Лучший педагог года

Конспект по развитию лексико-грамматических речи детей старшей группы «Мой город — Абакан»

Ксения Владимировна Попова
Конспект по развитию лексико-грамматических речи детей старшей группы «Мой город — Абакан»

Конспект по развитию лексико- грамматических речи детей подготовительной группы «Мой город — Абакан»

Цель: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе : какие красивые места есть в городе, какой транспорт.

2. Активизировать речь детей.

Публикация «Конспект по развитию лексико-грамматических речи детей старшей группы „Мой город — Абакан“» размещена в разделах

Предметно- пространственно образовательно- развивающая среда : предметные картинки, Су-джок, бубен, разрезные картинки.

Орг. момент

1. Стихотворние.

Один из тысяч городов России

На берегах реки седой

Овеян богатырской силой

Красивый, мудрый- Абакан

2. Легенда. Абакан получил своё имя по названию реки, на берегах которой он расположен.

«Давным давно, когда на земле Хакасии зарождались горы, появился в этих краях медведь- великан (Аба). Много лет нападал на людей, уничтожал скот, держал в страхе жителей аулов. И вот в одном из аулов вырос отважный молодой алып (Богатырь). На охоте он встретился с гигантом-медведем и вступил ним в схватку. Долго они боролись, стремясь одолеть друг друга, наконец, медведь не выдержал. Тяжело раненый он бежал от охотника. Богатырь отправился по следу зверя. Шел день, другой, третий…

Как-то ночью охотник услышал громкий рык медведя, зверь вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные валуны и с шумом пускал их вниз. Когда взошло солнце, охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего медведя, который превратился в огромную гору. Из горы вытекала бурая струя, вбирая в себя все новые и новые ручьи. Она постепенно превращалась в поток. Ниже поток становился рекой. Абахан – медвежья кровь, так стали называть эту реку местные жители».

3. Образование прилагательных в сравнительной степени

Высокий — выше,

широкий — шире,

красивый — красивее,

мягкий — мягче,

удобный — удобнее,

тонкий — тоньше,

низкий — ниже,

медленный — медленнее,

теплый — теплее,

чистый — чище.

4. Образование наречий «Назови по образцу»

Теплый — тепло,

удобный — удобно,

чистый — чисто,

широкий — широко,

холодный — холодно,

тонкий — тонко,

осторожный — осторожно,

низкий — низко,

грязный — грязно,

медленный — медленно.

двор — дворик,

адрес — адресок.

5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Город — города — городов,

улица — улицы — улиц,

вокзал — вокзалы — вокзалов,

площадь — площади — площадей,

театр — театры — театров,

магазин — магазины — магазинов,

проспект — проспекты — проспектов,

бульвар — бульвары — бульваров,

сквер — скверы — скверов,

школа — школы — школ,

храм — храмы — храмов,

библиотека — библиотеки — библиотек,

аптека — аптеки — аптек,

москвич — москвичи — москвичей.

6. Поиск соответствующего понятия «Назови, какой, какая?»

Какой Абакан-

7. Поиск антонимов «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)

Эта улица узкая, а эта. (широкая,

эта дорога длинная, а эта. (короткая,

эта речка мелкая, а эта. (глубокая,

эта школа близкая, а эта. (далекая,

эта тропинка прямая, а эта. (кривая,

этот дуб молодой, а этот. (старенький,

этот путь далекий, а этот. (близкий,

этот мост высокий, а этот. (низкий).

8. Физминутка

9. Поиск соответствующего понятия «Знаешь ли ты свой город (детям 6—8 лет)

1. Как называется город, в котором ты живешь?

2. Какая река протекает?

3. В честь кого названы улицы

4. Назовите достопримечательности нашего гоода

5. Чем отличается город от деревни? Где в городе люди лечатся? Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки и письма? Назови свой адрес.

10. Итог занятия. А как же вести себя на улицах нашего города, чтобы никому НЕ поставлять неудобств и самим было комфортно. (Двигаться по правой

стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, обращаться к

людям используя «волшебные» слова.

Абакан город большой. На чем же добираются люди на работу, в гости, в

школу, (на троллейбусах, автобусах, такси, автомобилях.) Как вести себя в

общественном транспорте? (оплачивать проезд, не шуметь, уступать место

пожилым людям.) А если надо перейти улиц, как мы это будем делать? (на

зеленый свет светофора, на переходе «зебра»). Главное богатство каждой

страны, каждого города - это люди.

А каких профессий люди -работают в нашем городе? Показываются

картинки с изображением различных профессий. Дети называют

профессии. Женщин города называют -Абаканками, мужчин- Абаканцами.

Люди - основное богатство нашего города. И чтобы всем в нем жилось

хорошо, надо уважать друг друга, беречь, заботиться, помогать.

Как помогаем взрослым людям (не огорчаем плохим поведением, моем

посуду, убираем свои вещи сами)

Как заботимся о малышах (гуляем с ними, играем, помогаем одеваться)

Как заботимся о других людях (разговариваем вежливо, называем по имени

отчеству)

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Цель: создание социальной ситуации развития.

Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. II период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе II период Декабрь – 1-ая неделя Дом и.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Март – 1-ая неделя Семья.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе по теме «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Автор публикации:
Конспект по развитию лексико-грамматических речи детей старшей группы «Мой город — Абакан»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 05:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД