НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город»

Софья Сайкова
НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город»

Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения

по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город»

Задачи:

- закреплять навыки плавной речи при составлении предложений, вопросов, коллективного рассказа;

- закреплять знания о профессиях, учить называть различные профессии, инструменты, место работы, профессиональные действия;

- учить составлять коллективный рассказ об изготовлении скворечника с опорой на план – последовательность предметных картинок (инструментов);

- закреплять знания об изменениях в природе, происходящих весной;

- расширять словарь прилагательных, учить подбирать определение к заданному слову;

- развивать координацию и ритмизацию речи и движения, общую и мелкую моторику рук;

- развивать физиологическое дыхание;

- воспитывать умения действовать в коллективе, быть внимательным к словам и действиям других детей.

Материалы: предметные картинки «Малыши» (Знайка, Цветик, Гусля, Доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Тюбик, разрезные картинки «Малыши», инструменты Малышей и именные чемоданчики для них, корзина для воздушного шара, воздушный шар, тактильные мешочки, массажные палочки, серия картинок «Весенние месяцы», серия схематичных картинок «Приметы весенних месяцев», разноцветные камешки, коробочки с бирками для словарной работы, заготовки «Забор», восковые мелки, кисти и краски, баночки с водой, серия картинок «Инструменты для скворечника», игра «Цветные домики», картинки «Профессии» (повар, садовник, водитель, портной, фонограмма «В траве сидел кузнечик», предметные картинки «Музыкальные инструменты», разрезная карта для поиска сюрприза, шкатулка с семенами растений.

Ход НОД:

1. Создание мотивации «Приглашение детей в путешествие по Цветочному городу на поиски сокровищ»

Дети (под музыку) входят в группу.

Логопед: «Ребята, сегодня в группе у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, какой сегодня необыкновенный день, какая прекрасная (загадочная) погода. А какое сейчас время года? Ребята, а вы верите в чудеса? Сегодня я шла в детский сад и нашла карту сокровищ Цветочного города. Но здесь не хватает частей. Хотите отправится на поиски сокровищ?»

Дети: «Да»

Логопед: «Вспомните, на чем путешествовал Незнайка и его друзья?»

Дети: «На воздушном шаре».

2. Адаптированная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

Логопед: «Давайте надуем воздушный шар. Встаньте в круг. Начинаем надувать шар».

(Дети встают в круг и выполняют адаптированную дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой (8 циклов по 8 вдохов) под руководством логопеда: упражнения «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Обнимаем плечи»).

3. Упражнение на дыхание, развитие силы голоса «Пропевание гласных»

Логопед: «Ну вот, теперь мы можем лететь. Давайте начнем обратный отсчет: 5-4-3-2-1- ПОЛЕТЕЛИ. А ветер нам поможет. Будем пропевать гласные звуки с изменением громкости голоса. Чем дальше ладошки, тем тише голос, чем ближе ладошки, тем голос громче. Будьте внимательны».

(Дети выполняют голосовые упражнения под руководством логопеда (пение гласных звуков с изменением громкости голоса).

4. Игра на развитие координации и ритмизации речи и движения «Передай»

Логопед: «Ну вот, ветер утих, и мы летим спокойно. Теперь мы можем поиграть в нашу любимую игру с песочными мешочками».

(Игра «Предай». У детей 6 мешочков с разными наполнителями. Дети ритмично говорят слово «Передай» и передают друг другу мешочки (на слоги «пере» перекладывают мешочек из левой руки в правую, на слог «дай» перекладывают в руку соседа). Логопед словами «влево» и «вправо» задает направление движения, а также ускоряет темп. В конце упражнения дети складывают мешочки в корзину.)

Логопед (прикладывает ладонь к глазам): «Стоп игра. Вижу на горизонте Цветочный город. Сложите мешочки в корзину. Начинаем снижение. Вот мы и приземлились. А нас уже встречает Цветик. Проходите к его домику».

5. Игра «Подбери признак к объекту»

Логопед: «Цветик просит нас помочь ему. Он решил написать стихотворение о весне, но забыл все слова. Давайте вспомним, какими бывают объекты и явления природы весной, а чтобы он снова не забыл слова, превратим их в камушки и сложим в специальные коробочки».

- Какое весной солнце? Какая весной трава? Какой весной ветер?

(Дети подбирают прилагательные к словам солнце, ветерок, трава, одновременно перекладывая разноцветные камушки из общей коробочки в отдельные коробочки с бирками и пытаясь их наполнить).

Логопед: «Цветик благодарит нас за помощь, теперь он сможет сочинить стихотворение о весне и дает нам первую часть карты. А нас уже ждут в гости Винтик и Шпунтик. Проходите за мной».

6. Составление коллективного рассказа «Делаем скворечники»

Логопед: «Ребята, Винтику и Шпунтику поручили сделать скворечники для скворцов. Возьмите в руки инструменты, которые им понадобятся. Что ты взял? Назови свой инструмент. Какой инструмент у тебя в руках? А у тебя?

Вспомните, как делается скворечник. А теперь подумайте, в какой последовательности вам понадобятся инструменты. Встаньте в этой последовательности».

(Дети встают в нужной последовательности: рулетка, пила, молоток, напильник, дрель, кисть. В случае необходимости используется схема-подсказка).

Логопед: «Скворечник будем делать из досок. Что ты будешь сначала делать рулеткой? Что затем ты будешь делать пилой? и т. д.».

(Дети составляют коллективный рассказ об изготовлении скворечника).

Логопед: «Молодцы. Винтик и Шпунтик благодарят нас за помощь и дают еще одну часть карты».

7. Имитационное упражнение «Игра на инструментах»

Логопед: «А кто же живет напротив домика Винтика и Шпунтика?»

Дети: «Гусля».

Логопед: Давайте подойдем ближе к его домику. «Гусля предлагает нам вместе сыграть любимую песню малышей и малышек. А вы знаете, что это за песня? Правильно, «В траве сидел кузнечик». Только откуда же нам взять инструменты?»

Дети: «Мы можем изобразить инструменты».

Логопед: «Любимые инструменты Гусли – пианино, барабан и труба. Как мы изобразим игру на пианино? А на барабане? А на трубе? Я буду показывать инструмент, а вы будете изображать звук, который этот инструмент издает. Готовы? Начинаем!»

(Звучит фонограмма «В траве сидел кузнечик», а дети пропевают ритм с помощью звуков (логопед дирижирует).

Логопед: «Ребята, вы молодцы. Замечательно сыграли эту музыку. И Гусля дарит нам еще один кусочек карты. А теперь отправляемся к домику Знайки».

8. Упражнение «Назови признаки весны»

Логопед: «Знайка вел наблюдения за весной, но однажды весенний ветер ворвался в окно и разбросал все его записи. Помогите найти приметы весны».

(Дети находят среди картинок о временах года только картинки с приметами весны).

Логопед: «Давайте расскажем о наблюдениях Знайки. Свое предложение начинайте со слова «Весной…»

Логопед: «Знайка благодарит нас за помощь и дарит нам еще одну часть карты. А сосед Знайки – Тюбик. Давайте посмотрим, какую помощь мы можем оказать ему. Проходите в домик Тюбика».

9. Упражнение «Красим забор»

Логопед: «Ребята, Тюбику поручили покрасить забор в Цветочном городе. Поможем ему?»

Дети: «Поможем».

Логопед: «Возьмите кисти, а чтобы нам было веселее прочитаем стихотворение».

Я – маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Идут по кругу, левая рука на поясе, правая рука согнута в локте и держит кисть. Ритмичные движения правой рукой вверх-вниз.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Ритмичные приседания на месте.

Крашу, крашу я забор,

Пляшет кисть моя…

Выполняют ритмичные движения малярной кистью вверх-вниз, имитирующие покраску забора.

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Ритмичные наклоны корпуса в стороны, руки на поясе.

(Логопед задает ритм покраски забора, а дети выполняют действия и одновременно проговаривают стихи.)

Логопед: «Какой красивый забор у нас получился. Тюбик дарит нам еще один кусочек карты, а мы отправляемся дальше к домику Пилюлькина».

10. Игра «Кто в домике живет»

Логопед: «Пилюлькин говорит, что на его улице живут люди разных профессий: повар, продавец, капитан, парикмахер. Попробуйте догадаться, кто в каком домике живет. Для этого вы можете задавать вопросы о профессии людей, но нельзя называть саму профессию».

(Дети задают вопросы: «В красном домике живет тот, кто сажает цветы?», «В красном домике живет тот, кто работает в ателье?» и т. д., а водящий отвечает на вопросы словами «да» или «нет». Игра продолжается пока не откроются все домики.)

Логопед: «Ну что ж, и с этим заданием вы отлично справились. Доктор Пилюлькин отдает нам последний кусочек карты. Давайте соберем ее».

(Дети на столе собирают карту.)

11. Работа с картой «Ищем сокровища»

Логопед: «Посмотрите внимательно на карту. Вы догадались, где спрятаны сокровища? Давайте тихо пройдем и узнаем, что это».

(Дети находят сокровища.)

12. Итог НОД

Логопед: «Что это?»

Дети: «Семена»

Логопед: «Правильно. Семена - главное сокровище Цветочного города. Мы возьмем семена с собой, посадим в детском саду и вырастим такие же красивые цветы, как в Цветочном городе. А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг. Надуем шарик. А теперь закрывайте глазки. (звучит приятная музыка) Легкий ветерок несет наш шар высоко в небо, в воздухе пахнет весной… Открывайте глазки. Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? Давайте скажем нашим гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. • Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; • Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие в город фигур» Параняк С. А. воспитатель ГБДОУ детский сад №62, Приморский район Параняк С. И. инструктор ФК ГБДОУ детский сад №62, Приморский район Конспект.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в зимний парк. Число и цифра 6» Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе. Тема: «Путешествие в зимний парк». Число и цифра 6. Цель: ознакомить.

Конспект по развитию лексико-грамматических речи детей старшей группы «Мой город — Абакан» Конспект по развитию лексико- грамматических речи детей подготовительной группы «Мой город — Абакан» Цель: 1. Уточнить с детьми информацию.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город звука [Р]» Автоматизация звука Р в словах и предложениях «Путешествие в город звука Р» Цели : Упражнять в правильном произнесении звука Р в словах.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Коррекционные задачи: 1. Упражнять детей в выполнении дыхательных,.

Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие Люди» Цель: Формирование чувства эмпатии к родным и близким людям Задачи: 1. Осознать моральную сторону поступков 2. Различать понятия добро и.

НОД по развитию речи для старшей группы на тему: «Путешествие в Игросказию» НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в Игросказию» (старшая группо)[/b] Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,.

Развлечение в рамках экологической недели «Путешествие в Цветочный город»Развлечение в рамках экологической недели «Путешествие в Цветочный город» Развлечение, посвященное экологической неделе в МБДОУ «Солнечный город» № 61 г. Екатеринбурга для всех возрастных групп. Автор: музыкальный.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 11:31
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки