Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Лесная академия»

Вера Макарова
Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Лесная академия»

Дети под весёлую музыку входят в музыкальный зал и выстраиваются около стульчиков.

Ведущий - Пришла весна

Весна - красна!

Всё пробудилось ото сна

Земля надевает весенний наряд

Весна собирает на праздник ребят.

(звучит песня о весне по выбору музыкального руководителя.)

Ведущий - Вся природа рада весне, рада красно - солнышку. Смотрите, ребята, неподалёку виден лес (на экране). Эх, нам бы туда попасть. А может обратиться к весеннему ветру. Он может нас запросто туда донести. Дети, закройте глазки и загадайте это желание: весенний, лёгкий ветерок детишек выручи, дружок! (шум ветра в записи).

Ведущий - Вот мы и в лесу

Ой, как здорово здесь!

(появляется мудрая сова)

Сова - Здравствуйте, ребята! С добром ли вы пришли в наш весенний лес. (ответы детей).

Сова - Я должна удостовериться в этом. Для этого вы должны ответить на несколько моих вопросов. Что вы можете сказать о весеннем месяце мае?

(дети называют весенние признаки).

Сова - Ваши ответы меня обрадовали. А теперь попробуйте отгадать загадки:

1. Осенью одежду снимают, а весной одевают (деревья).

2. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (весной)

3. На месте - дворец, во дворце - певец.

А зовут его… (скворец)

Сова - Молодцы. А напоследок я вам хочу напомнить 3 важных, главных правила поведения в лесу. Их нужно строго выполнять.

1-ое - не сори, не шуми, не убивай

2-ое - не рви цветы охапками, не разоряй муравейники, не кидай камушками в лягушек и других насекомых, не разоряй гнёзда птиц.

3-е - Помните: в лесу нет ничего лишнего, всё здесь взаимосвязано, всё дополняет друг - друга.

Кстати, ранней весной на лужайке, очень умный майский жук основал для насекомых академию наук! Желающие можете записаться. А вот он и сам.

(из домика надписью «Лесная академия» выходит Майский жук, а сова уходит.)

Майский жук - Академия открыта!

От зари и до зари!

Насекомые лесные

Открывайте буквари.

Ведущий - Уважаемый академик, а можно нам всей группой записаться в вашу академию.

Майский жук - Проходите, дорогие дети!

(в центре зала расположен «цветик - семицветик». Там дети старшей группы - «пчела», «муравей», «бабочка»).

Ведущий- А где же ваши ученики, лесные насекомые?

Жук- По сравнению с вами насекомые, конечно же, очень маленькие. Вы можете их запросто раздавить ногами. Поэтому по лесу нужно ходить осторожно, глядя под ноги.

Ведущий - Мы бы очень хотели с ними пообщаться.

Жук - Как же быть? Придумал! У меня есть волшебный порошок «великан» и волшебный цветок. Минутку! Я сейчас немножко поколдую. (колдует, бросает макеты насекомых в «цветок». «Семицветик» на леске поднимается, и появляются: пчела, муравей, бабочка).

Ведущий - Получилось! Получилось!

Жук - А теперь пора начать урок, ребятки, занимайте свои места!

(насекомые садятся на стулья, для выставления букв можно использовать мольберт).

- А- акула

- Б- берёза

- В- ворона

- Г- гроза

- Д- дорога

- Е- енот

(пчела начинает жужжать).

Здесь пчела жужжать нельзя

Мы же давние друзья!

Повторяйте, не сбивайтесь.

Ж - журавль или жаба

З - забор или змея

Молодцы, мои друзья

Это говорю вам я!

Сейчас прозвенит звонок

И закончится урок

Игры, песни, шутки, смех

Пусть порадует вас всех!

Ведущий - А где же ваши ученики, лесные насекомые!

Жук-

Ведущий- А давайте все станцуем весеннюю полечку.

(«Весенняя полька»)

1. Старичок - лесовичок

Повернулся на бочок

И увидел дивный сон

Бабочкой танцует он

2. Зайки весело глядят,

Познакомиться хотят

Можно с вами танцевать,

Мы не можем устоять!

3. Мишка из берлоги встал,

Этот танец увидал.

Разрешите пригласить

Буду в танце вас кружить

4. Шум услышала весна

На полянку к нам пришла

«Ах, как весело у вас

Я хочу пуститься в пляс!»

Жук - Колокольчик заиграл,

На урок всех он позвал!

II-й урок- урок познания

Необходимы всем вам знания!

1. Какое насекомое поёт, слышит и ещё дерётся ногами. (кузнечик)

2. Стрекоза. Полезное и вредное насекомое? (очень полезное. На лету ловит комаров, поедает моль. Жертву хватает ногами).

3. Что случается с пчелой после того, как ужалит? (погибает)

4. Как зимуют муравьи? (забираются в глубокие подземные камеры и там сбившись в большой комок, впадают в оцепенение до весны).

Жук - А теперь чуть-чуть прервёмся

От урока отвлечёмся

Колокольчик- музыкант

разучи со всеми «кант»

Колокольчик - Динь-динь-дон!

Динь-динь-дон!

Каждый слышит этот звон

Я цветочек голубой,

Рады встрече вы со мной?

Колокольчик, синий цвет

Лета тёплого привет!

(«Весёлый оркестр» песня)

1. В летний полдень на лугу

Маленький кузнечик

По травиночке скакал

Колокольчик встретил

Припев:

Колокольчик музыкант

У тебя такой талант

Колокольчик зазвени

Утро песней разбуди.

2. Колокольчик задрожал,

Зазвенел тычинкой

И кузнечик заиграл

На скрипочке росинкой

Припев:

Колокольчик музыкант

У тебя такой талант

Колокольчик зазвени

Утро песней разбуди.

Жук - Всё вернёмся к букварю

Кто не помнит, повторю

Обучаться всем нам нужно

Повторяйте за мной дружно

И - иголка

Ка - крапива

Буква ЭЛ - и что за диво

«Лу-н-н-тик»- не слыхал такого,

Разъясните это слово!

Пчёлка - Он живёт у бабы Капы на соседней поляне! А хотите я за ним слетаю! Я мигом. (пчела улетает).

Жук - Ай, не успел спросить, это насекомое или неизвестный зверюшек? Лунтик… интересно, какой он!

(появляется Лунтик, кузнечик, гусеницы - Бупсель, Вубсель)

Пчёлка - А вот и мы! Проходите, проходите!

Жук - Это и есть Лунтик? Вот он какой, оказывается. Похож на цветка аленького.

Лунтик - Я Лунтик, Лунтик

С луны я прилетел

Как на земле живётся

Я повидать хотел.

Жук - так значит ты с Луны? Так и запишем!

(Приклеивает фото или картинку Лунтика в букварь).

Я - академик - майский жук,

Чем могу служить?

Лунтик - Да вот, Корней Корнеич дал нам семена, только мы забыли, что с ними делать.

Ведущий - Милые мои, не стоит огорчаться, посмотрите как мы умеем сажать лук.

1. Для этого мы готовим грядку

2. Сажаем лук

3. Поливаем по необходимости.

(Аттракцион «Посади лук»)

Вубсель - Теперь нам всё понятно. Бупсель, мы с тобой будем разводить цветы!

Бупсель - Это моя самая заветная мечта! Ура! У нас с тобой будут клумбы с цветами!

Лунтик - Кругом цветы и травка

И солнышка лучи.

Ведущий - Встречают наши дети,

Весёлый день весны.

Дорогой Жук, нам очень понравилось в вашем лесу, академии. Сколько нового и интересного мы узнали с детьми.

Жук - Я тоже был рад встрече с вами. И вот, что вам хочу сказать напоследок:

Мне по праву только тот,

Кто лесок мой бережёт.

Кто берёзку не сломает,

И лягушку не спугнёт.

Мухоморы не сшибает,

И костёр не разведёт.

Кто всегда в моём лесу,

Видит душу и красу.

Лунтик - ну а в память о нашей встрече мы хотим подарить вам песенку.

(«Разноцветная планета» песня.)

Ведущий - Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою.

Дал здоровья, свежих сил,

И гостинцем угостил,

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Публикации по теме:

Академия естественных наук как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «День Земли» Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета Земля! Здравствуйте, океаны, реки, моря и озёра! Здравствуйте, насекомые, звери и птицы.

Конспект экологического занятия на тему: «Лесная тропинка» (старшая группа компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи). Воспитатель: Сыромятникова Тамара Фёдоровна Образовательная область:.

Сценарий осеннего праздника «Лесная ярмарка» для детей 6–7 лет Сценарий осеннего праздника «Лесная ярмарка» для детей 6-7 лет. Дети под весёлую фоногр. вбегают в зал. Выстраиваются на полукруг. Вед:.

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы Звучит весёлая музыка, дети входят в зал. Дети II старшей группы встают полукругом у центральной стены с цветами в руках. Ведущий: Здравствуйте.

Сценарий экологического праздника для детей с ОВЗ (нарушение зрения) «Давайте сохраним природу!» Задачи: 1. Формировать эстетическое отношение к природе. 2. Развивать моторные навыки в использовании силуэтных изображений листьев деревьев,.

Сценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группыСценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК Для детей старшего возраста с участием средней группы. Вход -МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «СОЛНЫШКО» Дети проходят на.

Сценарий экологического развлечения «По грибы-грибочки» для детей старшей группы Сценарий экологического развлечения "ПО ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ" для детей старшей группы. Цель: закрепление и систематизация знаний о съедобных.

Сценарий весеннего праздника «Лесная полянка» Под музыку песни «Весна красна» дети друг за другом входят в зал бодрым шагом. Обходят один круг и выстраиваются полукругом возле центральной.

«Встреча жаворонков». Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Лесная академия»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 20:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...