Сергейчикова Елена
Сценарий квеста «Путешествие в Космос»
Познавательное развитие.
Тема «Путешествие в космос».
Итоговая образовательная ситуация в рамках проектной деятельности по теме «Космос».
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное
Физическое развитие.
Цель: Закрепление и систематизация знаний о космосе детей подготовительной группы.
Публикация «Сценарий квеста „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: 1. Уточнить и закрепить представления детей, что такое космос и о профессии «космонавт»
2. Закрепить представления детей о специальной одежде космонавтов – скафандре.
3. Закрепить знания детей о празднике 12 апреля и первых космонавтах полетевших в космос.
4. Закрепить знания детей о небесных телах, созвездиях, планетах и их месте в солнечной системе.
5. Развивать умение детей последовательно рассматривать и сравнивать картинки, называть отличия.
6. Развивать умение составлять из букв слово. Соотносить слова с движениями.
7. Развивать память. внимание,мышление, речь.
Оборудывание: Воздушный шарик, конверт с загадками, модульный конструктор большого размера, макет с созвездиями, черный ящик. Фотографии космонавто, буквы, макет луны, макет солнечной системы, картинки планет, одинаковые картинки с отличиями. Светодиодный диско-шар, запись.
Предварительная работа: Рассматривание глобуса, картинок с изображением солнечной системы и планет, энциклопедий о космосе, беседы на тему «Космос». Чтение рассказов, отгадывание загадок, показ презентаций на тему: «Вселенная».
Методы и премы:
Наглядные:макеты, предметные картинки, показ.
Словесные: вопрос-ответ, загадки. Физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Практические: сюрпризный момент, работа в группах, дидактические игры.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики.
-Ребята, когда я шла в детский сад, мне по дороге встретился воздушный шарик, к нему привязан конверт, а откуда и кого я не знаю. Давайте вместе посмотрим. Открываю конверти достаю загадки. Чтобы узнать откуда прилетел шарик. надо отгадать загадку. Поможете мне? (в конверте загадки и письмо космонавтов).
Открываю и читаю загадку. Темный очень и далекий.
И загадочный, глубокий.
Сколько звезд в нем и планет,
Астероидов, комет. (Космос)
-Ребята, а что такое космос? (это пространство, которое окружает нашу планету Земля. Космическое пространство заполнено звездами, планетами, галактиками. Космос и все, что в нем находится, называется вселенная).
- Так откуда прилетел шарик? (из космоса)
Загадываю следующую загадку. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит? (Космонавт)
- А кто такие космонавты? (это челове, который управляет космическим кораблем, проводит испытание космической техники).
- Ребята здесь еще и письмо от космонавтов.
Читаю письмо: Уважаемые ребята, вы уже очень много знаете о космосе, и мы доверяем вам выполнить очень важную миссию. Злобные космические существа украли все планеты. Они приготовили сложные задания, которые надо выполнить. Помогите пожалуйста найти планеты и вернуть их на свои орбиты. Вы пройдете все испытания. Мы верим в вас!
- Ну что реята, поможем космонавтам? Что нам нужно сделать? (Правильно, нам нужно отправиться в космос и вернуть все планеты).
- А на каком транспорте, мы можем добраться до космоса? (на ракете)
Физминутка
Раз-два, стоит ракета.
(поднять руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год
(руки положить на щеки,
покачать головой).
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны
Корпусом вправо-влево).
Каждый ведь из нас атлет
(сгибать руки в локтях)
Пролетая над землею
(развести руки в стороны)
Ей передадим привет
(поднять руки вверх и помахать).
Дети садятся в ракету, за ранее построенную из мягкого конструктора (звучит отсчет, космическая музыка).
- Вот мы и добрались до места. Но выходить в космос без костюмов нельзя.
- А. как называется костюм космонавта? (Скафандр).
- Ребята, а зачем космонавту скафандр7 (он помогает дышать там, где нет кислорода и защищает от космических излучений).
= Готовимся к высадке. (имитируем движение одевание скафандра). Подготовка прошла успешно. А теперьглавное. Эта наша миссия.
Обращаю внимание на стрелку указатель.
Задание 1. Фрагменты схемы звездного неба. Д/и «Найти очертания знакомых созвездий».
Дети находят знакомые созвездия (большая медведица. Малая медведица, созвездие дракона, Андромеды).
После ответов, достаю букву Л.
Переходим к следующему заданию, стрелка указатель.
Задание 2. Достаю черный ящик, в котором находятся вопросы для детей.
1. Назовите небесное светило. Вокруг которого. Обращается наша планета земл? (Солнце)
2. Центральная звезда солнце и все естественные космические объекты (планеты) обращающие вокруг солнца, что это? («Солнечна система»).
3. Сколько всего планет в солнечной системе? (дети считают планеты).
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас: Пять – Юпитер, А за ним уже потом, и девятая планета
Раз – Меркурий, Шесть – Сатурн, под название Плутон.
Два – Венера, Семь – Уран,
Три – Земля, За ним – Нептун.
Четыре – Марс, Он восьмым идет по счету.
- Ребята у каждой планеты есть свое место, как оно называется? (Орбита).
- Какие планеты в Солнечной системе похожи на Землю? (Марс, Венера).
- Назовите планеты-гиганты? (Юпитер, Сатурн, Нептун).
- Назовите самую маленькую планету? (Плутон).
- Какие космические тела (объекты) входят в солнечную систему (Астероиды, метеориты, кометы). Показ картинок.
- Назовите самую горячую и быструю планету7 (Меркурий).
- Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Достаю вторую букву У.
Стрелка указатель. Идем дальше.
Дети садятся на мягкие модули.
Задание 3. Выставляю портреты космонавтов. «Найди портрет космотавта, который первый полетел в космос, а теперь женщину космонавта, которая первая полетела в космос».
- Ребята, а как называется праздник. Посвященый космонавтам? (День космонавтики. Когкого числа? (12 апреля).
Д/и «Каким должен быть космонавт?». Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите слова. Обозначающие противоположное качество.
Ленивый – трудолюбивый Грустный - веселый
Неуклюжий – ловкий Нервный - спокойный
Слабый – сильный Старый - молодой
Медлительный – быстрый Трусливый - смелый
Неряшливый – аккуратный
- Ребята, все качества, которые вы перечислили, присуще космонавтам.
- Вы справились. Молодцы!
Достаю букву Н.
Стрелка указатель. Дети подходят к следующему заданию, две одинаковые картинки на котором изображены космические корабли в космосе.
Физминутка для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох, глаза закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки).
Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое косание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все. (Глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)
Задание 4. «Найди 5 отличий на картинке». 9Дети находят и называют 5 отличий). Достаю букву А.
Дети выкладываю слово ЛУНА
- Ребята, так где спрятаны планеты? (на луне).
- Ребята, что такое луна? (ответы детей). Достаю картинки планет.
- А теперь нам необходимо вернуть их в солнечную систему на свои места. (Дети раскладывают изображение планет на орбиты, макет солнечной системы).
- Отлично! Миссия выполнена! Возвращаемся в детский сад. Всем занять свои места!
Отсчет, космическая музыка.
- Ну вот мы и вернулись в д/сад.
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
-Кому помогали?
-Какие задания нам пришлось пройти?
-Что было сложного для вас, а что делать легко?
Сегодня вы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми.
Спасибо вам большое. Показываю раскраски и лабиринты по теме «Космос». Это нам передали космонавты.