Краусова Надежда
Сценарий квеста с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в Цветочный город"
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников через использование игровой технологии "STEAM"
Задач: 1. Учить навыкам коммуникации и межличностного общения, работе в команде.
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
Продолжать формировать навыки ориентации.
2. Развивать предпосылки технических и технологических компетенций;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия
Публикация «Сценарий квеста с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я - Незнайка из Цветочного города! А, вас как зовут? Ну-ка, давайте хором! (дети хором)
- В Цветочном городе у меня много друзей! А, вы знаете, как их зовут? (ответы детей).
Мои друзья для всех коротышек открывают школу! Но, им нужна ваша помощь! Готовы помочь? (Да)
А в Цветочный город нас перенесет волшебная музыка! (Дети под музыку подходят к поезду)
ПЕРЕХОД
Вот мы и в Цветочном городе!
Ребята, посмотрите! Винтик и Шпунтик собрали Электропоезд, а вот запустить его не могут. Где же им взять электричество! Ведь в Цветочном городе есть только овощи, фрукты и ягоды? Что же мы можем из них сделать, чтобы получить электричество? (Можно сделать фруктовую или овощную батарейку). Точно! Ребята, пойдемте в мастерскую Винтика и Шпунтика! За мной!
ПЕРЕХОД
Модуль «Экспериментирование»
- Так, что у нас тут есть? Посмотрите, какие овощи и фрукты вы видите? (киви, свёкла и хурма)
Давайте проведем опыт и узнаем, что из этого лучше проводит электричество!
Что нам понадобится для опыта? (медные и цинковые пластины, а по-другому - электроды, соединенные проводами и электроприборы: часы и световая башня). Ой, они не работают! (Если, правильно собрать батарейку, то они заработают)
Винтик и Шпунтик оставили схемы, они вам и помогут! (Дети собирают).
Готово? Какой вывод можно сделать? (Ответы детей: если часы заработали, то, киви можно использовать; не заработали, значит из хурмы нельзя сделать батарейку и т. д.)
Отлично! Берем свёклу и киви! (Н кладет свёклу и киви в миску и забирает). Теперь Электропоезд может ехать! Пойдемте, ребята!
ПЕРЕХОД С ОВОЩАМИ
- Наш электропоезд следует до домика Знайки! Вася будет машинистом! (Гудок) Выходите ребята!
ПЕРЕХОД
Модуль «Математика»
Наш Знайка разработал проект школы. Наша задача собрать детали для строительства. А строить мы будем из лего-конструктора. Давайте посчитаем, сколько всего деталей? Вася, сосчитай! (8).
1. Сколько квадратов красного цвета? (1) Давайте, обозначим цифрой.
Вася, а ты будешь складывать нужные детали в контейнер. Сколько красных кубиков? – 1.
2. Сколько квадратов зелёного цвета? (1) Обозначь цифрой!
3. Сколько квадратов синего цвета? (1) Обозначь цифрой!
4. Сколько квадратов жёлтого цвета? (2) Обозначь цифрой!
5. Сколько прямоугольников красного цвета? (1) Обозначь цифрой!
6. Сколько прямоугольников зелёного цвета? (1) Обозначь цифрой!
7. Сколько прямоугольников синего цвета? (1) Обозначь цифрой!
Ну, вот! Все готово! (Берем контейнер с собой) Можем отправляться дальше!
ПЕРЕХОД С КОНТЕЙНЕРОМ
Модуль «Дид. система Фребеля»
Наш электропоезд следует к домику художника Тюбика. (Гудок) А вот и станция.
Ребята, проходите в мастерскую Тюбика!
ПЕРЕХОД
Нам нужно помочь Тюбику раскрасить стены в школе. Разделитесь по 2 человека. Вы готовите стену для столовой, вы – для класса изучения насекомых, а, вы – для класса изучения растений.
Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились! Скорее садимся в поезд!
ПЕРЕХОД
А нас ждет задание от инженера Арбузика. Он как раз живет рядом с будущей школой! (Гудок) Выходим, ребята!
ПЕРЕХОД С КОНТЕЙНЕРОМ
Модуль «Робототехника»
Арбузик попросил вас проложить маршрут от нашей школы до ближайших городов. Все малыши хотят учиться!
У нас есть робот Умная пчела, она-то нам и поможет! Ваша команда прокладывает короткий маршрут к Солнечному городу, а ваша – к городу Змеевка.
Отлично! Маршруты проложены! А мы с вами поспешим к площади и поможем коротышкам с постройкой школы.
ПЕРЕХОД
Модуль «Мультстудия»
Про такое значимое событие нужно обязательно снять фильм! Строители-аниматоры готовы? Операторы готовы, осветители, занимайте места и подготовьте детали! Располагаем кирпичики как в проекте! (Процесс съемки)
Какая замечательная получилась школа! Как радуются все коротышки! Давайте порадуемся вместе с ними! (Хлопают в ладоши и кричат ура)
Давайте посмотрим, что у нас получилось!
Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы сделали доброе дело! Вы – настоящие друзья!
Вам пора возвращаться, волшебная песня перенесет вас в детский сад!