Морозова Наталья Николаевна
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
На тему «Восприятие стихотворения Т. Семисынова «Если хочешь быть здоров»
для средней группы
Составил воспитатель:
Морозова Н. Н.
г. Санкт-Петербург
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2016г
Конспект НОД
Подготовил воспитатель: Морозова Н. Н.
Описание: НОД ориентирован для детей средней группы
Проходит через образовательные области: физическое развитие
Форма организации: групповая
Тема: На тему «Восприятие стихотворения Т. Семисынова «Если хочешь быть здоров»
Цель: Приобщить детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
1. Приобщать детей к художественному слову.
2. Совершенствовать интонационную выразительную речь
3. Активизировать употребление в речи : здоровье, закаливание.
4. Тренировка артикуляционного аппарата.
Развивающие задачи.
1. Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса.
2. Совершенствование диалогической речи : активное участие в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы
3. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
4. Развивать мышление, память и воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать КГН, стремление к самостоятельности
2. Желание выполнять физические упражнения.
3. Сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций водных процедур
2. Беседа о спорте, подвижных играх
3. Дидактические игры.
Методическое и дидактическое обеспечение: Презентация стихотворения в электронном виде.
Ход: Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребятки, я сегодня прочитала пословицу «Сидеть да лежать, болезни поджидать».
Кто мне может объяснить её?
Ответ детей.
Артикуляционная гимнастика (Нищева Н. В., Веселая артикуляционная гимнастика 2, №9)
Воспитатель: Молодцы. А еще мне очень понравилось стихотворение Т. Семисынова «Если хочешь быть здоров». Я сейчас его покажу и расскажу. (Презентация на компьютере и чтение стихотворения).
Спросить понравилось ли, детям стихотворение. О чем стихотворение? Еще раз прочитать стихотворение. Затем повторить первое четверостишие и попросить детей прочитать эти строчки достаточно громко, но без крика.
Воспитатель:
Малыш, ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток?
Похвалить, кому из детей удалось прочитать стихотворение лучше всех.
Физминутка. «Я мороза не боюсь»
Воспитатель:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руки, тронет нос (Показали руки, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыгать на месте)
Воспитатель: Вспомните, что надо сделать, чтобы забыть про таблетки, уколы, капли?
Ответ детей.
Воспитатель:
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка.
Рефлексия.
Воспитатель несколько раз читает стихотворение полностью. Затем, предложить детям прочитать его вместе, но практически без голоса (для запоминания и тренировки артикуляционного аппарата).
В конце занятия дать положительную оценку всем детям.