Приложение МААМ

Сценарий квеста «Путешествие в Космос»

Сергейчикова Елена
Сценарий квеста «Путешествие в Космос»

Познавательное развитие.

Тема «Путешествие в космос».

Итоговая образовательная ситуация в рамках проектной деятельности по теме «Космос».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное

Физическое развитие.

Цель: Закрепление и систематизация знаний о космосе детей подготовительной группы.

Публикация «Сценарий квеста „Путешествие в Космос“» размещена в разделах

Задачи: 1. Уточнить и закрепить представления детей, что такое космос и о профессии «космонавт»

2. Закрепить представления детей о специальной одежде космонавтов – скафандре.

3. Закрепить знания детей о празднике 12 апреля и первых космонавтах полетевших в космос.

4. Закрепить знания детей о небесных телах, созвездиях, планетах и их месте в солнечной системе.

5. Развивать умение детей последовательно рассматривать и сравнивать картинки, называть отличия.

6. Развивать умение составлять из букв слово. Соотносить слова с движениями.

7. Развивать память. внимание,мышление, речь.

Оборудывание: Воздушный шарик, конверт с загадками, модульный конструктор большого размера, макет с созвездиями, черный ящик. Фотографии космонавто, буквы, макет луны, макет солнечной системы, картинки планет, одинаковые картинки с отличиями. Светодиодный диско-шар, запись.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, картинок с изображением солнечной системы и планет, энциклопедий о космосе, беседы на тему «Космос». Чтение рассказов, отгадывание загадок, показ презентаций на тему: «Вселенная».

Методы и премы:

Наглядные:макеты, предметные картинки, показ.

Словесные: вопрос-ответ, загадки. Физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Практические: сюрпризный момент, работа в группах, дидактические игры.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики.

-Ребята, когда я шла в детский сад, мне по дороге встретился воздушный шарик, к нему привязан конверт, а откуда и кого я не знаю. Давайте вместе посмотрим. Открываю конверти достаю загадки. Чтобы узнать откуда прилетел шарик. надо отгадать загадку. Поможете мне? (в конверте загадки и письмо космонавтов).

Открываю и читаю загадку. Темный очень и далекий.

И загадочный, глубокий.

Сколько звезд в нем и планет,

Астероидов, комет. (Космос)

-Ребята, а что такое космос? (это пространство, которое окружает нашу планету Земля. Космическое пространство заполнено звездами, планетами, галактиками. Космос и все, что в нем находится, называется вселенная).

- Так откуда прилетел шарик? (из космоса)

Загадываю следующую загадку. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит? (Космонавт)

- А кто такие космонавты? (это челове, который управляет космическим кораблем, проводит испытание космической техники).

- Ребята здесь еще и письмо от космонавтов.

Читаю письмо: Уважаемые ребята, вы уже очень много знаете о космосе, и мы доверяем вам выполнить очень важную миссию. Злобные космические существа украли все планеты. Они приготовили сложные задания, которые надо выполнить. Помогите пожалуйста найти планеты и вернуть их на свои орбиты. Вы пройдете все испытания. Мы верим в вас!

- Ну что реята, поможем космонавтам? Что нам нужно сделать? (Правильно, нам нужно отправиться в космос и вернуть все планеты).

- А на каком транспорте, мы можем добраться до космоса? (на ракете)

Физминутка

Раз-два, стоит ракета.

(поднять руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год

(руки положить на щеки,

покачать головой).

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны

Корпусом вправо-влево).

Каждый ведь из нас атлет

(сгибать руки в локтях)

Пролетая над землею

(развести руки в стороны)

Ей передадим привет

(поднять руки вверх и помахать).

Дети садятся в ракету, за ранее построенную из мягкого конструктора (звучит отсчет, космическая музыка).

- Вот мы и добрались до места. Но выходить в космос без костюмов нельзя.

- А. как называется костюм космонавта? (Скафандр).

- Ребята, а зачем космонавту скафандр7 (он помогает дышать там, где нет кислорода и защищает от космических излучений).

= Готовимся к высадке. (имитируем движение одевание скафандра). Подготовка прошла успешно. А теперьглавное. Эта наша миссия.

Обращаю внимание на стрелку указатель.

Задание 1. Фрагменты схемы звездного неба. Д/и «Найти очертания знакомых созвездий».

Дети находят знакомые созвездия (большая медведица. Малая медведица, созвездие дракона, Андромеды).

После ответов, достаю букву Л.

Переходим к следующему заданию, стрелка указатель.

Задание 2. Достаю черный ящик, в котором находятся вопросы для детей.

1. Назовите небесное светило. Вокруг которого. Обращается наша планета земл? (Солнце)

2. Центральная звезда солнце и все естественные космические объекты (планеты) обращающие вокруг солнца, что это? («Солнечна система»).

3. Сколько всего планет в солнечной системе? (дети считают планеты).

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас: Пять – Юпитер, А за ним уже потом, и девятая планета

Раз – Меркурий, Шесть – Сатурн, под название Плутон.

Два – Венера, Семь – Уран,

Три – Земля, За ним – Нептун.

Четыре – Марс, Он восьмым идет по счету.

- Ребята у каждой планеты есть свое место, как оно называется? (Орбита).

- Какие планеты в Солнечной системе похожи на Землю? (Марс, Венера).

- Назовите планеты-гиганты? (Юпитер, Сатурн, Нептун).

- Назовите самую маленькую планету? (Плутон).

- Какие космические тела (объекты) входят в солнечную систему (Астероиды, метеориты, кометы). Показ картинок.

- Назовите самую горячую и быструю планету7 (Меркурий).

- Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Достаю вторую букву У.

Стрелка указатель. Идем дальше.

Дети садятся на мягкие модули.

Задание 3. Выставляю портреты космонавтов. «Найди портрет космотавта, который первый полетел в космос, а теперь женщину космонавта, которая первая полетела в космос».

- Ребята, а как называется праздник. Посвященый космонавтам? (День космонавтики. Когкого числа? (12 апреля).

Д/и «Каким должен быть космонавт. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите слова. Обозначающие противоположное качество.

Ленивый – трудолюбивый Грустный - веселый

Неуклюжий – ловкий Нервный - спокойный

Слабый – сильный Старый - молодой

Медлительный – быстрый Трусливый - смелый

Неряшливый – аккуратный

- Ребята, все качества, которые вы перечислили, присуще космонавтам.

- Вы справились. Молодцы!

Достаю букву Н.

Стрелка указатель. Дети подходят к следующему заданию, две одинаковые картинки на котором изображены космические корабли в космосе.

Физминутка для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки).

Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое косание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все. (Глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

Задание 4. «Найди 5 отличий на картинке». 9Дети находят и называют 5 отличий). Достаю букву А.

Дети выкладываю слово ЛУНА

- Ребята, так где спрятаны планеты? (на луне).

- Ребята, что такое луна? (ответы детей). Достаю картинки планет.

- А теперь нам необходимо вернуть их в солнечную систему на свои места. (Дети раскладывают изображение планет на орбиты, макет солнечной системы).

- Отлично! Миссия выполнена! Возвращаемся в детский сад. Всем занять свои места!

Отсчет, космическая музыка.

- Ну вот мы и вернулись в д/сад.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

-Кому помогали?

-Какие задания нам пришлось пройти?

-Что было сложного для вас, а что делать легко?

Сегодня вы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми.

Спасибо вам большое. Показываю раскраски и лабиринты по теме «Космос». Это нам передали космонавты.

Публикации по теме:

Сценарий квеста для детей второй младшей группы «Путешествие по экологической тропе»Сценарий квеста для детей второй младшей группы «Путешествие по экологической тропе» Квест для детей второй младшей группы «Путешествие по экологической тропе»Цель: воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос»Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос» Тема: «Квест-игра «Путешествие в Космос» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме.

Сценарий квеста с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Цветочный город»Сценарий квеста с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Цветочный город» "Путешествие в Цветочный город" Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников через использование игровой технологии "STEAM".

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Путешествие в Космос»
Опубликовано: 17 мая 2025 в 09:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста «Путешествие в Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Сергейчикова Елена (УИ 3387289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных