Конспект оздоровительного досуга в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»

Гузель Мошнина
Конспект оздоровительного досуга в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»

Оздоровительные задачи:

• Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;

• Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.

• Повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные задачи:

• Формирование у детей двигательных умений и навыков.

• Развитие физических качеств.

• Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.

• Развивать связную речь, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве;

Воспитательные задачи:

• Разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

• Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

• Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в детском саду.

• Воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.

Оборудование и материалы: флажки, наборы овощей и фруктов, картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, принадлежности личной гигиены для игры «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Солнце», «Воздух», и «Вода»

Ход досуга.

Под музыку И. Дунаевского «Веселый ветер» дети входят в физкультурный зал, выполняют упражнения с флажками. После окончания садятся на скамейки.

Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас в нашем физкультурном зале. Давайте скажем друг другу «здравствуйте» - этим словом мы желаем всем здоровья.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, здоровый человек- это какой человек?

Ребенок. Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Ребенок. Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, -

Ребенок. Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постараюсь быть таким

В школе или дома

Входит мама лентяя (девочка из подготовительной группы, ведет его за руку и причитывает

Мама Лентяя: Представляете, весь день

Липнет лень к нему, как тень.

Я нисколько не шучу

Говорит мне «Спать хочу».

Лентяй: Мне лень! Хочу в кровать! Забыться!

Нет! Не пойду! Не буду! Лень!

В подушку головой зарыться

И провести так целый день!

Мама Лентяя: Посмотрите! Посмотрите!

С ленью он всегда вдвоем:

На прогулке, за столом.

Не раздетый спать ложится,

Лень и ночью стала сниться!

Ох, ребята, помогите, Вы Лентяя разбудите

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лентяю. Как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Ответы детей: Правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться, больше бывать на свежем воздухе, соблюдать режим дня, одеваться по погоде.

Воспитатель: Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Утром мы по распорядку

Начинаем день с…

Все вместе: Зарядки

Дети рассыпались по залу. Воспитатель показывает упражнения дети повторяют

На кого я похож

Я плаваю в море, как рыба (руками изображаем, как плавают рыбы,

я прыгаю резво, как мяч (высоко подпрыгиваем,

Мне нравится быстро кружиться,

как кружится в цирке ловкач (кружимся вокруг себя).

Как бабочка в небе летаю (машем руками, как крыльями, бегая и подпрыгивая,

ползу по земле, как змея (садимся на корточки и руками изображаем ползущую змею,

Скачу, как лошадка на воле (скачем, как лошадка, перебирая ногами,

Как поезд чух-чухаю я (бежим по кругу, изображая руками движение колес, и произносим: «Чух-чух!»)

Как дерево я наклоняюсь (делаем наклоны в разные стороны,

под ветром, что дует с реки,

Мигать я умею, красиво, (то зажмуриваем, то открываем глаза)

как летом в лесу светляки.

И также как Васька, котенок, (становимся на четвереньки и бегаем)

подолгу играть я могу,

А после веселый и бодрый

К друзьям я скорей побегу (дружеские объятья).

Воспитатель: Ах, как хорошо мы с вами сделали зарядку. Вы взбодрились, набрались сил? Лентяй, тебе понравилось делать зарядку?

Лентяй: Мне зарядку делать лень

Каждый ДЕНЬ.

Мне зарядку делать лень

Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.

С ней справляюсь еле-еле

Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!

Воспитатель: Да, не помогла зарядка. Может надо подкрепиться?

В 8.30 всех детей

Завтрак ждет, за стол скорей.

Ведь хороший аппетит

Никому не повредит.

Массаж биологически активных зон «Сыр»

Хором 1, 2, 3, 4 Соединить ладони, потереть ими до нагрева

Сосчитаем дыры в сыре Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей

Если в сыре много дыр Указательными пальцами потереть крылья носа

Значит, вкусным будет сыр Всеми пальцами провести от середины лба к вискам.

Если в нем одна дыра Растирать за ушами: «примазывать уши»

Значит, вкусным был вчера Слегка подергать кончик носа.

Воспитатель: А теперь все дружно, смело, принимаемся за дело.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Поиграем?

Проводится подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется»

Дети рассаживаются по местам

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что есть продукты полезные и неполезные – вредные для нашего организма. Мы поиграем в игру «Да- нет» про полезные и неполезные продукты питания

Игра «Да и нет»

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Творог, сыр, кефир всегда

Нам полезны, дети? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

Пачку чипсов съесть всегда

Нам полезно, дети? (Нет)

Растворимая лапша

Нам полезна, дети? (Нет)

Овощей растёт гряда

Овощи полезны? (Да)

Килограмм конфет с утра

Съесть полезно, дети? (Нет)

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Жвачки, «Кола» - ерунда,

Вы согласны, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель: Лентяй, ты запомнил какие продукты полезные? Хочешь еще поиграть?

Лентяй: Очень хочу.

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Отбери продукты в корзину». На столе – продукты. У меня 2 корзины. В одну корзину нужно отобрать полезные продукты, а в другую – неполезные. Чтобы добраться до корзины, нужно преодолеть препятствия. Мы с вами разделимся на 2 команды. Одна команда набирает полезные продукты, другая – неполезные.

Проводится игра. Лентяй играет вместе с детьми, набирает полезные продукты. После игры воспитатель подходит к счастливому, но уставшему Лентяю.

Воспитатель: Как ты себя чувствуешь? Тебе понравилось?

Лентяй: Да, мне понравилось играть с ребятами.

Воспитатель: Вкусная и здоровая пища необходима человеку, благодаря правильному питанию мы всегда будем чувствовать себя легко, будем активными и подвижными. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: И все-таки, мне кажется, что мы что-то упустили. Может, мы найдем подсказку в этих конвертах? Воспитатель осматривает конверты. Но детям не говорит, что там.

Воспитатель: Так и есть. Но для того, чтобы узнать, что же лежит в этих конвертах, я приглашаю шесть помощников.

Дети делятся на пары. Каждой паре достается один конверт, в котором лежат разрезные картинки с изображением солнца, воздуха и воды. Лентяй помогает игрокам.

Воспитатель: Пока наши ребята выполняют задание, мы с вами тоже поиграем. Сначала скажите мне, что означает выражение «Чистота-залог здоровья»?

Ответы детей (надо мыть руки перед едой и после прогулки, чистить зубы и т. д.)

Воспитатель: Для этих действий нужны маленькие помощники Мойдодыра, которые спрятались в этом «чудесном мешочке» (зубная щетка, паста, мыло, расческа, носовой платок или полотенце, мочалка)

Проводится д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель (после игры обращается к игрокам): Вы готовы?

Чтоб здоровыми нам быть

С ними будем мы дружить

Нас приветствуют всегда…

Дети: Солнце, воздух и вода (поднимают готовые работы)

Все вместе: Наши лучшие друзья

Входит мама Лентяя. У нее в руках корзина с яблоками.

Воспитатель: Приглашаю вас всех на наш веселый танец.

Парный танец «Полька» И. Штрауса. После танца дети кланяются гостям и уходят из зала

Публикации по теме:

Если хочешь быть здоров (фотоотчёт)Если хочешь быть здоров (фотоотчёт) Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. В нашем детском саду №110 «Вишенка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формировать привычку к здоровому.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Если хочешь быть здоров» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров. Посещение врача отоларинголога» Конспект НОД в подготовительной группе №1. Тема: Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога). Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по безопасности «Если хочешь быть здоров» для детей с ОВЗ 3 группы Тема: «Если хочешь быть здоров» Цель: Развитие навыков ЗОЖ. Задачи. - Повторить основные правила безопасного поведения в быту. - Коррекция.

Краткосрочный образовательный проект «Если хочешь быть здоров!» в старшей группе Паспорт краткосрочного образовательного проекта «Если хочешь быть здоров!» Тема проекта: «Если хочешь быть здоров!».Фотоматериалы краткосрочного.

Проект «Если хочешь быть здоров» Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья.

Творческий проект «Если хочешь быть здоров» Творческий проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Если хочешь быть здоров» Автор-составитель:.

Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного.

Занятие «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Ход: Воспитатель: - Просыпаемся, дети, потягиваемся, разминаемся. Кукла- медсестра: - Здравствуйте, ребятишки. - Что вы делаете, чем занимаетесь?.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект оздоровительного досуга в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край...
Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный ( на...
Игры-тренинги по правилам дорожного движения
«Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала ( стульчиков, крупных...
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения. «Поезд». Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки. Первый -...