МААМ-картинки

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы (1 фото)

Валентина Радушкевич
Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы

Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада.

Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей знания о сезонных явлениях природы;

2. Продолжать расширять у детей знания о родной природе, о лекарственных растениях и их пользе;

3. Учить детей видеть красоту природы, расширять кругозор;

4. Учить детей определять растения по внешним признакам и словесному описанию;

Публикация «Сценарий экологического досуга „В гостях у госпожи Природы“ для детей старшей возрастной группы» размещена в разделах

5. Учить детей разгадывать загадки, слушать и слышать художественное слово;

6. Развивать у детей мышление, восприятие, воображение, наблюдательность, память;

7. Пополнять у детей словарный запас новыми словами;

8. Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений;

- наблюдения за растениями на прогулке, экскурсия в парк, на огород;

- рассматривание плакатов: «Луг», «Лекарственные растения»;

- заучивание и слушание стихов, песен, народных примет;

- разгадывание загадок;

- беседы о Красной книге и о растениях;

Оформление зала или участка:

Имитация лесной полянки: деревья, ягоды, растения лугов и полей (можно использовать пластиковые цветы или рисунки).

Действующие лица:

Воспитатель, дети, Госпожа Природа, Целитель, Доктор.

Звучит музыка (песня Ошанина и Пономаренко «Я люблю тебя Россия»).

Дети входят в зал.

Ход досуга:

Воспитатель:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло.

Зеленью облиты

летние листы.

На лугу пестреют

Яркие цветы.

Ребята, наступило яркое, теплое и ароматное лето! Пришло время сбора лечебных трав. Мы идем сегодня в лес за лекарственными растениями.

Подвижная игра "Ягодка-малинка "

Ход игры.

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем,

(Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)

Спелых ягод наберем, наберем.

(Дети имитируют сбор ягод)

Солнышко высоко

(Дети показывают солнышко)

А в лесу тропинка

(Дети имитируют ходьбу по тропинке)

Сладкая ты моя

Ягодка малинка.

(Дети бегут по кругу, взявшись за руки.)

Посмотрите, какая красота кругом!

Зеленеет трава, листочки! А какое благоухание и разноцветье! Постаралась наша Госпожа Природа!

Госпожа Природа : Я здесь! Приветствую в своих владеньях вас я, дети!

Что привело в столь ранний час ко мне вас?

Ребенок: Пришли мы к Вам просить лекарственных растений. Срок сбора их уже наступил.

Воспитатель:

Наступили дни целебных трав –

Мяты, иван-чая, зверобоя.

Их в пучки душистые собрав,

Из лесов несу цветы с собою.

Всё целебно: лес, луга, поля.

Подорожник, заросли тимьяна,

Щедрая прекрасная земля!

Словно лекарь, нам врачует раны!

Госпожа Природа : Готова я помочь. Названия дайте мне и расскажите о достоинствах лекарственных растений.

Дети: Травы – целители, травы - кладовая витаминов, травы - сила и помощники здоровья.

(Дети перечисляют названия лекарственных трав).

Госпожа Природа : Очень точно и правильно сказали о лекарственных растениях.

Воспитатель: Госпожа Природа разреши нам пройти в твои владения.

Госпожа Природа : Я дозволю пройти в свои владения, но для этого вы должны выполнить несколько условий.

Для начала расскажите мне и нашим гостям стихотворения о лекарственных травах.

Дети рассказывают стихотворения:

Ромашка

Раз - ромашка, два - ромашка,

Вся в цветах большая чашка,

И на чайнике цветок.

Ох и вкусный мой чаёк!

Клевер

Клевер тих и невысок,

И хранит он сладкий сок.

Пчёлы ведь к нему недаром,

Прилетают за нектаром.

Василек

Василёк цветёт всё лето,

Ярким цветом, синим цветом.

Знает каждый из ребят:

Он - реки и неба брат.

Колокольчик

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем ни повстречается -

До земли склоняется.

Одуванчик

Насмешил всех одуванчик -

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла он завертелся -

Сарафанчик разлетелся.

Госпожа Природа : Молодцы! Замечательные стихи! Ребята, расскажите как надо вести себя на природе.

Дети:

- На природе нужно вести себя хорошо, не шуметь.

- Надо ходить по тропинкам, чтобы не растоптать цветочки и травы.

- Лекарственные растения можно собирать в сухую солнечную погоду там, где их много.

- Нельзя брать растения в рот. После сбора растений обязательно нужно мыть руки.

- Нужно помнить! Не будет растений – исчезнут и животные.

- Есть растения, которые срывать нельзя совсем. Они занесены в Красную Книгу. Это те растения, которые могут исчезнуть. Их осталось очень мало.

Господа Природа : Как вы много знаете. Я предлагаю отгадать мои загадки.

Загадки:

До поздней осени на нас,

Бросает взгляды смелые -

Ее веселый желтый глаз,

Через ресницы белые.

(Ромашка)

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

(Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый.

(Одуванчик)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах.

(Мяты)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

(Подорожник)

На кусточки под листочки,

Кто-то бусы бросил!

Все поляны в синих точках

У зеленых сосен.

(Черника)

Красная свечка, белое сердечко.

Чаем ароматным напоит,

От ангины исцелит.

(Малина)

Госпожа Природа : Я пропускаю вас в свои владения. Только всегда помните о правилах поведения на природе.

(Дети идут на полянку).

Госпожа Природа читает стихотворение:

Я иду по цветущему лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И мне чудятся их голоса –

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли!»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Словесная игра «Опиши и покажи»

Цель игры: Закрепление у детей умений определять лекарственные растения по внешним признакам и описанию.

Материал: Карточки с изображением растений.

Ход игры:

Воспитатель называет растение, а дети описывают растение и находят карточку с изображением растения.

Ромашка – цветок, много белых лепестков, желтая серединка;

Шиповник – ягода, растет на кустике, ягодки красные и длинные;

Одуванчик – цветок, головка желтая или пушистая;

Малина – ягода, ароматная, красная, вкусная, сладкая, растет на кустике;

Крапива – трава, она зеленая, листья большие, жгучая и колючая.

Воспитатель: Ребята, смотрите, там кто-то уже собирает травы? Кто это?

Целитель: Не пугайтесь, дети. Меня зовут Целитель. Я лечу детей и взрослых отварами трав.

Меня Госпожа Природа пропускает на полянку всегда, когда мне нужно собрать травы для фитобара. Сегодня я пришел за растениями для витаминного чая и аппетитного чая.

Ребята, вы знаете, какие растения нужны для витаминного чая?

Дети: Шиповник, черная смородина, малина, земляника, ромашка, мята.

Целитель: Перечислите, какие растения нужны для аппетитного чая?

Дети (воспитатель помогает) : Полынь, тысячелистник, цикорий, шиповник.

Целитель: Какие молодцы! Я предлагаю вам помочь мне собрать травы.

Воспитатель: Ребята, как много целебных трав собрали! Вы, наверное, устали? Нам пора возвращаться.

(Выходят дети с полянки уставшие и очень вялые)

Целитель: Что случилось? Вы заболели? Приглашаю всех вас, дети и Вас, Госпожа Природа в наш фитобар. Там вас осмотрит доктор и пропишет всем фиточай. Идем в фитобар!

Доктор: Здравствуйте! Добро пожаловать в фитобар!

Целитель: Доктор! На полянке было прохладно. И все мы немного замерзли. Что-то ребята наши вялые стали и кашляют. Может они заболели?

(Доктор осматривает детей)

Доктор: Всем нужен витаминный чай.

Приглашаю всех отведать ароматный чай из мяты, мелиссы, листьев смородины, шиповника, ромашки.

Чтобы гости не скучали, угостим-ка мы их чаем.

Всех гостей мы угощаем

Ароматным чаем!

Фиточаем угощаем и здоровья всем желаю!

Воспитатель: Чай – вкусная и полезная церемония! Пора почаевничать!

Госпожа Природа : Думаю, все будем рады принять участие в этой приятной церемонии.

(Все идут в группу (фитобар) отведать фиточай и угощенья).

группе звучит приятная музыка).

(Госпожа Природа, дети, ведущий благодарят Целителя и Доктора за чай).

(Целитель и Доктор прощаются и уходят).

Госпожа Природа : Дети, как можно изучать лекарственные растения?

Дети: Рассматривать картинки, плакаты, гербарии. Наблюдать за растениями во время прогулок.

Госпожа Природа : Как нужно сохранять природные сокровища?

Дети: Надо бережно относиться к природе.

Госпожа Природа : Ребята, спасибо за стихи, за ваше бережное отношение к природе, за вашу заботу о ней. Я дарю вам рецепты отваров, которые помогут вам от болезней и их профилактике.

Дети: Госпожа Природа, спасибо Вам за лекарственные растения и целебные рецепты.

(Звучит песня «Травы, травы…»)

Все прощаются.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы подготовили и провели: Крец Юлия Сергеевна и Андреева Оксана Викторовна Место проведения : физкультурный зал. Инвентарь и оборудование:.

Конспект итогового досуга в бассейне для детей старшей группы и средней групп «В гостях у черепахи Тортиллы» Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей. Задачи: - уметь передвигаться в воде (ходьба, бег) - закрепить.

Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы» Конспект экологического развлечения «Мы - друзья природы» для детей старшей группы. Области: познание, коммуникация, социализация, игра.

Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие Люди» Цель: Формирование чувства эмпатии к родным и близким людям Задачи: 1. Осознать моральную сторону поступков 2. Различать понятия добро и.

Сценарий досуга «День здоровья» для детей старшей группы Подготовила и провела воспитатель :Кириллова Н. Л. Цели: • закрепить знания о необходимости занятия спортом для физического развития организма;.

Сценарий досуга для детей старшей группы «Бабушкин сундук» «Бабушкин сундук» Сценарий досуга для детей старшей группы. Автор Велижанина Галина Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства.

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Лесная академия» Дети под весёлую музыку входят в музыкальный зал и выстраиваются около стульчиков. Ведущий - Пришла весна Весна - красна! Всё пробудилось.

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Репортажи Дятла из зимнего леса» Цели и задачи: - формировать навыки культуры поведения на природе; - воспитывать чувство жалости и сострадания ко всему живому; - воспитывать.

Сценарий зимнего досуга для детей старшей группы (на воздухе) Физкультурный досуг на воздухе «Как нам весело зимой» (старший возраст) Задачи: – развивать двигательные умения и навыки детей; – создать.

Уголок природы как образовательное пространство экологического образования детей подготовительной группы Чтобы ребенок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею, поэтому в нашей группе был создан уголок природы. Цель создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы
Опубликовано: 28 июля 2016 в 08:07
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД