Звери наших лесов», А. Минчаковский «Как животных цвет защищает», Е. Чарушин «Кто как зимой живет?»

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, изображения: книга сказок (музыкальное оформление «В гостях у сказки», зимний лес, иллюстрации: испекла бабка колобок, колобок на столе остывает, колобок в зимнем лесу, встреча колобка и зайца в зимнем лесу, белка и колобок, колобок и волк, колобок и лиса, карточки-схемы к игре «Кто какой?», шапочки (колобок, белка, заяц, волк, лиса, музыкальное оформление к образам сказки.

Ход занятия:

На экране появляются под музыку книга со сказками.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам больше всего нравится? Слушать, читать или рассказывать сказки?

Дети: слушать, читать, рассказывать.

Воспитатель: А давайте мы с вами сами попробуем сочинить сказку. Попробуем? А помогут нам в этом вот эти картинки. Как же будет называться наша сказка?

Дети: Колобок в зимнем лесу.

Воспитатель: Замечательно! Все согласны с этим названием? Ну тогда выбирайте кто кем будет ( на столе лежат шапочки: волк, лиса, колобок, заяц, белка) Все готовы? Тогда начнем нашу сказку. Кто первый?

Дети: (Ребенок показывает на картинку и рассказывает) Испекла бабка колобок и поставила его на стол остывать, надоело колобку лежать, спрыгнул он со стола и покатился в приоткрытую дверь, а там прямо в лес (появляется на экране зимний лес).

Воспитатель: Продолжай Анечка

Ребенок: Катится колобок по заснеженной зимней дорожке, а на встречу ему Заяц (девочка показывает на картинку) под музыку выбегают колобок и заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Здравствуй заинька косой, ты какой-то не такой! Ты что от страха побелел?

Заяц: Нет. Я шубку новую одел. Летом зайка серый, а зимой белый.

Колобок : (к детям) Зачем же шубка белая ему?

Дети: Чтоб не замерзнуть, чтоб незаметным быть в снегу, чтоб прятаться от волка и лисы.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем и зайками на время станем.

Проводится игра «Зайка»

Зайка скачет скок, скок, скок,

Да на беленький снежок,

Приседает, слушает, не идет ли волк.

Зайка белый сел в снегу и сидит там ни гу-гу.

Чтоб спастись от лисы, зайка путает следы

Прыг, скок, прыг, скок (в одну сторону)

Зайка путает следы (в другую сторону,

Зайка волка увидал, зайка прыг и ускакал.

А дальше?

Ребенок: катится колобок по зимнему лесу, а на встречу ему кто? (стоит картинка белка перевернутая).

Воспитатель: А кто мы узнаем, прочитав эти карточки-схемы

Читают: маленький лесной зверек, на дереве в дупле живет. Кто это?

Дети: Белка. (под музыку выбегает белка)

Колобок : Здравствуй, белочка лесная! Тоже будешь есть меня?

Белка: Что ты! Полно запасов у меня. К зиме орешки, ягоды, грибочки собрала и в кладовых на зиму запасла, чтобы зимой не голодать, где ж зимой еду достать.

Колобок : (к детям) А где же тот колючий колобок, что больно ткнул меня в румяный бок.

Дети:

Его зимой в лесу ты не найдешь,

Всю зиму в норке спит колючий ёж.

Воспитатель: Ой, как интересно! Ну что же дальше!

Ребенок: А дальше. Катится колобок по заснеженной зимней дорожке, а на встречу ему волк (под музыку выходит ребенок)

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Сначала догони!

Ребенок: Колобок с горы скатился и прямо в лапах у лисы очутился (показывает на картинку).

Воспитатель: А что мы знаем о ней? Возьмите карточки друзья и покажите мне какая же она? (дети берут карточки, выбирают нужную, показывают). Так какая же она?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: а Заяц? (дети берут карточку, выбирают нужную, показывают). Какой?

Дети: Испуганный

Воспитатель: А Волк? (дети берут карточку, выбирают нужную, показывают). Какой?

Дети: Злой

Воспитатель: А Белка? (дети берут карточку, выбирают нужную, показывают). Какая?

Дети: Веселая.

Воспитатель: Кладите карточки сюда, нам сказку продолжать пора. Волнуюсь я за колобка.

Колобок : Здравствуй, рыжая лиса. Ой, сейчас ты съешь меня?

Лиса: Зачем мне снежный колобок, катись-ка дальше ты, дружок!

Колобок : Ура! Я жив остался, хватит по лесу кататься, пора домой уж возвращаться (катится).

Воспитатель: И покатился колобок обратно домой (вместе с детьми) : к дедушке и бабушке. Ведь самое главное – это семья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Программное содержание. Систематизировать знания.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы детского сада Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания у детей 4-5 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой»Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой» Цели и задачи. Обучающие: - учить детей определять пространственные направления от себя, определять движение предметов относительно себя.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по зимнему лесу» Конспект Совместно-образовательной деятельности детей и педагогов по социально - коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Маленькая спичка — большая беда» Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Программные задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;.

ООД с детьми старшей компенсирующей группы 6 вида по социально коммуникативному развитию. Тема «дружба» 1. Упражнение «собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Скажите, пожалуйста,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 21:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД