МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Людмила Рожкова
Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский

Конспект

совместной образовательной деятельности в режимных моментах

с детьми старшей группы

с использованием технологии исследовательской деятельности

«Воздух – невидимка»

Воспитатель: Рожкова Л. В.

2013г.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Задачи:

П- уточнить и расширить знания детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей; Развивать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

К- активизировать речь, пополнять словарный запас детей: обжигающий, пронизывающий, свирепый.

Б- закреплять умение соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.

М- развивать умение определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.

Х- научить детей изображать ветер с помощью воздуха, используя соломки-трубочки.

Т- закреплять умение убирать материалы и оборудование после занятия.

Материал: стакан с водой и трубочка, два «портрета» ветра, картинки для дидактической игры, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман; кораблик с парусом, веера, запись шума ветра, воздушные шарики, ёмкость с водой, стакан с прикреплённой на дне салфеткой, полотенце;

Предварительная работа: беседы и загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, слушание ск. А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского,

Словарная работа: учёные, вентилятор, прозрачный, невидимый, бесцветный.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: - Сегодня, я шла в детский сад и думала: что бы такое интересное приготовить для вас. Подхожу к калитке детского сада и вдруг вижу, она то открывается, то закрывается. Подошла поближе: никого нет. А калитка всё равно то откроется, то закроется… .

- Кто же её открывал? (ветер)

- А что такое ветер? (это движение воздуха).

- Правильно! Как вы думаете, в помещении детского сада, группы есть воздух (Да) А чтобы это доказать, превратимся в учёных и отправимся в лабораторию.

Дети превращаются в учёных.

- Скажите, пожалуйста, а что такое воздух? (воздух, это то чем мы дышим)

- А где есть воздух? (везде)

- А кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения).

- А можно жить без воздуха? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

Давайте проверим, но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

Не толкай соседа во время работы.

Сначала посмотри, потом повтори.

Выполнил, на место положи.

Будь осторожен!

Опыт № 1

- Вдохните побольше воздуха и задержите дыхание, попробуйте не дышать. Достаточно.

- Какое было желание? (ответы детей). Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать). Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Значит, воздух есть везде и жизнь без него не возможна.

- Можно ли попробовать воздух на вкус? (ответы детей). Лизните его. Какое свойство воздуха мы с вами откроем? (воздух не имеет вкуса)

- А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? (Ничего).

Пахнет чем-нибудь воздух?

Значит, какой вывод? (Чистый воздух запаха не имеет).

- Итак, мы с вами выяснили, что воздух -не видимый, прозрачный, бесцветный и не имеет вкуса и запаха. Вот наше первое открытие.

Но как- же тогда его обнаружить?

- Продолжим наши исследования.

Опыт №2

- Когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха вы выдохнули? (ответы детей). А хотите увидеть воздух? (Да).

- Для этого подвиньте стакан с водой, опустите конец соломинки в воду. Вдохните через нос, а выдохните через рот в трубочку, вставленную в стакан с водой, только осторожно. Что появилось в стакане? (пузырьки воздуха).Правильно, мы выдыхаем воздух, который в воде виден в виде пузырьков.

Вывод: воздух виден в воде в виде пузырьков.

Опыт №3

- Ребята, как вы думаете, возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Давайте проверим. (Переворачиваю стакан вверх дном, аккуратно и осторожно погружаю в воду до самого дна емкости, потом сразу поднимаю)

- Что случилось? Попала ли вода в стакан? Намокла ли салфетка?

- Что же помешало воде ее намочить? (воздух в стакане)

Физкультминутка «Воздух»

Мы сидели, мы устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши.

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончили зарядку,

Тихо-тихо сев за парту.

Опыт №4

- А сейчас, юные учёные, возьмите, пожалуйста, веер и помашите перед собой. Что вы почувствовали (ответы детей).

- А откуда взялся ветер? (мы заставили двигаться воздух)

Вывод: ветер – это движение воздуха.

- А теперь отправимся к нашему маленькому морю. Какое сейчас море? Почему вы так решили? Можно ли сделать, чтобы на море появились маленькие волны? (Воспитатель опускает на воду игрушечный кораблик с парусом.)

- Почему наш корабль не плывет? Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл? (Дети дуют на кораблик, воспитатель читает стихотворение «Ветер по морю гуляет»)

Вывод: ветер заставляет двигаться корабль и другие предметы.

- Какой бывает ветер? (сильный, слабый, холодный, освежающий, теплый, свирепый, обжигающий и т. д.)

- Ребята, а что еще умеет делать ветер? (гудеть в трубе, кружить листья, качать деревья, поднимать волны).

- Много разных дел умеет делать ветер – и хороших, и плохих. Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь – о добром или о злом.

Дидактическая игра «Ветер добрый, ветер злой»

Играют двое детей. Одному нужно выбрать картинки с делами доброго ветра, другому – с делами злого ветра. Остальные дети проверяют правильность отбора картинок. Воспитатель обобщает ответы детей.

- Посмотрите, какие несчастья приносят сильные ветры? (просмотр ураганов, торнадо, тайфунов по мультимедийному проектору)

Воспитатель делает обобщение о злом и добром ветре.

Слышится шум ветра.

- Что это? Видно, ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь. Какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? А если бы вам можно было превратиться на какое-то время в ветер, каким ветром вы бы стали? Нарисуйте свой ветер.

Дети рисуют ветер, выдувая краску из трубочки. По окончании работы воспитатель находит сундучок.

- Кто мог оставить этот сундучок? Да это, наверно сюрприз от ветерка! В нем что-то есть! Это же воздушные шарики! Наверное, ветер захотел, чтобы вы их надули и поиграли с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Форма организации : подгрупповая Технология: опытно –экспериментальная деятельность Цель: Доказать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект НОД с применением исследовательской технологии «Воздух повсюду» Основная образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, развитие речи. Цель: обнаружение.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь» Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух - наша жизнь» Цель: Расширять знания детей о воздухе. Развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 18:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД