Ольга Петрова
Проект «Волшебный мир профессий» подготовительной группе на февраль, март, апрель, май месяцы
Тип проект : познавательный, информационный, игровой.
Длительность: долгосрочный
Участники: дети, педагоги, родители
Сроки реализации проекта : февраль, март, апрель, май 2025 г.
Актуальность проекта
Расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Волшебный мир профессий“ подготовительной группе на февраль, март, апрель, май месяцы» размещена в разделах
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель проекта : обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи проекта :
-Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых;
-Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
- Знакомство с традиционными трудовыми профессиями народа саха.
Предполагаемые результаты реализации проекта.
- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, - активизируется познавательная деятельность детей, интерес к профессиям взрослых, - разовьется чувство уважения к людям разных профессий.
Этапы работы над проектом
1 этап: Подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.
• встречи с родителями воспитанников (Рассказ родителей о своей профессии.)
2 этап: Основной
Месяц Тема Форма работы
Февраль Художник
Беседа
Саха уустара
Показ презентации
Модельер
НОД
Итоговое мероприятие
Дидактические игры Воспитатели
Март Швея
Беседа
Косметолог
Показ презентации
Саха иистэнньэцнэрэ
НОД
Итоговое мероприятие
Дидактические игры Воспитатели
Апрель Дизайнер
Беседа
Фотограф
Показ презентации
Артист, преподаватель национальной культуры
НОД
Итоговое мероприятие
Дидактические игры Воспитатели
Май Конструктор
Беседа
Скульптор
Показ презентации
Профессии связанные с телевидением
НОД
Итоговое мероприятие
Дидактические игры Воспитатели
3 этап: Заключительный
Проведение итоговых мероприятий по месяцам