Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка»

Светлана Смолянинова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка»

Цель:Учить логически мыслить при проведении опытов с воздухом, делать выводы и умозаключения.

Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для человека и природы. Участие детей в экспериментальной деятельности по теме «Воздух».

Задачи:

Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Этот воздух-невидимка“» размещена в разделах

Формировать интерес к экспериментальной деятельности, моделированию.

Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.

Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.

Коррекционные цели: развивать прослеживающие функции глаз, обогащение естественного опыта детей, повышение социально - бытовой грамотности. Развитие зрения и сохранных анализаторов.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.

Материалы: одноразовые стаканы, пакеты целлофановые, воздушные шарики, апельсин, чашки с водой.

Предшествующая работа:

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

Ход занятия:

Пальчиковая игра

Я здороваюсь везде дома и на улице,

Даже, здравствуй, говорю я соседней курице.

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.

Я живу, в родном краю всех, я вас приветствую.

Воспитатель: - А вы хотите стать ученными, и посетить нашу лабораторию.

Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о воздухе?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель:- Ребята, а чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом.

Опыт 1. Воздух внутри нас.

Воспитатель: Ребята возьмите, воздушные шары вместе с детьми, вдыхает воздух носом, выдыхаем - ртом. Надули воздушные шары. Что, внутри шарика?

Дети: Воздух.

Есть ли воздух внутри нас?

Дети: Да, поэтому мы надули воздушный шарик.

Опыт 2: Что легче вода или воздух?

Воспитатель: - Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Пузырьки поднимаются вверх.

Воспитатель: - Вот видите! Значит, воздух, какой?

Дети: Легкий

Опыт 3. Можно ли с помощью воздуха передвигать предметы?

Воспитатель:- Дети на столе лежит бумажный кораблик, камень, деревянный кирпичик, перо.

Воспитатель: - Сейчас с помощью воздуха передвинем предметы. Для этого будем дуть на предметы и смотреть, что произошло. Подходите Артем А. и Дима Л.

Воспитатель:- Какие предметы, можно передвинуть?

Дети: Легкие предметы

Воспитатель: - Скажите, а мы с вами воздух видим?

Дети: Нет.

Воспитатель:- Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать мы его сможем?

Дети: Мы думает, что нет.

Воспитатель: - А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?

Опыт 4: Что в пакете?

Воспитатель: - Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет.

- Что в нем?

Дети: Пакет пустой.

- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.

- Давайте вместе с вами мы откроем пакеты и плавно поднимем руки вверх и опустим вниз и закрутим открытый конец. Посмотрите, пакет стал упругим, плотным.

Воспитатель: - А теперь, что вы видите?

Дети: В пакете воздух.

Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом?

Дети: Он станет, плоским и тоненьким.

Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.

Опыт 5. Имеет ли воздух запах.

Воспитатель: - Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, но с помощью носа, мы можем его чувствовать.

Воспитатель:- Закрывайте глаза, сейчас вы определите запахи. Подношу апельсин. Чем пахнет?

Дети: Апельсином.

Воспитатель:- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 6. Есть ли в стакане воздух?

Воспитатель: Показываю детям пустой стакан. Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нём что-нибудь?

Дети: В стакане ничего нет.

Воспитатель: Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим. Переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в чашку с водой. Обращаю внимание детей, что стакан нужно держать, очень прямо.

Воспитатель: - Что получается? Попадает ли вода в стакан?

Дети : Нет.

Воспитатель: - Почему нет?

Дети : В стакане есть воздух.

Воспитатель:- В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Воспитатель: - Давайте подведем итоги: Что мы узнали о воздухе?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Дети: Воздух есть внутри нас.

Дети: С помощью воздуха можно передвигать легкие предметы.

Дети: Воздух не имеет запаха, но распространяет ароматы.

Дети: Воздух легче воды.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученные. Вручаю медали юные исследователи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментальной деятельности в старшей группеФотоотчёт по экспериментальной деятельности в старшей группе Весь учебный год я вела кружок по экспериментальной деятельности. Мы с ребятами старшей группы изучали такие темы,как:"Куда тянутся корни",где.

Конспект НОД в старшей группе «Секреты воздуха» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:54
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смолянинова (УИ 49337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД