Папки-передвижки

Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «История о кораблике»

Ирина Василенко
Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «История о кораблике»

Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи

в старшей группе «История о кораблике»

Цель: развитие речи, через поисково-исследовательскую деятельность детей.

Публикация «Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „История о кораблике“» размещена в разделах

Задачи: закрепить представление о свойствах предметов «плавает – тонет»; формировать навыки исследовательской деятельности детей; формировать лексико-грамматические представления; развивать логическое мышление и связную речь; воспитывать любознательность, поддерживать активность, инициативу детей.

Материал: лупа, свеча, подготовленный лист со спрятанным рисунком, голубая краска, кисти по числу детей, поднос с образцами разного материала (дерево, пластмасса, металл, бумага и т. д., кораблик из газеты, стол для воды, набор сюжетных и предметных картинок, мультимедийная установка, для работы детской лаборатории: 2 стакана с водой, 2 картофелины, ложка, стаканчик с солью.

Предварительная работа: знакомство со свойствами материалов, игры «Что из чего», «Какая, какой, какое, какие».

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, я заходила в соседнюю группу. Там ребята рисуют. И мне подарили один рисунок. Только что-то ничего на рисунке не видно. Да и карандаши у них какие-то странные.

- Как же посмотреть, что на листе нарисовано?

- Как рассмотреть, может на солнышко посмотрим (я не вижу, у меня не такое острое зрение, как у вас).

- А у нас лупа есть, где она лежит?

- Давайте возьмём и посмотрим на рисунок через лупу.

- Опять не видно, но не переживайте.

- Я предлагаю вам закрасить лист краской для фона и снова на нём что-нибудь нарисовать.

- Ой, что вы увидели? (Кораблик).

- Я догадалась теперь, что он был нарисован не карандашами, а свечкой. Если рисунок нарисовать свечой, то он не виден, но как только закрасить лист бумаги краской для тонирования, то рисунок сразу проявиться.

- Мы с вами попробуем, как - нибудь так нарисовать рисунок свечой.

II. История о кораблике.

- Ребята, я вам расскажу очень интересную историю про этот кораблик.

«В одном городе на берегу огромного моря жил мальчик - Антон.

А в другом городе, в котором протекала речка, жил другой мальчик - Максим. Летом родители привезли мальчиков в одну деревню к бабушкам погостить. Всё лето Антон и Максим вместе играли, гуляли. Особенно им понравилось пускать в ручьях кораблики. Они мастерили их из газеты, вот такие (показать и пустить в воду).

Такие кораблики хорошо плавали. Жалко только, что когда они намокали, то с ними что - то случалось».

- Как выдумаете что? (Намокали и тонули).

- Ребята, а из каких материалов мальчики могли ещё сделать кораблики, чтобы они хорошо плавали и долго не тонули?

III. Опыт: «Плавает - тонет»

Дети по одному выполняют опыт.

- Из чего можно сделать кораблик, чтобы он плавал, из какого материала? (Из дерева).

- Давайте проверим, опускаем в воду. Плавает или тонет? (Плавает).

- А из какого еще материала? (Пластмасса).

- Проверяем. (Плавает).

- Из какого еще материала можно сделать кораблик? (Железо).

- Что с ним случилось в воде? (Тонет).

- На подносе остались еще материалы. (Резина - Стекло - Пластилин - Поролон - Пенопласт).

- Давайте проверим, опусти все в воду.

IV. Игра: «Какой кораблик?»

- Давайте вспомним и назовём, какие кораблики будут хорошо плавать?

- Из дерева кораблик, какой? (Деревянный)

- Из пластмассы – пластмассовый.

- Из поролона – поролоновый.

- Из пенопласта – пенопластовый.

- А какие кораблики не будут плавать, а будут тонуть?

- Из железа кораблик, какой? (Железный)

- Из резины – резиновый.

- Из стекла – стеклянный.

- Из пластилина – пластилиновый.

V. Физкультминутка: «Тонет - плавает»

- Ребята, вы теперь запомнили, какие материалы плавают, а какие нет.

- Я предлагаю вам поиграть в игру.

- Я вам буду называть предметы, из разных материалов, если этот предмет утонет, то вы присядьте, а если предмет - плавает, то вы будите поднимать руки вверх (стеклянная ваза, поролоновый мишка, деревянный карандаш, железная машина и т. д.).

Продолжение истории:

- Ребята, послушайте, а что же случилось дальше в нашей истории: «Мальчики подружились за лето. Но вскоре за ними приехали родители. На память о лете бабушки подарили им два совершено одинаковых кораблика. А потом мальчики написали друг другу письма. Антон похвалил, как хорошо плавает в море его кораблик. А вот Максим, наоборот, написал, что его кораблик в реке плавает плохо, почти сразу тонет».

VI.Опыт с картофелем:

- Ребята, как вы думаете, может один и то же материал, и плавать, и тонуть?

- Как это проверить? (Высказывание детей).

- Наверное, надо провести опыт.

- Работать будем по два человека, помогая друг другу. Вам нужно договориться, кто и что будет делать.

- Делитесь на пары и проходите за столы.

- Внимание на экран. ВИДЕОСЮЖЕТ.

Педагог с экрана: «Сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам понадобится 2 стакана с водой, 2 картофелины, ложка, немного соли. Приступим к самому опыту. Старайтесь все выполнять вместе со мной. Возьмите 1 картофелину и опустите ее в стакан с водой».

1. Посмотрите, что произошло…

- Ребята, что произошло с картофелиной? (Она тонет).

«Картофелина опустилась на дно, значит, она может тонуть. Возьмите соль. Пересыпьте соль в другой стакан с водой, размешайте ложкой. Соль должна раствориться».

2. Какая стала вода?. (Соленая, белая, мутная от соли).

«Верно, вода соленая. Возьмите вторую картофелину и опустите ее в соленую воду. Что произошло в соленой воде?.».

- Она не тонет.

«Верно, картофелина не тонет. Посмотрите на оба стакана.

Какой вывод мы можем сделать?.»

- Ребята, что случилось с картофелиной в простой воде? (Она утонула).

- А в солёной воде? (Она плавала).

- Значит, можно сделать вывод, что картофелина может, что….

- (И плавать и тонуть) – показать стаканы.

VII. Итог:

- Ребята вы догадались, почему у Антона кораблик в море хорошо плавал и не тонул?

- Верно, вода в море – соленая.

- А почему у Максима кораблик утонул в реке?

- Да, в реке вода пресная, не соленая.

- Ребята, давайте подойдем к нашим мальчикам.

- Наша история осталась не законченной.

- Я предлагаю вам закончить историю о кораблике дома с родителями.

- А завтра мы послушаем ваши истории и по ним создадим мультфильм для других ребят.

- Как вы думаете, что интересного они узнают из вашей истории?

- А вы, что нового и интересного узнали на занятии?

- Что вам удалось, а что вызвало затруднение?

- Спасибо, мне тоже было интересно и увлекательно проводить с вами опыты и играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе с применением интерактивной доски Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Программное содержание: 1. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!» Цель: разбудить творчество девочек – расписать ткань орнаментом и фантазию мальчиков – сделать черпачок для воды. Задачи: закреплять умение.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия учителя-логопеда по развитию связной речи по формированию цветовоспроизведения и цветоразличения (итоговое) в подготовительной.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «История флага Российского» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «История флага Российского» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель: организовать воспитанников.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «История о кораблике»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД