Лучший педагог года

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР (4 фото)

Кириллова Тамара
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Картотека

наблюдений на прогулке

на апрель месяц

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г

№1. Наблюдение за снеготаянием.

Обратите внимание, что наступивший сегодня месяц апрель начинает свое наступление с обильного снеготаяния. Солнце уже высоко поднимается над горизонтом, и в дневные часы средняя температура воздуха превышает 0° C. Постепенно нагреваемый солнцем снег сходит и с деревьев, освобождая кору от зимних оков.

Публикация «Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Воздух, с каждым днем прибавляющий в тепле, легкими ветрами разносит по природным просторам лесов и рек запах весны. Об этом рассказывается в стихотворении А. Н. Плещеева «Уж тает снег»:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь,

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди,

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы.

№ 2. Наблюдение за апрельским солнцем.

Отметить с детьми, как ослепительно сияет солнце, несущее теперь уже ощутимое тепло. Оно поднимается всё выше, тень от столба в полдень всё короче.

Почему звенит капель,

И сосульки тают?

Не слышна теперь метель –

Солнышко сияет.

Раскуражился апрель

Солнце припекает,

И веселая капель

Бойко с крыш спадает.

№ 3. Наблюдение за снегом.

Снег день ото дня тает, обнажая голую землю, на которой вот-вот взойдут первые тонкие стебельки травинок. В теневых местах, под мощными стволами деревьев и в низинах, куда с трудом проникают лучи весеннего солнца, еще остается много снега с твердыми краями темных мрачных сугробов. По дорогам и просекам продолжают игриво журчать ручьи, вереницей переплетаясь и сверкая бликами лучей на ярком апрельском солнце.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны,

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Предложить детям помочь весне – разбросать снег. Спросить, где он быстрее тает: на дорожках или на асфальте, в тени или на солнце.

№ 4. Наблюдение за ручьями.

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР

Предложить понаблюдать, как вода течёт с возвышенности вниз, и прислушаться к журчанию воды.

Посоветовать поискать и набрать камешки, веточки, палочки, шишки, бумажки. Все эти предметы можно запускать в плавание, каждый раз отмечая, тонут или плывут, плывут или застревают.

Вдаль бежит и звенит ручеёк,

Веет в парус тёплый ветерок,

И спешит по волнам мальчуган:

Погоди, я же твой капитан!

В процессе игр поговорить с детьми о свойствах воды: мокрая, прозрачная, бывает холодная и тёплая.

Обратить внимание, в какую сторону плывут их «кораблики»: по течению, при ветре они плывут быстрее.

Дидактическая игра «Какой ручей?»

Задание: подбери определение к слову ручей: ручей какой?

(Звонкий, говорливый, быстрый, холодный, извилистый, широкий, сверкающий, узкий).

Дидактическая игра «Что делает ручей?»

Задание: подумайте, что делает ручей?

(Бежит, журчит, звенит, извивается, пробивается, течёт, льётся, стремится).

Подвижная игра «Ручейки у озера». Дети делятся на две команды. По сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г

№5. Наблюдение за грачами.

Первыми из перелётных птиц уже вернулись грачи. Они первыми прилетают из тёплых краёв, потому что им достаточно первой проталинки, чтобы добыть себе корм – личинку. Они не боятся холода. Пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи.

Вернувшиеся грачи начинают обустройство гнёзд. А гнёзд уцелело немного. Возле них и сидят пары грачей или одиночки. Одни нашли свои старые гнезда, в которых уже выводили птенцов. Другие выбирают себе гнездо по вкусу. Третьи уже начали ремонт выбранного гнезда.

Птицы радостно снуют,

Щебечут, заливаются,

Корм клюют и гнёзда вьют –

Для птенцов стараются.

№ 6. Наблюдение на водоёме.

Показать детям, как вздулся лёд, как много мелких ручейков стекает в речку. Понаблюдать за трясогузкой, бегающей прямо по льду. У птицы – ярко-чёрная грудка и белые щёчки. Она появляется во время вскрытия рек. Трясогузки бегают, как будто кланяются, и трясут хвостиком. Они делают свои гнёзда около мостов и плотин.

Сказать детям, что в глубине вода ещё холодная, и рыбы приближаются к берегам реки, чтобы погреться.

№ 7. Наблюдение за деревьями.

У деревьев начинается сокодвижение. Показать детям дерево, у которого из трещин выделяется сок. Обратить внимание детей, что возле этого места собираются насекомые, любители сладкого. Объяснить детям, что стало тепло, и вода с растворёнными в ней питательными веществами почвы поднимается по стволу к почкам. Скоро они оживут и распустят листья.

№8. Наблюдение за трудом взрослых: обрезка фруктовых деревьев.

Рассказать детям, что весенняя обрезка плодовых деревьев – это обязательная процедура для получения богатого урожая в будущем. Опытные садоводы знают, что плодовые деревья нуждаются в регулярном уходе и бережном отношении. Именно весной закладываются плодовые почки на ветках, и деревья обновляются после зимы. Благодаря обрезке деревьев весной, питательные вещества равномерно распределяются по растению и способствуют хорошему плодоношению.

Предложить собрать обрезанные ветки плодовых деревьев и поставить их в воду, чтобы вскоре увидеть, как зацветут вишни, яблони и груши.

№ 9. Наблюдение за тополем.

Тополь представляет собой стройное высокое дерево с крепким толстым стволом и серебристой кроной. Высота тополя порой достигает 40 метров, а обхват ствола составляет более 4 метров. Крона тополя является очень густой и широкой. Со временем многие ветви высыхают. Как будто негативная энергия иссушает изнутри старое дерево.

Кора тополя имеет сероватый оттенок и со временем растрескивается.

В июне и июле созревшие плоды с семенами отделяются от веток и разносятся по лесам, городам и паркам.

Если весной посадить черенок длиной 30 сантиметров, то к осени он достигнет 2-3 метров высоты.

№ 10. Наблюдение за весенними облаками.

День в апреле заметно прибавился, небо стало ярко-синим, появились кучевые облака.

Объяснить детям, что кучевые облака образовались при нагревании воздуха. Чем больше тает снег, тем больше таких облаков. Они не закрывают всё небо, как зимой, а держатся кучками. Обратить внимание детей, как они красивы сегодня!

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

№ 11. Наблюдение за ледоходом.

С каждым днём весна набирает силу. Лёд на реке темнеет. В такую пору говорили, что «щука хвостом лёд разбивает»:

Щука ночью под мостом

Расколола лёд хвостом,

Речка вздыбилась, ревёт –

Льдины двинулись в поход

Обратить внимание на состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившиеся участки воды, по которым плывут льдинки. Несёт речка льдины в море- океан.

Лед идет, лед идет!

Вереницей длинной.

Третьи сутки напролет,

Проплывают льдины.

Уточнить, почему нельзя подходить очень близко к водоёму во время ледохода.

№ 12. Наблюдение за половодьем.

Трескаются льды на реках, льдины плывут, наступает день прихода Марьи - 14 апреля, а, как поговаривали, Марья пришла - половодье принесла.

После ледохода вода быстро прибывает. Наконец, она выходит из берегов и затопляет все низкие места: луга, пастбища и даже невысокие возвышенности. Куда не взглянешь – почти везде вода.

Талой водой напьются деревья, травы и начнут расти.

К прибрежным камням-валунам прибило течением сухие сучья и ветки, которые вода, разливаясь по берегам, захватила с собой, пронесла и оставила.

Рассказать детям, что в такое время зайчик, пробегая по знакомой с зимы дороге, может оказаться на островке, окружённом со всех сторон разливом.

Предложить запомнить поговорку: «Весенней воды никто не уймёт».

№ 13. Наблюдение за почвой.

Предложить посмотреть, какое место участка скорее высыхает: там, где глинистая почва, или там, где песчаная.

Объяснить детям, что глинистая почва сильнее пропитывается водой и потому долго не сохнет, а песчаная пропускает воду и быстро сохнет.

№14. Наблюдение за лиственницей.

Напомнить детям, что ранней весной всего за 2-3 солнечных дня появились мягкие, густые, изумрудно-зелёные кисточки хвоинок. Теперь между ними заметны розовые или зелёные шишечки и жёлтые колоски. Когда поднимается ветер, лиственницу окутывает желтоватая пыльца.

Предложить полюбоваться этим нарядным деревом.

Рассказать, что лиственница даёт ценную древесину, которую используют в судостроении и самолётостроении, из неё делают телеграфные столбы.

№ 15. Наблюдение за трудом взрослых.

Понаблюдать за весенними работами: садовники очищают клумбы от прошлогодней листвы, осматривают деревья и кустарники, удаляют повреждённые и сухие ветки

Труд. Сбор прошлогодней листвы на клумбе. Привлекать детей к помощи взрослым.

№16. Наблюдение: осадки в апреле.

Познакомить детей с информацией о видах дождя, их особенностях (изморось, затяжные, ливень). Рассказать о причинах образования дождей. Формировать желание изучать природу.

Дождь серебряной струею

Вновь с высот, с небес летит,

Лил он ночью, и с зарёю

Вновь по крышам шелест.

Снег последний быстро тает,

По Земле идёт Весна.

Дождик воздух освежает,

Чистит всё от «А» до «Я».

№ 17. Наблюдение: погода в апреле.

Предложить вспомнить и погожие апрельские деньки, и прохладные. Подвести детей к пониманию, что самая общая характеристика месяца апреля заключена в примете: «Ни холоднее марта, ни теплее мая не бывал апрель».

Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках. Развивать наблюдательность.

Экскурсия на водоём.

Воспитывать экологическую культуру, интерес и любовь к родному краю, формировать представления о понятии «экология», прививать навыки экологически грамотного, осмысленного отношения к водным ресурсам; углубить знания понятий «река», «озеро».

№ 18. Наблюдение: мать-и-мачеха.

Показать детям листья мать - и мачехи: с одной стороны гладкие, с другой шершавые. Этот цветок одной стороной листа погладит, как мать, а другой стороной пожурит, словно мачеха. Отсюда и название.

У апреля первенцы-цветы

Всюду на лужайках расцвели.

К солнцу поднимают стебельки

Желтые цветочки от земли.

Лепестки похожи на лучи,

К вечеру сожмутся в кулачки.

Утром в небе солнышко взойдет,

Цветик кулачок свой разожмёт.

Лишь головку к солнцу приподнял –

Сам похож на солнышко он стал.

Маленькие солнышки Земли

Мать-и-мачехой в народе нарекли.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Закрепить представления о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки. У некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Упражнять в составлении целого растения из его частей.

№19. Наблюдение: людские заботы.

Понаблюдать с детьми за трудом взрослых в парке: обрезка деревьев, побелка стволов, вскопка приствольных кругов, посевы и посадки деревьев, кустарников, цветов. Объяснить, что обрезают сухие ветки и те, которые растут густо, заслоняют друг друга.

Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий».

Задание: перечислить действия огородника, садовника.

(Копает, рыхлит, сажает, поливает, пропалывает, подкармливает, удобряет почву, белит стволы, чтобы насекомые-вредители не грызли кору, обрезает больные ветки, подвязывает ветки, чтобы не гнулись и не ломались).

Обсудить значение пословиц о весенних заботах людей:

Пришла весна, так уж не до сна.

Кто спит весной, тот плачет зимой.

№ 20. Наблюдение за перелётными птицами.

Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы. Они радостно кружат над родными гнёздами, над рекой, над пашней. Уже не первый год возвращаются скворцы в свои скворечники, развешенные на территории нашего сада. Скворечники заботливо построили родители детей, посещающих детский сад. У птиц начинаются весенние заботы – они вьют и поправляют гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов, кормят их мухами, комарами, гусеницами.

Предложить установить связь между весенними изменениями в природе и прилётом птиц (тает снег, обнажается земля, оживают насекомые, которыми птицы питаются).

Обсудить с детьми, чем полезен птичий народ, почему пернатых надо охранять.

Поговорить о внешнем виде птиц, об их покровительственной окраске, о формах гнёзд.

№ 21. Наблюдение: божья коровка.

Фото №2 Данков Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Разработчик воспитатель Кириллова Т

редложить рассмотреть божью коровку. Напомнить, что каждый из нас запускал в небо божью коровку. Возьмешь ее на вытянутый к небу палец, ждешь того момента, когда букашка доползет до его кончика. Скажешь заветные слова: "Божья коровка, улети на небо, там твои детки кушают конфетки. " и наблюдаешь за полетом этого красивого жучка.

Я разжала кулачок,

А в руке сидит жучок,

Спинка красная в горошек,

До чего же он хороший!

На ладошке посидел.

Зажужжал, и улетел.

Божья коровка ожила после долгой зимы и забегала на солнышке. На панцирных надкрыльях – точечки. Это предупреждение для насекомоядных птиц: не бери, божья коровка - несъедобна. Птицы не клюют божьих коровок. Оно и к лучшему: эти насекомые истребляют яйца тлей и медяниц, они первые защитники растений.

Фото №3 Наблюдение за снеготаянием

№ 22. Наблюдение: одуванчик.

Найти жёлтые цветы одуванчика, полюбоваться ими.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Предложить рассмотреть растение: у одуванчика стебель гладкий, прямой, внизу розетка резных листьев. Попросить рассказать, для чего нужна каждая часть растения.

Труд. Высадка рассады бархатцев на клумбу участка. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе весной.

Публикации по теме:

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Лето ЛЕТОНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить найти признаки лета. Стихотворение Л. Некрасовой «Лето»:      Лето солнышком.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Осень ОСЕНЬНаблюдение № 1     Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке в старшей и подготовительной группе ОСЕНЬНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Картотека наблюдений на прогулке «Вырос одуванчик первый молодой» в весенний период для детей средней группы Наблюдение за одуванчиком «Вырос одуванчик первый молодой» Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту цветка. Воспитатель загадывает.

НОД «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель, апрель» с опорой на мнемотаблицу и задачи в подготовительной группе Задачи. Обучающие: Формирование умения слушать, запоминать стихотворение, понимать его, умения составлять мнемотаблицу, читать его с естественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 25 марта 2019 в 07:26
+628Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД