Папки-передвижки

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе (14 фото)

Марина Александровна Бабченко
Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.

Задачи:

1) Образовательные:

• Закрепить знание сказки «Колобок»;

• закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;

• формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

Публикация «Сценарий квеста по речевому развитию „Путешествие по сказке „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах

• формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. д).

2) Развивающие :

• расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.

• умение двигаться в соответствии со словами;

3) Воспитательные:

• воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;

• приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование:

Игрушка Колобок, картинки с изображением фрагментов сказки, разрезная картинка по сказке «Колобок», конверты с заданием, фланелеграф.

Ход :

Воспитатель: Добрый день, ребята! У меня сегодня замечательное настроение. Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Ребята, вы любите сказки? А вы хотели бы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Кого вы здесь видите?

Воспитатель :Ребята, мы с вами попали в сказку. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок).

Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке?

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать неприятностей, и он улыбался?

Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть картинки, которую мы с вами сложим. А что на ней, мы увидим в конце занятия. Вот покатился Колобок… (Дети передают колобок по кругу, воспитатель загадывает загадку)

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это… (Зайчик)

– Правильно, это заяц. (Конверт с заданием)

– А Зайчик нам задание принё с: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

• Мягкий – твердый;

• Сладкий – горький;

• Толстый – худой;

• Длинный – короткий;

• Веселый – грустный;

• Тяжелый – легкий;

• Высокий - низкий;

• Горячий - холодный;

• Больной – здоровый.

Воспитатель : – Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик даёт нам первую часть картинки.

Покатился наш Колобок дальше.

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это – волк. (Конверт с заданием).

Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.

Д/И «Назови одним словом»

• Береза –ель– рябина – дуб; (деревья)

• Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)

• Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)

• Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)

• Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)

• Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)

Воспитатель : - И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще одну часть картинки)

И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его… (медведь).

Медведь тоже принё с вам задание: хочет, чтобы вы выполнили упражнения!

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель :- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).

Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Д/И «Скажи ласково»

• Лиса - лисонька;

• Шапка – шапочка;

• Пирог – пирожок;

• Дом - домик;

• Зуб – зубик;

• Санки – саночки;

• Кукла – куколка.

Воспитатель : - Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.

Поиграем?

Д/И с мячом «Подскажи словечко»

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

• Сова летает, а заяц….?

• Петух кукарекает, а утка?

• У коровы теленок, а у лисы….?

• Медведь живет в берлоге, а белка в…. ?

• Летом жарко, а зимой?

Воспитатель : - Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последнюю часть картинки.

А теперь все вместе на столе соберем картинку.

- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём!

Воспитатель :- Вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

Фото «Колобок»
Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке  в средней группе - фото
Цель Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест технологии Сценарии детских квест игр Логопедические и речевые праздники и развлечения Сценарии Развитие речи Речевое развитие детей Сказки Квест игры по сказкам Средняя группа Сценарии по сказкам Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Колобок Все материалы по сказке Колобок Развивающие расширять словарь детей путём подбора антонимов развивать навыки словообразования прилагательных от существительных Оборудование Игрушка Колобок картинки с изображением фрагментов сказки разрезная картинка по сказке Колобок конверты с заданием фланелеграф Ход Воспитатель Добрый день ребята У меня сегодня замечательное настроение Мне хочется своим настроением поделиться с вами
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», учить слушать внимательно.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУСценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУ Колобок - персонаж русской народной одноименной сказки, изображаемый в виде небольшого хлебобулочного изделия шарообразной формы. По сюжету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе
Опубликовано: 25 января 2023 в 11:06
+321Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Бабченко (УИ 153720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД