Светлана Смолянинова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка»
Цель:Учить логически мыслить при проведении опытов с воздухом, делать выводы и умозаключения.
Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для человека и природы. Участие детей в экспериментальной деятельности по теме «Воздух».
Задачи:
Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Этот воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Формировать интерес к экспериментальной деятельности, моделированию.
Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.
Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.
Коррекционные цели: развивать прослеживающие функции глаз, обогащение естественного опыта детей, повышение социально - бытовой грамотности. Развитие зрения и сохранных анализаторов.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.
Материалы: одноразовые стаканы, пакеты целлофановые, воздушные шарики, апельсин, чашки с водой.
Предшествующая работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
Ход занятия:
Пальчиковая игра
Я здороваюсь везде дома и на улице,
Даже, здравствуй, говорю я соседней курице.
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.
Я живу, в родном краю всех, я вас приветствую.
Воспитатель: - А вы хотите стать ученными, и посетить нашу лабораторию.
Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о воздухе?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель:- Ребята, а чем мы с вами дышим?
Дети: Воздухом.
Опыт 1. Воздух внутри нас.
Воспитатель: Ребята возьмите, воздушные шары вместе с детьми, вдыхает воздух носом, выдыхаем - ртом. Надули воздушные шары. Что, внутри шарика?
Дети: Воздух.
Есть ли воздух внутри нас?
Дети: Да, поэтому мы надули воздушный шарик.
Опыт 2: Что легче вода или воздух?
Воспитатель: - Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Пузырьки поднимаются вверх.
Воспитатель: - Вот видите! Значит, воздух, какой?
Дети: Легкий
Опыт 3. Можно ли с помощью воздуха передвигать предметы?
Воспитатель:- Дети на столе лежит бумажный кораблик, камень, деревянный кирпичик, перо.
Воспитатель: - Сейчас с помощью воздуха передвинем предметы. Для этого будем дуть на предметы и смотреть, что произошло. Подходите Артем А. и Дима Л.
Воспитатель:- Какие предметы, можно передвинуть?
Дети: Легкие предметы
Воспитатель: - Скажите, а мы с вами воздух видим?
Дети: Нет.
Воспитатель:- Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать мы его сможем?
Дети: Мы думает, что нет.
Воспитатель: - А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?
Опыт 4: Что в пакете?
Воспитатель: - Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет.
- Что в нем?
Дети: Пакет пустой.
- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.
- Давайте вместе с вами мы откроем пакеты и плавно поднимем руки вверх и опустим вниз и закрутим открытый конец. Посмотрите, пакет стал упругим, плотным.
Воспитатель: - А теперь, что вы видите?
Дети: В пакете воздух.
Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом?
Дети: Он станет, плоским и тоненьким.
Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.
Опыт 5. Имеет ли воздух запах.
Воспитатель: - Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, но с помощью носа, мы можем его чувствовать.
Воспитатель:- Закрывайте глаза, сейчас вы определите запахи. Подношу апельсин. Чем пахнет?
Дети: Апельсином.
Воспитатель:- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.
Опыт 6. Есть ли в стакане воздух?
Воспитатель: Показываю детям пустой стакан. Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нём что-нибудь?
Дети: В стакане ничего нет.
Воспитатель: Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим. Переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в чашку с водой. Обращаю внимание детей, что стакан нужно держать, очень прямо.
Воспитатель: - Что получается? Попадает ли вода в стакан?
Дети : Нет.
Воспитатель: - Почему нет?
Дети : В стакане есть воздух.
Воспитатель:- В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Воспитатель: - Давайте подведем итоги: Что мы узнали о воздухе?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Дети: Воздух есть внутри нас.
Дети: С помощью воздуха можно передвигать легкие предметы.
Дети: Воздух не имеет запаха, но распространяет ароматы.
Дети: Воздух легче воды.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученные. Вручаю медали юные исследователи.