Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история»

Зулейха Мухитдинова
Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история»

Конспект занятия по развитию речи

в группе детей с заиканием

«Зимняя история»

Коррекционные задачи:

1. Упражнять детей в выполнении дыхательных, голосовых упражнений, расслабляющих движений.

2. Продолжить работу по развитию навыка «Речь+движение» : «прохлопывание», «протопывание»,

шагистика, отстукивание мячом.

3. Воспитывать внимание детей к речи логопеда и ответам своих товарищей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием „Зимняя история“» размещена в разделах

4. Учить детей отвечать на вопросы логопеда сложными, распространенными предложениями,

правильно распределяя воздушный резерв.

Оборудование: «снежная тучка со снежинками» для развития правильного выдоха, мяч, снежинки, сказочный сундучок для родственных слов, серия сюжетных картинок «Новогодний подарок»

Ход занятия

1. Организационный момент: Установка на правильную речь.

Формула красивой речи

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

2. Постановка цели:

Логопед: Сегодня на занятии мы поговорим о зиме, о новогоднем приключении, поиграем в различные игры и выполним сложные задания.

Отгадайте загадку. Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и… пропала. (Снежинка)

3. Расслабляющие движения:

Логопед: Правильно, это снежинка.

1,2,3-теперь снежинки вы! (психогимнастика)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

(Дети хором на выдохе проговаривают) :

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

(И. п. Ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти рук расслаблены. Потряхивая кистями, поворачивать туловище влево-вправо)

4. Дыхательные упражнения.

Логопед: Посмотрите, какая снежная туча к нам приплыла. Нужно:

1) «Сдуть» снежинки с тучки. Вдох и плавный, долгий выдох.

2) «Погреть» замерзшие ручки. Выдыхаем теплую воздушную струю «Х-Х-Х-Х»

3) «Раздуть» угольки в костре. Округлить губы. Выдыхаем прохладную воздушную струю.

4) «Остудить» чашку горячего полезного чая. Сложить ручки «чашкой» и подуть «Ф-Ф-Ф-Ф»

5. Голосовые упражнения. Логопед:

1) Вьюга воет то громко, то тихо. Послушайте и повторите на выдохе.

ВВВВвввв-ВВВВвввв-ВВВВвввв.

2) Зимующим птицам зимой приходится несладко. Изобразите их.

Ворона каркает: КАР-кар-кар! Кар-КАР-КАР! КАР-кар-КАР-кар!

Воробей чирикает:ЧИК-ЧИРИК, чирик-чик-чик!

Голубь воркует: гур-гур-гур!

Филин ухает: УУУХ-ууух!

6. Речевые игры и упражнения на координацию слов и движений.

1) Логопед: Посмотрите, какой сундучок у меня в руках. Он необычный. В него можно «положить» только родственные слова. Отгадайте загадку, а к отгадке будем подбирать родственные слова.

Одеяло белое, не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось. (Снег)

(Дети называют родственные слова)

2) Логопед: Теперь закроем глазки. 1,2,3 -в зимнем лесу очутились мы.

(психогимнастика) Са-са-са- красивы зимние леса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Су-су-су – увидали мы лису.

Са-са-са – красива рыжая лиса

Сы-сы-сы – оглянулись, нет лисы.

(слоги - прохлопать, слова – протопать)

- Как вы думаете, куда может спрятаться лиса (использование предлогов)

3) Логопед: Представьте, что пошел снег. Дети подставляют лица снегу. (психогимнастика)

Снежинки ловит Тая.

Они слетают, тают.

( Медленное проговаривание скороговорки: слово-шаг, затем проговорить и прошагать быстрее).

Логопед: 1-2-3 – снова в группе оказались мы!

7. Воспитание спокойного темпа речи в работе по серии сюжетных картин.

(Слышен стук в дверь. Принес почтальон письмо от Незнайки)

Логопед: Незнайка прислал нам необычное письмо. В нем нет ни единого слова, только картинки. О чем же хочет рассказать Незнайка?

(Рассматривают серию сюжетных картин и отвечают на вопросы логопеда)

-Незнайка ловит шляпой падающие снежинки.

-Незнайка, вбегает в дом, дарит Красной Шапочке свою шляпу со снежинками.

-Незнайка огорчен и выливает из шляпы…воду.

1. Когда это было: летом или зимой?

2. Что собрал Незнайка? Во что он собирал снежинки?

3. Куда Незнайка понес снежинки?

4. Кому Незнайка показал снежинки?

5. Как было в комнате: тепло или холодно?

6. Какой праздник приближался? Объясните.

7. Почему Красная Шапочка рассмеялась?

8. Откуда в шляпе взялась вода?

9. Почему Незнайка расстроился?

10. Что Незнайка хотел подарить Красной Шапочке?

11. Какие были снежинки?

Логопед: Мы рассмотрели картинки, ответили на вопросы и немного устали. Давайте отдохнем.

8. Физминутка с элементами психогимнастики

Логопед: Отгадайте загадку. Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнышко)

Логопед: Потянулись к солнышку. Попросим его помочь нам. Говорим на выдохе. Солнышко, милое, поделись своею силою.

Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки.

(Дети стоят в кругу, вытягивают ручки вверх)

За снежинками снежинки

Тихо кружатся, летят.

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад.

(Упражнение на развитие зрительных анализаторов по методике Ф. В. Базарного)

Логопед: Оглянитесь по сторонам и найдите снежинки.

Сосчитайте, сколько снежинок?

(Дети хором считают, согласовывая числительное с существительным)

9. Пересказ полученного рассказа

Логопед: Ребята, послушайте, какой рассказ у нас получился. Теперь мы знаем о каком приключении нам хотел рассказать Незнайка. Кто сможет пересказать весь рассказ.

10. Итог занятия.

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось? За хорошую работу, за правильные, продуманные ответы дарю вам, ребята, эти красивые снежинки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «История о кораблике» .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимняя прогулка со звуками «С» и «С». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимняя прогулка со звуками «С» и «С*». Подготовила: Попкова О. А. Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «История о вороне и шоколадном яйце» Тема: «История о вороне и шоколадном яйце». Цели и задачи: - Развивать у детей познавательную речевую активность. -Расширять словарный.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Рассказ по предметным картинкам «Зимняя природа» Цель:формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам. Задачи: 1. Развивать умение определять место ударения в.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

ООД в средней группе по развитию речи «Зимняя прогулка» Тема: «Зимняя прогулка» Программное содержание: Продолжать учить детей правильно произносить все звуки родного языка. Закрепить знания детей.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Грустная история найдёныша» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Воспитатель 1 категории: Красильникова Т. А. Тема: «Грустная история найдёныша».

«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Задачи: 1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит» Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер 2. Уточнить, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 15:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД