Лучший педагог года

Конспект НОД «Томская Писаница» — удивительное место на Земле!» (средняя группа)

Екатерина Глушкова
Конспект НОД «Томская Писаница» — удивительное место на Земле!» (средняя группа)

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура

Цели: воспитывать любознательность, патриотизм и любовь к природе;

Познакомить детей с удивительным местом на земле – «Томская писанница»

Продолжать рассказывать детям о городе и его достопримечательностях.

Развивать воображение через художественное творчество.

Продолжать учить выполнять задания по команде.

Ввести в словарь детей слова «музей-заповедник» «наскальные рисунки».

Публикация «Конспект НОД „Томская Писаница“ — удивительное место на Земле!“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: карточки разных цветов по количеству детей, новогодний дождик, игрушки звери медведи, рыси, зайцы, лисы (животные из зоопарка Томской писаницы, длинная лента. Листы для рисования в техники гроттаж, не пишущие ручки (для процарапывания)

Ход:

(Начало в приемной комнате).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а в волшебное. Для этого мы должны сесть в волшебный автобус. Первыми сядут в автобус те, кто отгадает загадку

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

(оранжевый цвет)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане, и в муке.

(Белый цвет)

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой.

(Черный цвет)

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

Вот и сели мы в автобус. (шаги и стук за дверью). Ребята, мы никого не забыли? (нет) (воспитатель идет открывать дверь, достает оттуда игрушку – лесовичка Краевичка)

В: ребята, как же я могла забыть, это лесовичок-Краевичек, он знает все волшебные места у нас в области. Лесовичок, куда же мы с тобой поедем? (лесовичок показывает картинку с изображением музея на фоне леса). Ребята, я узнала это место, оно действительно волшебное. И сейчас мы поедем туда. Все сели на места, скажем волшебные слова: (любые слова, что-то не получается, давайте с закрытыми глазами (повторяют слова, воспитатель в это время открывает дверь в группу. На двери новогодний дождик). Теперь мы должны проехать через волшебные двери (проходят в группу. В группе на доске «наскальные» рисунки, на ковре «зоопарк». Столы расположены буквой «П»)

Вот мы и на месте. Мы приехали в МУЗЕЙ –ЗАПОВЕДНИК «Томская писаница». Так как мы в музее мы все возьмемся за ленточку, она поможет нам не потеряться в музее-заповеднике. Беремся за нее ЛЕВОЙ РУКОЙ.

–Лесовичек, куда нам пойти, подскажи? (показывает на ковер) спасибо, лесовичок.

Проход на ковер. Дети встают в круг. Рассказ воспитателя:

Музей – заповедник «Томская писаница» - это музей под открытым небом. В этом музее собрано наследие предков проживавших в наших краях. В этом музее собранны животные и птицы нашего края. Посмотрите, кто из животных и птиц есть в музее? (дети называют животных, птиц). В музее-заповеднике все животные и птицы живут в своих домиках – клетках, за ними ухаживают люди: дают им корм, убирают клетки, а если животное или птица заболела, то лечат его. Ребята хотите поиграть (да). Когда я говорю название животного или птицы вы подходите к нему, когда я ударю в бубен, то все ходят по нашему заповеднику. Слушайте внимательно (удар в бубен. Задание ходьба руки вверх, в стороны, на пояс, подскоками….) а теперь возьмемся за ленточку и пойдем осторожно-осторожно. (идем по линии огороженной двумя лентами на полу - скала).

Мы с вами идем к главной достопримечательности музея-заповедника, к писанным скалам. 25 тысяч лет назад, а может быть и раньше, у томских скал появились первые обитатели Сибири – люди древнекаменного века. Их потомки – люди конца каменного века – оставили на скалах замечательные произведения творчества, застывшие на тысячелетия в рисунках сказаний о своей жизни.

На памятнике около 280 рисунков. Это лоси, медведи, личины, хищники, птицы и лодки. Люди конца каменного века занимались охотой, рыболовством. Это нашло отражение в наскальном искусстве.

Среди рисунков преобладают изображения лосей. Лоси были не только объектом добычи, но и превращались в объект поклонения, сосредоточения жизненных сил и мощи. Это схематичные рисунки людей часто в звериных масках, которые охотятся на зверей. Многие рисунки по праву можно назвать шедеврами искусства.

Необыкновенно искусно выбиты изображения птиц. Своеобразным символом писаницы стало изображение совы. Среди изображений выбиты знаки солнца.

Особый интерес представляют рисунки лодок. Лодка была связана с повседневной жизнью человека. Посмотрите, какие красивые изображения. Давайте найдем изображение лося, совы, лодки… (звенит колокольчик) ребята, слышите? Это Лесовичок говорит, что и мы можем оставить о себе память, только не на большой скале, а на маленьких скалах. Для этого мы сядем за столы. На столах у нас осколки от скалы (листы картона с серым покрытием для техники гроттаж с нанесенным точечным рисунком) чтобы оставить память о себе Лесовичок постарался нам помочь – оставил точки на скале. Мы должны их соединить. (дети соединяют рисунок по точкам. Тихо включается этническая музыка (звон колокольчика) ребята, лесовичок говорит, что музей-заповедник сегодня заканчивает свою работу и закрывается,а нам пора возвращаться. Берите свои наскальные рисунки в правую руку, берите ленточку в левую руку. Нам надо ехать в группу. (проходят через дверь в приемную.) садимся в волшебный автобус. (дети закрывают глаза звучит музыка. В это время в группе все убирается. музыка заканчивается) вот мы и в детском саду.

Подведение итогов: куда мы ездили? На томскую писаницу, в музей-заповедник

Что мы видели? Зверей, зоопарк, рисунки, наскальные рисунки

Какие наскальные рисунки мы видели?

Кто нарисовал эти рисунки?

Мы с вами совершили незабываемую экскурсию, вы много увидели, много узнали, может быть вы совершите эту экскурсию с мамой и папой, а теперь мы идем с вами в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа) Основное направление: социально-личностное Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Цель: Расширение представлений.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Конспект занятия «Самые удивительные живые существа на земле — насекомые» (старшая группа) Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с муравьями, как представителями.

Макет по ПДД (средняя группа)Макет по ПДД (средняя группа) В этом году в наш сад работает по программе "Светофорчик".И вот такой макет города мы (средняя группа)сделали для наших занятий,а также.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) ИОО: «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; совершенствовать навыки отгадывания математических.

Праздник к 8 Марта (средняя группа) ПРАЗДНИК 8 МАРТА СРЕДНЯЯ ГРУППА (Занавес закрыт. Под торжественную музыку выходят 4 ребенка и ведущий, становятся перед занавесом.) 1 Ребенок.

Проект ко Дню Победы (средняя группа) Тип проекта: Социальный, творческий. Вид проекта: Краткосрочный: (с 13.04.2015 по 15.05.2015). Участники проекта: Воспитатели средней группы.

Сценарий праздника «8 Марта» (средняя группа) Цель праздника: Воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям. Звучит "Шутка" И. С. Бака Дети под музыку.

Словесная экологическая игра «В воде, в воздухе, на земле» (средняя группа)Словесная экологическая игра «В воде, в воздухе, на земле» (средняя группа) Словесная экологическая игра «В воде, в воздухе, на земле». Цель игры: закрепить знания о функциях и действиях тех или иных предметов,.

Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа)Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа) Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И, пускай, портрет без рамы, И, пускай, не на холсте. Удалось не всё в портрете, Но для мамы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Томская Писаница» — удивительное место на Земле!» (средняя группа)
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 13:29
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД