Папки-передвижки

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы (1 фото)

Валентина Радушкевич
Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы

Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада.

Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей знания о сезонных явлениях природы;

2. Продолжать расширять у детей знания о родной природе, о лекарственных растениях и их пользе;

3. Учить детей видеть красоту природы, расширять кругозор;

4. Учить детей определять растения по внешним признакам и словесному описанию;

Публикация «Сценарий экологического досуга „В гостях у госпожи Природы“ для детей старшей возрастной группы» размещена в разделах

5. Учить детей разгадывать загадки, слушать и слышать художественное слово;

6. Развивать у детей мышление, восприятие, воображение, наблюдательность, память;

7. Пополнять у детей словарный запас новыми словами;

8. Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений;

- наблюдения за растениями на прогулке, экскурсия в парк, на огород;

- рассматривание плакатов: «Луг», «Лекарственные растения»;

- заучивание и слушание стихов, песен, народных примет;

- разгадывание загадок;

- беседы о Красной книге и о растениях;

Оформление зала или участка:

Имитация лесной полянки: деревья, ягоды, растения лугов и полей (можно использовать пластиковые цветы или рисунки).

Действующие лица:

Воспитатель, дети, Госпожа Природа, Целитель, Доктор.

Звучит музыка (песня Ошанина и Пономаренко «Я люблю тебя Россия»).

Дети входят в зал.

Ход досуга:

Воспитатель:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло.

Зеленью облиты

летние листы.

На лугу пестреют

Яркие цветы.

Ребята, наступило яркое, теплое и ароматное лето! Пришло время сбора лечебных трав. Мы идем сегодня в лес за лекарственными растениями.

Подвижная игра "Ягодка-малинка "

Ход игры.

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем,

(Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)

Спелых ягод наберем, наберем.

(Дети имитируют сбор ягод)

Солнышко высоко

(Дети показывают солнышко)

А в лесу тропинка

(Дети имитируют ходьбу по тропинке)

Сладкая ты моя

Ягодка малинка.

(Дети бегут по кругу, взявшись за руки.)

Посмотрите, какая красота кругом!

Зеленеет трава, листочки! А какое благоухание и разноцветье! Постаралась наша Госпожа Природа!

Госпожа Природа : Я здесь! Приветствую в своих владеньях вас я, дети!

Что привело в столь ранний час ко мне вас?

Ребенок: Пришли мы к Вам просить лекарственных растений. Срок сбора их уже наступил.

Воспитатель:

Наступили дни целебных трав –

Мяты, иван-чая, зверобоя.

Их в пучки душистые собрав,

Из лесов несу цветы с собою.

Всё целебно: лес, луга, поля.

Подорожник, заросли тимьяна,

Щедрая прекрасная земля!

Словно лекарь, нам врачует раны!

Госпожа Природа : Готова я помочь. Названия дайте мне и расскажите о достоинствах лекарственных растений.

Дети: Травы – целители, травы - кладовая витаминов, травы - сила и помощники здоровья.

(Дети перечисляют названия лекарственных трав).

Госпожа Природа : Очень точно и правильно сказали о лекарственных растениях.

Воспитатель: Госпожа Природа разреши нам пройти в твои владения.

Госпожа Природа : Я дозволю пройти в свои владения, но для этого вы должны выполнить несколько условий.

Для начала расскажите мне и нашим гостям стихотворения о лекарственных травах.

Дети рассказывают стихотворения:

Ромашка

Раз - ромашка, два - ромашка,

Вся в цветах большая чашка,

И на чайнике цветок.

Ох и вкусный мой чаёк!

Клевер

Клевер тих и невысок,

И хранит он сладкий сок.

Пчёлы ведь к нему недаром,

Прилетают за нектаром.

Василек

Василёк цветёт всё лето,

Ярким цветом, синим цветом.

Знает каждый из ребят:

Он - реки и неба брат.

Колокольчик

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем ни повстречается -

До земли склоняется.

Одуванчик

Насмешил всех одуванчик -

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла он завертелся -

Сарафанчик разлетелся.

Госпожа Природа : Молодцы! Замечательные стихи! Ребята, расскажите как надо вести себя на природе.

Дети:

- На природе нужно вести себя хорошо, не шуметь.

- Надо ходить по тропинкам, чтобы не растоптать цветочки и травы.

- Лекарственные растения можно собирать в сухую солнечную погоду там, где их много.

- Нельзя брать растения в рот. После сбора растений обязательно нужно мыть руки.

- Нужно помнить! Не будет растений – исчезнут и животные.

- Есть растения, которые срывать нельзя совсем. Они занесены в Красную Книгу. Это те растения, которые могут исчезнуть. Их осталось очень мало.

Господа Природа : Как вы много знаете. Я предлагаю отгадать мои загадки.

Загадки:

До поздней осени на нас,

Бросает взгляды смелые -

Ее веселый желтый глаз,

Через ресницы белые.

(Ромашка)

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

(Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый.

(Одуванчик)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах.

(Мяты)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

(Подорожник)

На кусточки под листочки,

Кто-то бусы бросил!

Все поляны в синих точках

У зеленых сосен.

(Черника)

Красная свечка, белое сердечко.

Чаем ароматным напоит,

От ангины исцелит.

(Малина)

Госпожа Природа : Я пропускаю вас в свои владения. Только всегда помните о правилах поведения на природе.

(Дети идут на полянку).

Госпожа Природа читает стихотворение:

Я иду по цветущему лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И мне чудятся их голоса –

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли!»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Словесная игра «Опиши и покажи»

Цель игры: Закрепление у детей умений определять лекарственные растения по внешним признакам и описанию.

Материал: Карточки с изображением растений.

Ход игры:

Воспитатель называет растение, а дети описывают растение и находят карточку с изображением растения.

Ромашка – цветок, много белых лепестков, желтая серединка;

Шиповник – ягода, растет на кустике, ягодки красные и длинные;

Одуванчик – цветок, головка желтая или пушистая;

Малина – ягода, ароматная, красная, вкусная, сладкая, растет на кустике;

Крапива – трава, она зеленая, листья большие, жгучая и колючая.

Воспитатель: Ребята, смотрите, там кто-то уже собирает травы? Кто это?

Целитель: Не пугайтесь, дети. Меня зовут Целитель. Я лечу детей и взрослых отварами трав.

Меня Госпожа Природа пропускает на полянку всегда, когда мне нужно собрать травы для фитобара. Сегодня я пришел за растениями для витаминного чая и аппетитного чая.

Ребята, вы знаете, какие растения нужны для витаминного чая?

Дети: Шиповник, черная смородина, малина, земляника, ромашка, мята.

Целитель: Перечислите, какие растения нужны для аппетитного чая?

Дети (воспитатель помогает) : Полынь, тысячелистник, цикорий, шиповник.

Целитель: Какие молодцы! Я предлагаю вам помочь мне собрать травы.

Воспитатель: Ребята, как много целебных трав собрали! Вы, наверное, устали? Нам пора возвращаться.

(Выходят дети с полянки уставшие и очень вялые)

Целитель: Что случилось? Вы заболели? Приглашаю всех вас, дети и Вас, Госпожа Природа в наш фитобар. Там вас осмотрит доктор и пропишет всем фиточай. Идем в фитобар!

Доктор: Здравствуйте! Добро пожаловать в фитобар!

Целитель: Доктор! На полянке было прохладно. И все мы немного замерзли. Что-то ребята наши вялые стали и кашляют. Может они заболели?

(Доктор осматривает детей)

Доктор: Всем нужен витаминный чай.

Приглашаю всех отведать ароматный чай из мяты, мелиссы, листьев смородины, шиповника, ромашки.

Чтобы гости не скучали, угостим-ка мы их чаем.

Всех гостей мы угощаем

Ароматным чаем!

Фиточаем угощаем и здоровья всем желаю!

Воспитатель: Чай – вкусная и полезная церемония! Пора почаевничать!

Госпожа Природа : Думаю, все будем рады принять участие в этой приятной церемонии.

(Все идут в группу (фитобар) отведать фиточай и угощенья).

группе звучит приятная музыка).

(Госпожа Природа, дети, ведущий благодарят Целителя и Доктора за чай).

(Целитель и Доктор прощаются и уходят).

Госпожа Природа : Дети, как можно изучать лекарственные растения?

Дети: Рассматривать картинки, плакаты, гербарии. Наблюдать за растениями во время прогулок.

Госпожа Природа : Как нужно сохранять природные сокровища?

Дети: Надо бережно относиться к природе.

Госпожа Природа : Ребята, спасибо за стихи, за ваше бережное отношение к природе, за вашу заботу о ней. Я дарю вам рецепты отваров, которые помогут вам от болезней и их профилактике.

Дети: Госпожа Природа, спасибо Вам за лекарственные растения и целебные рецепты.

(Звучит песня «Травы, травы…»)

Все прощаются.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы подготовили и провели: Крец Юлия Сергеевна и Андреева Оксана Викторовна Место проведения : физкультурный зал. Инвентарь и оборудование:.

Конспект итогового досуга в бассейне для детей старшей группы и средней групп «В гостях у черепахи Тортиллы» Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей. Задачи: - уметь передвигаться в воде (ходьба, бег) - закрепить.

Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы» Конспект экологического развлечения «Мы - друзья природы» для детей старшей группы. Области: познание, коммуникация, социализация, игра.

Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие Люди» Цель: Формирование чувства эмпатии к родным и близким людям Задачи: 1. Осознать моральную сторону поступков 2. Различать понятия добро и.

Сценарий досуга «День здоровья» для детей старшей группы Подготовила и провела воспитатель :Кириллова Н. Л. Цели: • закрепить знания о необходимости занятия спортом для физического развития организма;.

Сценарий досуга для детей старшей группы «Бабушкин сундук» «Бабушкин сундук» Сценарий досуга для детей старшей группы. Автор Велижанина Галина Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства.

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Лесная академия» Дети под весёлую музыку входят в музыкальный зал и выстраиваются около стульчиков. Ведущий - Пришла весна Весна - красна! Всё пробудилось.

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Репортажи Дятла из зимнего леса» Цели и задачи: - формировать навыки культуры поведения на природе; - воспитывать чувство жалости и сострадания ко всему живому; - воспитывать.

Сценарий зимнего досуга для детей старшей группы (на воздухе) Физкультурный досуг на воздухе «Как нам весело зимой» (старший возраст) Задачи: – развивать двигательные умения и навыки детей; – создать.

Уголок природы как образовательное пространство экологического образования детей подготовительной группы Чтобы ребенок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею, поэтому в нашей группе был создан уголок природы. Цель создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы
Опубликовано: 28 июля 2016 в 08:07
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Радушкевич (УИ 221330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД