Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа)

Зоя Тимофеева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа)

Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Понимание опасности загрязнённого воздуха для здоровья, формирование отрицательного отношения к факторам загрязняющих воздух. Развивать познавательную активность детей; активизировать и пополнить словарь детей. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме „Воздух-невидимка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.

Материал: стаканы с водой, полиэтиленовый пакеты на каждого ребенка,

трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Хрюша и листы бумаги на каждого ребенка.

Ход проведения:

В гости к детям приходит Хрюша и просит помочь разрешить спор со Степашкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека.

Воспитатель, обращается к Хрюше: А как ты думаешь, Хрюша?

Хрюша: Я думаю, что не важен.

Восп-ль: Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель предлагает проверить свои версии.

Восп-ль: Давайте закроем рот и зажмем нос. Как вы себя чувствуете? Без воздуха невозможно жить даже одной минуты. Отсюда можно сделать вывод, что всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Восп-ль: Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем?

Дети: Потому что он не видим.

Восп-ль: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Отсюда вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Восп-ль: А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

Восп-ль: А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.

ФИЗМИНУТКА.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Восп-ль: Хрюша, ну теперь- то ты понял, насколько важен воздух.

Хрюша: Теперь- то я понял.

Восп-ль: Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?

Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.

Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

Игра «Вулканчики».

Восп-ль: Что мы видим в стакане?

Ответы детей

Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.

Восп-ль: Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.

Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему?

Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

Восп-ль: А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана, и стакан заполняется водой. Отсюда сделаем вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

В конце занятия подводится итог: что без воздуха не возможна жизнь; - что воздух легче воды;- что ветер – движение воздуха; - что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - что воздух есть внутри людей.

Хрюша благодарит детей за помощь, и уходит рассказывать обо всем увиденном Степашке.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух- невидимка» в подготовительной группе. [/b] Цель: Уточнение.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Содержание: 1. Актуальность исследования 2. Цель исследования 3. Задачи исследования 4. Гипотеза исследования 5. План работы 6. Исследовательская.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Любознательный шарик» (средняя группа) Конспект «Любознательный шарик». Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» средняя группа Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей методом экспериментирования, любознательность. Расширить представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа)
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД