Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы»

Наталья Некучаева
Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы»

Конспект экологического развлечения

«Мы - друзья природы» для детей старшей группы.

Области: познание, коммуникация, социализация, игра.

Цель: закрепление полученных знаний детей о зимующих птицах в Республике Коми.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить знания о нашей Республики Коми и повторить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; правильному поведению в природной среде.

2. Развивающие: Развивать экологическое мышление и творческое воображение; познавательную активности детей; диалогическую речь; мелкую моторику.

3. Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес к природе, умение выслушивать ответы детей; бережного отношения к природе нашего края, любознательность; любовь к птицам нашего края; воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Предварительная работа: беседы о родном крае – Республике Коми и о птицах, зимующих в нашей Республике Коми, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Приемы: загадки, показ слайдов, слушанье пения птиц, дидактическая игра, пантомима, рисование, объяснение, вопросы, подвижная игра, рассказывание стихов.

Словарная работа: активизация словаря: учить детей подбирать к словосочетанию слова, близкие по смыслу, формировать словарь глаголов, учить выделять и называть признаки предмета; развивать умение быстро находить точные слова.

Материалы: загадки, маски птиц (снегири, синицы, сова, пазлы птиц, фишки, экран на штативе, проектор, ноутбук, презентация «Зимующие птицы нашего края», крылышки для танца, куклы Катя и Маша, полотно к коллажу, знаки для коллажа, листы А4, фломастеры, скамеечки, награждение.

(1 слайд)

Ход занятия:

Ведущая представляет команды:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем развлечении. Сегодня состоится развлечение между командами «Синички» и «Снегири». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Звучит песня «Воробьиная дискотека» Юрия Антонова, дети заходят в музыкальный зал.

Когда-то на Руси наши предки отмечали добрый и мудрый праздник, который призывал бережно относиться к природе, заботиться о птицах. Праздник этот назывался «Синичкин день», и отмечается он 12 ноября. В народе говорят: «Невелика птичка-синичка, а свой праздник знает».

- Ребята, в какой республике мы живем? (В Республике Коми)

- А какой коренной народ проживает в республике? (Ответы детей - народ коми.)

- А какие птицы зимуют в наших краях? (Ответы детей - вороны, сороки, голуби, кукушки, галки, голуби, дятлы, воробьи, синицы, снегири).

(2 слайд)

Ведущая: Молодцы, ребята, а теперь команды «Синичек» и «Снегирей» удобно устраивайтесь на скамейки. Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать птицу Сову, потому что она мудрая и очень глазастая, поэтому очки никому просто так присуждать не станет и её помощницы Катя и Маша. За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Синичек» будут получать арбузное семечко, а команда «Снегири» будут тоже поощряться за правильный ответ семечко подсолнуха (нежареное).

А теперь настало время приветствия команд.

Команда "Синички" хотят поприветствовать команду "Снегирей".

(под музыку).

Команда "Снегири" горит желанием поприветствовать "Синичек".

(под музыку).

(3 слайд)

Ведущий: А сейчас небольшая разминка.

Игра: Летает, не летает (под музыку)

Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, ведущий поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

Ведущий: Я вижу, что команды размялись. Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению нашего задания.

(4 слайд)

конкурс "Загадки".

1. В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет, на лету резвится, не орёл, а всё же птица. (Воробей)

2. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок - получается прыжок. (Воробей)

3. Непоседа птица эта, одного с березой цвета: верещунья, белобока, а зовут ее (Сорока)

4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

5. Пусть я птичка - невеличка, у меня, друзья, привычка — как начнутся холода, прилетаю я сюда. (Снегирь)

6. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют: не боится он простуды — с первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Предоставим слово жюри, как оно оценит этот конкурс.

Ведущий: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.

Задание для капитанов: собрать пазлы птиц (под музыку)

(5 слайд)

конкурс "Народная мудрость".

Вопросы для викторины «Птицы – наши друзья»

1. Знаете ли вы, кто ни разу шага не сделал? (воробей)

2. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла)

3. Какую птицу называют «сплетницей»? (сороку)

4. У какой птицы самая большая семья? (у серой куропатки - 26-28 птенцов).

5. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)

6. Какую птицу называют вестником весны? (грач)

7. Кто знаменитая Каркуша? (ворона)

8. У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый)

Вспомните пословицу и закончите предложение:

Гусь свинье … (не товарищ).

Лучше синица в руках, (чем журавль в небе).

Красна птица пером, а. (человек – умом).

Мала птица, а и та. (свое гнездо бережет).

Ведущий: Капитаны успешно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь Вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут ему помогать. Итак, что нельзя делать в лесу? (Ответы капитанов и команды)

(6 слайд)

А сейчас игра с командами (под музыку)

«Воробушки и кот»

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см, положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит ведущий, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.

(7 слайд)

Конкурс "Поэтический". Участники команд почитают друг другу стихи о птицах.

1. О чем поют воробушки, в последний день зимы? - Мы выжили! - Мы выжили! - Мы живы, живы мы! (Лиза А., Даша С.)

2. Пусть снег вокруг искрится и зимний ветер злится - поёт не уставая Синица расписная. (Алина Т.)

3. Алой кисточкой заря красит грудку снегиря, чтоб в морозы и в пургу, не замерз он на снегу. (Лев Ч.)

4. Пингвин зимует среди льдин. И на холодной льдине ему не нужен аспирин, как людям при ангине. (Илья П.)

(8 слайд)

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, какие Вы все сегодня были молодцы! Как много Вы знаете о природе и о птицах, теперь пришло время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего экологического развлечения «Мы – друзья природы».

(Подсчет, награждение).

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение давайте посмотрим танец птиц в исполнении наших девочек (старшая группа, а теперь все вместе споём песню «Дружба крепкая»

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

mo-luchshe-zanjatie-yudinceva-n-v_5q9q8.pptx | 1151,51 Кб | Скачан: 68
 
Публикации по теме:

Конспект КВН «Мы — друзья природы» для детей старшей группы Конспект КВН на тему «Мы-друзья природы» для детей старшей группы детского сада (соавтор-Федотова Елена Евгеньевна). Цель: Формировать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в № 7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе. Программные.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Страх» НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) Тема: Страх (продолжение) Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности.

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить знания об искусстве. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепление артикуляции гласных звуков, учить слышать и различать.

Конспект развлечения КВН «Мы — друзья природы» для детей подготовительной группы Конспект развлечения КВН «Мы – друзья природы» для детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • 1. Учить устанавливать элементарные.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород.Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород. Сказочный огород. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателями и исследователям этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Тема самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы» .

Уголок природы как образовательное пространство экологического образования детей подготовительной группы Чтобы ребенок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею, поэтому в нашей группе был создан уголок природы. Цель создания.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 08:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...