Лучший педагог года

Конспект досуга чаепития «Если хочешь пить» (старшая и подготовительная к школе группа)

ольга грибкова
Конспект досуга чаепития «Если хочешь пить» (старшая и подготовительная к школе группа)

Конспект досуга чаепитие на тему : “Если хочешь пить»

(старшая и подготовительная группа)

Цель: сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков; приобщение детей к истокам русской народной культуры (познакомить с русским самоваром и чаепитием на Руси);

Обогащение объема словаря, развитие творческого воображения.

Публикация «Конспект досуга чаепития „Если хочешь пить“ (старшая и подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: Овощи, фрукты или их муляжи, иллюстрации коровы, козы, лошади, овцы, доярки; муляжи молочных продуктов; карточки- стаканчики напитков; тульские пряники, сушки, баранки и т. д. ; 2 сдутых воздушных шарика.

Ход работы:

1. Встреча с гостем

Воспитатель: сегодня к нам на чаепитие приедет гость, это сказочный герой, угадайте загадку и узнаете кто это:

Толстяк живет на крыше

Летает от всех выше! (Карлсон)

А вот и он! Проходи, Карлсон, у нас сегодня очень интересное занятие.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! На занятие я не хочу, в гости не за занятием ходят!

Воспитатель: А чего же ты хочешь?

Карлсон: В гостях чаем угощают. Что-то мне сегодня пить хочется…

Воспитатель: Чего же ты хочешь пить?

Карлсон: Какие вы глупые, что можно пить? Конечно, воду!

Воспитатель: Нет Карлсон, ты не прав! Ребята, что можно еще пить? (отчеты детей)

Ну так чего ты хочешь пить?

Карлсон: Сок!

2. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Какой? Ребята, давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат продукты. Назовите их. Из чего мы можем приготовить сок? (морковь, свекла, апельсин, груша)

Дети берут в руки овощи или фрукт и называют его и говорят какой сок получается. И овощи и фрукты состоят из воды. Из них можно выжать сок. Соки бывают из овощей и фруктов. Они называются овощными или фруктовыми, из ягод-ягодными.

Карлсону дают попить малинового сока.

3. Сходства и различия

Воспитатель задает детям вопросы: «Чем отличается сок от воды?»(сок имеет цвет, вкус, запах, «Молоко от воды? (молоко имеет белый цвет, вкус, запах, а вода нет, «Чего общего между соком, водой, молоком?» (имеют жидкое состояние)

Карлсон: Чего это вы про молоко заговорили? Я молоко не пью, я его не люблю.

Воспитатель: Каолсон, ты подожди отказываться. Послушай, как много интересного дети знают о молоке. Ребята, расскажите, какие молочные продукты вы знаете? Из чего их делают?

Какие домашние животные дают молоко для человека?

Ответы детей сопровождаются иллюстрациями козы, коровы, лошади, овцы.

Кто доит коров и ухаживает за ними (воспитатель показывает иллюстрацию доярок)

Где изготовляют молочные продукты?

Где их покупают? Откуда привозят молоко к нам в сад?

ИГРА «Путешествие в магазин молочных продуктов»

Карлсон: Ребята, моя любименькая бабуля попросила зайти в магазин молочных продуктов, но вот незадача- вместо списка с молочными продуктами она перепутала и отдала список блюд, которые собиралась для меня приготовить! Помогите мне, пожалуйста, разобраться и взять то, что нужно.

Бабушкин список: каша (молоко масло)

Борщ (сметана)

Сырники (творог)

Пицца (сыр)

Мороженное (молоко, сливки)

Муляжи правильных ответов дети находят в магазине (на столе у воспитателя) и кладут Карлсону в корзину.

Воспитатель: Какие молочные продукты остались на столе? Дети называют продукты, а воспитатель рассказывает детям от особенностях приготовления ряженки, кефира, снежка, тана.

4. Соревнования

Воспитатель: Карлсон, ты понял что соки и молоко очень полезны? Но нашему организму нужна любая жидкость и вода, и сок, и молоко и другие напитки.

Давайте разделимся на две команды-какая назовет больше напитков. За правильный ответ я буду вручать карточки со стаканчиками.

А теперь посмотрите каждый на свой стаканчик, как вы думаете, какой в ней напиток?

В зависимости от цвета стакана дети определяют какой напиток в нем налит.

5. Дешустация напитков

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. А теперь идем дальше. Перед вами стол, на столе множество чашек, в каждой из которых налит определенный напиток. Ваша задача определить, что это за напиток!

Воспитатель: Ну, что,Карлсон, какой напиток тебе понравился больше всего?

Карлсон: Напитки понравились все, но больше всех вот эта ароматная розовая водичка, что это такое, подскажите.

Воспитатель: Не удивительно, ведь это морс. Знаете ли вы ребята из чего он готовится? (ребята с Карлсоном готовят морс из свежих ягод, сахара и кепяченой воды, а воспитатель напоминает, что вместо ягод и сахара, в зимнее время можно использовать любое варенье)

Карлсон: Теперь я понял, почему мне морсик понравился больше других напиков, ведь варенье- мое любимое кушанье!

6. Чаепитие

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас и тебя Карлсон, на чаепитие, но сначало отгадайте, что нужно для этого:

Когда росой лежит-блестит

Когда весной бежит-бурлит

То в пар уйдет, то в снег, то в лед

То ливнем с неба упадет (вода)

Был листочек зеленый черным стал, томленный,

Был листочек зубчатым-стал листочек трубчатым

Был он на лозине стал он в магазине (чай)

Бел как снег

В честь у всех

В рот попал, Там пропал (сахар)

Ребята, садитесь и угощайтесь чаем и сушками.

Карлсон: А мне только сушек я их так люблю.

7. Игра-демонтрация

Воспитатель: Карлсон, ты делаешь ошибки- в сухомятку нельзя кушать и я тебе сейчас это докажу! Пока наш чай стынет, я покажу вам опыт.

Воспитатель показывает опыт с двумя сдутыми надувными шариками (подобными нашему желудку) В один из них он кладет только сушки (желудку плохо, он не может переваривать пищу, а в другой сушки и доливает воду (теперь желудок в порядке) Педагог подводит ребят к выводу о том, что нельзя кушать в сухомятку, нужно обязательно запивать жидкостью и тщательно пережевывать пищу.

После чаепития воспитатель спрашивает, о чем мы сегодня говорили на занятии, из чего готовят чай! Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Если хочешь быть здоров» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№145» Конспект Интегрированного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формировать привычку к здоровому.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоровым» для детей средней группы Цель: Формировать у детей понятие, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни. Задачи: 1. Уточнять и расширять представления о.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Если хочешь быть здоров» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров. Посещение врача отоларинголога» Конспект НОД в подготовительной группе №1. Тема: Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога). Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект оздоровительного досуга в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Оздоровительные задачи: • Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; • Всестороннее физическое развитие и совершенствование.

Конспект занятия по безопасности «Если хочешь быть здоров» для детей с ОВЗ 3 группы Тема: «Если хочешь быть здоров» Цель: Развитие навыков ЗОЖ. Задачи. - Повторить основные правила безопасного поведения в быту. - Коррекция.

Конспект занятия в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Задачи: 1. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. 2. Дать детям знания об использовании.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

Сценарий оздоровительного досуга «Путешествие в джунгли» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Совершенствовать физические умения и навыки детей посредством двигательных упражнений и подвижных игр. 2. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга чаепития «Если хочешь пить» (старшая и подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 00:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД