Получи документы

Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов проектной деятельности «Транспорт» (средняя группа)

Татьяна Панищева
Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов проектной деятельности «Транспорт» (средняя группа)

Тема дня «Пассажирский транспорт»

Программные задачи:

Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.

Уточнить знания детей по теме «Транспорт», расширять кругозор и эрудицию детей о разных видах транспортных средств, познакомить с термином «общественный транспорт».

Учить детей задавать вопросы, познакомить с различными источниками информации.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов проектной деятельности „Транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах

Вызвать интерес к данной теме; развивать любознательность, умение делать выбор, ставить цель.

Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.

Оборудование: проектор с экраном, подушечки; символы; мяч; грузовая машина; мячики красного и синего цвета по 10 шт.

В центре игры: атрибуты для с/р игры «Путешествие»;

В центре творчества: раскраски с машинами,

пластилин и образцы лепки самолета,

альбомные листы, клей,

вырезанные картинки с изображением транспорта;

В центре книги: энциклопедии и книги о транспорте;

В центре конструирования : конструкторы, строитель, рисунки с

изображением транспорта.

Ход занятия:

1. Организационный момент: групповой сбор

Звучит песня «Барбарики»

- Ребята, опять зазвучала наша песенка.

Если песенка поет,

Интересное нас ждет!

- Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.

- Песенка всех приглашает!

- Ребята, присаживайтесь на подушечки.

- Все ли нашли для себя местечко?

- Все ли удобно устроились?

- Какое у вас сегодня настроение?

2. Беседа по теме «Транспорт» ( Модель 3-х вопросов: Что мы знаем о транспорте)

- Я рада, что у вас хорошее настроение, а вот я взволнована. Я чуть не опоздала к вам. Дело в том, что автобус, который ждали многие люди на остановке, и я тоже, не пришёл во время.

- Ребята, а как вы добираетесь до детского сада? (ответы детей)

- А кто из вас приехал на машине?

- А может кто-нибудь на трамвае приехал? (ответы детей)

- Почему? Да, потому что в нашем городе трамваи не ходят!

- Ребята, а на чем бы вы добрались в другой город? А в Африку? На Северный полюс?

- Все это называется пассажирским транспортом, на котором ездят пассажиры, то есть люди, которым надо добраться в нужное место.

(Что мы знаем о транспорте)

- А что мы с вами знаем о пассажирском транспорте?

- Зачем он нужен?

- Что произойдёт, если транспорт сломается?

- Есть ли правила, которые необходимо соблюдать, когда едем в

транспорте?

- А что есть у пассажирского транспорта?

- Ребята, записать вопросы в таблицу мы попросим нашу Инну

Анатольевну. Инна Анатольевна, присаживайтесь, помогите нам!

(снять таблицу с мольберта и передать И. А.).

3. Презентация познавательного мультфильма.

- Ребята, а вот мой знакомый мальчик, зная о нашей встрече, прислал мультфильм о пассажирском транспорте, который он сделал вместе с папой для нас.

- Хотите посмотреть мультфильм? (показ презентации).

4. Игра с мячом «Кто управляет транспортом

Вот сколько видов пассажирского транспорта! А кто же им управляет? Поможет нам это узнать игра. Предлагаю поиграть!

- Я буду называть вид транспорта, а вы того, кто им управляет.

(игра с мячом)

«Автобусом, трамваем управляет шофёр или водитель, поездом и метро –машинист, самолетом-пилот, такси-таксист, пароходом-капитан»

(Согласны)

- Хорошо, ребята! Теперь мы точно знаем, кто управляет пассажирским транспортом. Вы настоящие знатоки!

5. Пальчиковая игра «Автобус».

- А вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе.

Пальчиковая игра «Автобус»

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус

И водитель за рулем (изображаем, как крутим руль)

Едет, едет наш автобус

Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик (параллельно 2-мя руками влево-вправо)

Едет, едет наш автобус

Всем сигналит биии-ип, биии-ип (нажимаем себе на нос, или соседу)

Двери открываются - двери закрываются (ладошки сводим и разводим)

Пассажиры в окна

Прохожим улыбаются.

6. Беседа по теме «Транспорт» ( Модель 3-х вопросов: Что мы хотели бы узнать о пассажирском транспорте еще? Как мы можем узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать).

- Ребята, мы что-то знаем о пассажирском транспорте, но есть еще много интересного о нем.

- Что бы вы хотели узнать о нем еще? Давайте запишем, что мы хотели бы узнать. А Инна Анатольевна поможет нам.

(Что мы хотим узнать).

- А вы бы хотели узнать –

«Где общественный транспорт ночует

«Почему в нашем городе нет трамваев и троллейбусов?»

«Когда автобусы становятся старыми, куда их девают?»

«Сколько человек сразу может перевезти автобус?»

«Почему окна в автобусе не делают на крыше, а делают сбоку?»

Модель 3-х вопросов: Как мы можем узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать).

• Как вы думаете, где мы можем найти ответы на свои вопросы?

Инна Анатольевна записывайте в таблицу наши ответы.

(Что мы можем узнать).

(Показать символы)

«Спросить у взрослого»

«Посмотреть в энциклопедии»

«Посмотреть в телевизоре»

«Найти в интернете».

7. Презентация центров активности.

- Ребята, обо всем этом мы с вами будем узнавать в течение дня, а вечером обратимся к родителям, а сейчас я предлагаю вам поработать в наших уголках. (Презентация центров активности).

- Посмотрите, что я приготовила для вас.

В уголке рисования я приготовила для вас раскраски с разным видами транспорта, вырезанные картинки для создания коллажа, пластилин для лепки самолетов и машин.

В книжном уголке вас ждут энциклопедии, книги с изображением машин.

В уголке конструирования, вы можете построить транспорт из конструктора или строителя.

В игровом уголке вы можете поиграть в игру «Путешествие».

- Подумайте и решите, кто в какой уголок пойдёт заниматься.

- Наш паровоз отправляется по уголкам активности, каждый из вас останется там, где захочет. (Едет паровозик под музыку «Барбарики»).

8. Проговаривание плана. Уточнение последовательности действий.

Уточнение последовательности действий «Ты не знаешь с чего начать? Тебе помочь);

9. Реализация плана.

- Я буду сегодня работать в уголке рисования и постараюсь слепить самолет. В уголке книги я узнаю, почему трамваи не ходят в нашем городе.

10. Анализ деятельности.

В конце самостоятельной деятельности по интересам Песенка вновь собрала всех на итоговый сбор. Песенка «Барбарики»

- Ребята, опять зазвучала наша песенка.

Если песенка поет,

Интересное нас ждет!

Ребята, если вам интересно, присоединяйтесь ко мне!

Рефлексия.

- Ой, посмотрите, грузовик. Мы сейчас узнаем для чего он прибыл. Присаживайтесь на подушечки. Ребята, грузовик необходимо загрузить шариками. Если вам понравилось - то, чем мы занимались и у вас все получилось – положите красный шарик, а если что-то не получилось или не понравилось – положите синий шарик!

Ребята, если кто-то из вас хочет продолжить свое занятие, вы можете это сделать. Или займитесь другим интересным делом!

P.S. Я тоже положу – красный шарик, потому что мне приятно и радостно, что все ребята нашли себе интересное дело. А я научилась строить корабль (или узнала почему в автобусе окна находятся сбоку, а не на крыше).

Уважаемые гости! А вы не хотите загрузить наш грузовик? Если вам понравилась сегодняшняя встреча с нами, положите – красный шарик, если нет – синий!

Реализуемая детьми компетенция:

• Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;

• Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

• Право на участие (неучастие) в общем деле;

• Право предложить и организовать свою игр

• Право самостоятельно оценить достигнутый результат;

• Право и возможность участвовать в выборе темы дня;

• Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;

• Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;

• Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);

• Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;

• Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;

• Право переключиться на другой вид деятельности;

• Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-речевому развитию по стихотворению А. Барто «Зайка» (младшая группа) Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие сенсорного восприятия. Задачи: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Конспект педагогического мероприятия «Удивительная соль» (подготовительная группа) УМК «Предшкола нового поколения» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Удивительная соль» Цель: Формировать умение ставить.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» средняя группа Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей методом экспериментирования, любознательность. Расширить представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа) Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Вид (разновидности).

Конспект совместной деятельности с использованием элементов бумагопластики «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение представление детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Формировать навыки использования в работе обрывной аппликации,.

Конспект занятия по теме «Транспорт» (вторая младшая группа) Конспект занятия 2 младшая группа Тема : «Транспорт». 2015 год Задачи : -Познакомить детей с различными видами транспорта. -Знакомство.

Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа. «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Эти слова стали девизом моей работы, они натолкнули.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов проектной деятельности «Транспорт» (средняя группа)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 11:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД