Зулейха Мухитдинова
Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в группе детей с заиканием
«Зимняя история»
Коррекционные задачи:
1. Упражнять детей в выполнении дыхательных, голосовых упражнений, расслабляющих движений.
2. Продолжить работу по развитию навыка «Речь+движение» : «прохлопывание», «протопывание»,
шагистика, отстукивание мячом.
3. Воспитывать внимание детей к речи логопеда и ответам своих товарищей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием „Зимняя история“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Учить детей отвечать на вопросы логопеда сложными, распространенными предложениями,
правильно распределяя воздушный резерв.
Оборудование: «снежная тучка со снежинками» для развития правильного выдоха, мяч, снежинки, сказочный сундучок для родственных слов, серия сюжетных картинок «Новогодний подарок»
Ход занятия
1. Организационный момент: Установка на правильную речь.
Формула красивой речи
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
2. Постановка цели:
Логопед: Сегодня на занятии мы поговорим о зиме, о новогоднем приключении, поиграем в различные игры и выполним сложные задания.
Отгадайте загадку. Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и… пропала. (Снежинка)
3. Расслабляющие движения:
Логопед: Правильно, это снежинка.
1,2,3-теперь снежинки вы! (психогимнастика)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
(Дети хором на выдохе проговаривают) :
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
(И. п. Ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти рук расслаблены. Потряхивая кистями, поворачивать туловище влево-вправо)
4. Дыхательные упражнения.
Логопед: Посмотрите, какая снежная туча к нам приплыла. Нужно:
1) «Сдуть» снежинки с тучки. Вдох и плавный, долгий выдох.
2) «Погреть» замерзшие ручки. Выдыхаем теплую воздушную струю «Х-Х-Х-Х»
3) «Раздуть» угольки в костре. Округлить губы. Выдыхаем прохладную воздушную струю.
4) «Остудить» чашку горячего полезного чая. Сложить ручки «чашкой» и подуть «Ф-Ф-Ф-Ф»
5. Голосовые упражнения. Логопед:
1) Вьюга воет то громко, то тихо. Послушайте и повторите на выдохе.
ВВВВвввв-ВВВВвввв-ВВВВвввв.
2) Зимующим птицам зимой приходится несладко. Изобразите их.
Ворона каркает: КАР-кар-кар! Кар-КАР-КАР! КАР-кар-КАР-кар!
Воробей чирикает:ЧИК-ЧИРИК, чирик-чик-чик!
Голубь воркует: гур-гур-гур!
Филин ухает: УУУХ-ууух!
6. Речевые игры и упражнения на координацию слов и движений.
1) Логопед: Посмотрите, какой сундучок у меня в руках. Он необычный. В него можно «положить» только родственные слова. Отгадайте загадку, а к отгадке будем подбирать родственные слова.
Одеяло белое, не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось. (Снег)
(Дети называют родственные слова)
2) Логопед: Теперь закроем глазки. 1,2,3 -в зимнем лесу очутились мы.
(психогимнастика) Са-са-са- красивы зимние леса.
Су-су-су – было холодно в лесу.
Су-су-су – увидали мы лису.
Са-са-са – красива рыжая лиса
Сы-сы-сы – оглянулись, нет лисы.
(слоги - прохлопать, слова – протопать)
- Как вы думаете, куда может спрятаться лиса (использование предлогов)
3) Логопед: Представьте, что пошел снег. Дети подставляют лица снегу. (психогимнастика)
Снежинки ловит Тая.
Они слетают, тают.
( Медленное проговаривание скороговорки: слово-шаг, затем проговорить и прошагать быстрее).
Логопед: 1-2-3 – снова в группе оказались мы!
7. Воспитание спокойного темпа речи в работе по серии сюжетных картин.
(Слышен стук в дверь. Принес почтальон письмо от Незнайки)
Логопед: Незнайка прислал нам необычное письмо. В нем нет ни единого слова, только картинки. О чем же хочет рассказать Незнайка?
(Рассматривают серию сюжетных картин и отвечают на вопросы логопеда)
-Незнайка ловит шляпой падающие снежинки.
-Незнайка, вбегает в дом, дарит Красной Шапочке свою шляпу со снежинками.
-Незнайка огорчен и выливает из шляпы…воду.
1. Когда это было: летом или зимой?
2. Что собрал Незнайка? Во что он собирал снежинки?
3. Куда Незнайка понес снежинки?
4. Кому Незнайка показал снежинки?
5. Как было в комнате: тепло или холодно?
6. Какой праздник приближался? Объясните.
7. Почему Красная Шапочка рассмеялась?
8. Откуда в шляпе взялась вода?
9. Почему Незнайка расстроился?
10. Что Незнайка хотел подарить Красной Шапочке?
11. Какие были снежинки?
Логопед: Мы рассмотрели картинки, ответили на вопросы и немного устали. Давайте отдохнем.
8. Физминутка с элементами психогимнастики
Логопед: Отгадайте загадку. Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнышко)
Логопед: Потянулись к солнышку. Попросим его помочь нам. Говорим на выдохе. Солнышко, милое, поделись своею силою.
Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки.
(Дети стоят в кругу, вытягивают ручки вверх)
За снежинками снежинки
Тихо кружатся, летят.
Укрывает все тропинки
Покрывалом снегопад.
(Упражнение на развитие зрительных анализаторов по методике Ф. В. Базарного)
Логопед: Оглянитесь по сторонам и найдите снежинки.
Сосчитайте, сколько снежинок?
(Дети хором считают, согласовывая числительное с существительным)
9. Пересказ полученного рассказа
Логопед: Ребята, послушайте, какой рассказ у нас получился. Теперь мы знаем о каком приключении нам хотел рассказать Незнайка. Кто сможет пересказать весь рассказ.
10. Итог занятия.
Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось? За хорошую работу, за правильные, продуманные ответы дарю вам, ребята, эти красивые снежинки.