МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) (1 фото)

марина цвентарных
Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)

место проведение — МДОУ «Берёзка»

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)

Цель: Способствовать формированию счетных навыков в игровой форме.

Задачи:

Развивающая: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать;

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Образовательная: познакомить детей с составом числа 5, учить считать в разных ситуациях (цветы, грибы, геометрические фигуры и др., познакомить с элементами графического диктанта, строить фигуру по замыслу.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Путешествие по сказке“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: треугольники большие и маленькие, полоски из цветной бумаги, грибочки большие и маленькие, карточки с изображением ромашек и колокольчиков,

мелкие кубики, плакат с изображением карты, кукла Маша, Медведь, корзина, шишки.

Активизация словаря: Высокая, низкая, большая, маленькая, заяц, лиса, белка,

на верху, внизу, около, дикие, ромашки, колокольчики.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» с последующим обсуждением, Знакомство с числом 4 с закреплением счета, постройка домика по образцу, выкладывание из геометрических фигур елочек, работа с картинным материалом цветы домашние и лесные.

Связь с другими видами деятельности: Игровая, конструирование, познавательно-исследовательская, двигательная.

Литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» М., 2008г.

2. Интернет источник.

Ход

1. Организующий момент

(Дети играют) Вдруг раздается «Ау! Ау!»

— Ребята, что это за звук? Вы слышите? Кто это кричит! (Находим куклу на стуле под платочком)

Ой! Ребята, кто это?

Это кукла Машенька (отвечают дети)

Как вы думаете, от куда Машенька?

Из сказки!

Интересно, а что это за сказка? И что случилась с Машенькой?

Она из сказки «Маша и Медведь»! Она заблудилась в лесу.

Маше все было интересно в лесу, и она уходила все дальше и дальше от подружек. Шла Маша, шла и заблудилась.

Работа с раздаточным материалом:

— Предлагаю Вам ребята составить картину леса, где она заблудилась!

(Дети садятся за столы на которых лежит перед каждым зеленый листочек, и тарелочки с большими и маленькими треугольниками)Для этого присаживаемся с вами за столы. - - У каждого из вас лежит зеленый листочек. Это ваша полянка. На ней будут появляться чудеса.

Дидактическая игра (выложи елочку)

- Итак, чудо первое. На нашей полянке вырастут елки высокая и низкая. Возьмите большие треугольники и выложите высокую елку. Теперь берем маленькие треугольники и выкладываем низкую елочку.

Давайте посчитаем сколько треугольников нам понадобилось чтобы выложить высокую елочку? (Дети считают и отвечают 5)

-Сколько треугольников для низкой елочки? (4)

Скажите, а если добавить еще один треугольник для низкой елочки сколько получиться у нас треугольников? (У нас получится пять треугольников)

То есть поровну! Молодцы!

Проблемная ситуация (поможем Маше) :

- Сегодня мы вместе с Машей будем учиться считать до 5!

Наши треугольники

В елочки сложились

Лес дремучий вырос

Кто в нем заблудилась?

- Машенька (отвечают дети)

(Выставляется мольберт с картой, где Маша будет искать дом)

- Машенька здесь заблудилась! Поможем ей найти дорогу домой?

- Да!

- Вот тропинка, пойдем по ней вместе с Машей! Ой, что это?

- Это речка!

Как же Машеньке перейти на тот берег?

Дидактическая игра «Построить мост» :

Правильно, нам нужно построить и положить мост через реку!

У вас в тарелочках лежат бревнышки для моста. Давайте посчитаем сколько их у вас? (пять)

Правильно пять. Постройте на своей волшебной полянке волшебный мост для Машеньки.

Молодцы.

(Воспитатель приклеивает мост через реку)

Вот Машенька перешла через реку и увидела полянку.

Что растет на полянке?

Дидактическая игра «Грибы».

У вас на столах тоже есть грибочки. Возьмите грибочки и положите сверху большие, а снизу маленькие. Посчитайте сколько у вас больших грибочков? (три) А сколько маленьких? (два) А каких грибочков у вас больше? Каких меньше? А сколько их вместе? (пять). Молодцы.

Давайте посмотрим что растет у нас еще на полянке?

Словесная игра «Предлоги» :

- Елочка.

- Правильно! А посмотрите, кто живет у нас на елочке?

(На карте приклеена елочка, на которой сидит белка, под елкой сидит зайчик, а около нее лисичка)

-На елочке сидит белочка.

- А под елочкой кто прыгает?

- Зайчик.

- А кто у нас ходит около елочки?

- Лиса.

- А какие это животные? (Дикие)

Элемент графического диктанта «Полянка» :

- Вот Машенька пошла дальше и пришла на еще одну полянку! Что растет у нас на этой полянке?

- Цветы

- Какие это цветы?

- Ромашки и колокольчики.

- Перед вами лежат полянки с изображением этих цветочков. Давайте посчитаем сколько на полянке у нас ромашек! (пять)

а сколько колокольчиков? (четыре)

-Давайте соединим одной линией ромашки.

Молодцы.

Вот какой букет ромашек у нас получился.

-Набрала наша Машенька букет и пошла дальше!

Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке и она стала у него жить, печку топить, кашу варить, дом прибирать и по утрам зарядку делала.

Физкультминутка «Веселая зарядка» :

Собирайтесь ка и вы ребятки на веселую зарядку.

«Мише надо помогать

Мише надо отдыхать

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

Тук-тук, Тук-тук!

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут.

Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины,

Много раз мы приседали

И не сколько не устали.

Сюрпризный момент:(Появляется медведь — игрушка)

- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

- Но она скучает по бабушке и по дедушке. Отпусти ее мишка, а мы ее проводим!

- Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать новую избушку мне!

Конструирование из объёмных, малых геометрических фигур

(Дети садятся на ковер и выкладывают из кубиков домики)

- Ой, какие домики красивые, новые! Могу и в этом жить и в том.

Ну спасибо, Вам ребята большое! С моим условием вы справились,

а я за это отпускаю Машеньку и дарю вам корзину с сюрпризом для каждого!

Итог:

Прощаемся с Мишкой!

- Ребята, давайте вспомним, что бабушка и дедушка делали, когда Машенька вернулась домой?

- Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. Вернулась Маша домой целехонькая и невредимая.

Сюрприз из корзинки. (корзинка с шишками)

Публикации по теме:

Проведение педагогического мониторинга ДОО Введение в действие ФГОС ДО, который содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования,.

Конспект НОД «Томская Писаница» — удивительное место на Земле!» (средняя группа) Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура Цели: воспитывать любознательность,.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Два жадных медвежонка» (средняя группа) Програмное содержание. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать.

Конспект педагогического мероприятия (образовательная область «Развитие речи») старшая группа Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого: «Хотела Галка пить» с составлением мнемотаблицы. Воспитатель: Стальневич Тамара Аркадьевна Возрастная.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов проектной деятельности «Транспорт» (средняя группа) Тема дня «Пассажирский транспорт» Программные задачи: Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий,.

Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: *упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Сценарий педагогического мероприятия «Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кристаллик» комбинированного вида» ул. Ямальская 23а,.

Проведение музыкально — спортивного мероприятия «Покорители космоса». Старшая и подготовительная группаПроведение музыкально — спортивного мероприятия «Покорители космоса». Старшая и подготовительная группа Дети вошли в зал под песню " Дорогою добра". Приветствуем вас, ребята, жюри и гости! - Начинаем наш спортивный праздник, посвящённый Дню.

Конспект открытого мероприятия «Знатоки весны» (средняя группа) Конспект открытого мероприятия: «Знатоки весны» средняя группа Цель : 1. Удовлетворить детскую любознательность, посредством игровых ситуаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД