Анна Садыкова
Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №18»
Проект по теме : «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
для детей дошкольного возраста
Составитель: Садыкова А. С., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №18» «Лесная сказка»
г. Бугуруслан Оренбургского района.
2016 г.
Долгосрочный проект
для детей подготовительной группы детского сада «Если хочешь быть здоров- закаляйся».
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров — закаляйся!“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Автор проекта : Садыкова Анна Сергеевна.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Возраст: 6-7 лет.
Вид проекта : групповой.
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
В советские времена к закаливанию детей подходили очень серьезно. И следует сказать, что тогда дети сами по себе были еще не столь ослаблены и больны, как сегодня. И пусть прошло не так уж и много времени, но поменялось буквально все: генетика, нагрузки, темпы и образ жизни, качество питания и экология, медицинское обслуживание (в частности большое количество подделок медпрепаратов). В общем, современные дети уже с рождения ослаблены и склонны к частым болезням. Поэтому сегодня им как никогда прежде необходимы общеукрепляющие процедуры, в частности закаливание.
Здоровье детей определяется не только наличием или отсутствием заболеваний, оно определяется гармоничным соответствующим возрасту развитием ребенка и его правильным закаливанием. Рост числа часто болеющих детей, особенно в возрасте до 3 лет, в нашей стране за последние годы делает эту проблему чрезвычайно актуальной. Закаливание в дошкольном возрасте нужно рассматривать как важную составляющую часть физического воспитания детей. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к инфекционным болезням.
Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.
Исходя из выше изложенного, мной была поставлена цель проекта :
Цель проекта : приобщение детей и родителей к закаливанию.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
а) обучающие:
- формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
б) развивающие:
- развивать защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
в) воспитательные:
воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Проект «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» имеет три этапа.
1 этап – подготовительный.
-Определение цели и задач проекта;
- Сбор, накопление методического материала по данной теме;
- Разработка комплексно - тематического плана проекта;
- Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста; индивидуальные беседы и консультации;
- Подготовка атрибутов для подвижных игр и итогового мероприятия;
- Подбор здоровьесберегающих технологий.
2 этап – основной.
• Утренняя гимнастика;
• Мытье рук до еды;
• Дыхательные гимнастики;
• Пальчиковые гимнастики;
• Сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном распорядке дня, о правильном здоровом питании;
• Бодрящая гимнастика после сна;
• Восприятие литературы;
• Беседы;
• Сюжетно-ролевые игры;
• Физкультминутки, динамические паузы
3 этап – заключительный.
Спортивный праздник с родителями
«Папа, мама, я – спортивная семья!»
Реализуемые мероприятия:
1. сотрудничество воспитателя и детей:
- утренняя гимнастика,
- дыхательная гимнастика,
- пальчиковая гимнастика,
- бодрящая гимнастика после сна,
- закаливающие процедуры,
- образовательная деятельность «Здоровейка»,
- беседы,
- физминутки и динамические паузы.
2. Самостоятельная деятельность воспитанников:
1. игры дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные,
2. полоскание горла,
3. мытье рук до еды,
4. обширное умывание.
Сотрудничество с родителями:
1. анкетирование
2. памятки
3. консультации
4. папки-передвижки
5. собрание
6. дискуссия
7. проекты
Ожидаемый результат:
Научились укреплять своё здоровье.
Заключение:
Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.
В современных условиях значение закаливания все более возрастает. Здоровый образ жизни - это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения.
Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей в детском саду. Здоровье детей определяется не только наличием или отсутствием заболеваний, оно определяется гармоничным соответствующим возрасту развитием ребенка и его правильным закаливанием.
Решение данной проблемы определяет цель и задачи работы, а также
Закаливание - одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни.
Закаливание благоприятно действует на весь организм: повышают тонус нервной системы, улучшают кровообращение и обмен веществ.
Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о закаливании как средстве физического воспитания, имеется в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий.
Основные задачи закаливания - укрепление здоровых детей, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Это система мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей, как в дошкольном учреждении, так и дома.
Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста.
Эффект закаливающих процедур может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных принципов, основанных на физиологических закономерностях процесса адаптации.
Учет индивидуальных особенностей ребенка, его состояния здоровья, условий жизни и среды, индивидуальных свойств его нервной системы и организма в целом.
Постепенное увеличение силы раздражающего воздействия при проведении закаливающих процедур. Закаливание, основано на способности растущего организма медленно приспосабливаться к изменению условий окружающей среды. Переход от более слабых по нагрузке закаливающих процедур к более сильным должен проводиться постепенно. Это касается продолжительности воздушной или солнечной ванны, снижения температуры воды при водных процедурах
Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерыва. Систематичность использования закаливающих процедур вызвана тем, что в основе закаливающего действия физических факторов лежит условный рефлекс. При прекращении закаливания происходит быстрое угасание выработанных рефлексов, а перерыв в закаливании в 2-3 недели приводит к необходимости начинать процесс закаливания с первоначального этапа.
Комплексное использование всех природных закаливающих факторов (воздух, вода, солнечные лучи) совместно с физическими упражнениями и правильное разнообразное их сочетание.
Проведение закаливающих мероприятий на положительно-эмоциональной основе детей. При положительном эмоциональном настроении, легче вырабатываются положительные условные связи и в дальнейшем, ребенок охотно принимает закаливающие процедуры, которые ассоциируются у него с хорошим настроением. Положительные эмоции почти полностью исключают негативные эффекты охлаждения.
Сознательное отношение детей к закаливанию, заинтересованность в нем создадут нужный психологический настрой и тем самым обеспечат успех закаливания.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. СанПиН.
3. Артюхов, Ю. А. Как закалить свой организм. - Минск: Харвест, 1999. – 224с.
4. Апарин В., Крылов, В. О пользе хождения босиком // Наука и жизнь. – 2001. – №3 – С. 40-43
5. Вигман, С. Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие. / С. Л. Вигман. - Изд-во Проспект М., ТК Велби, 2006. - 208 с.
6. Воронцова, И. М. Беленький, Л. А. /Закаливание детей с применением интенсивных методов. Метод. рекомендации. - С. -Петербург: Медицина, 2003. – 324с.
7. Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся. /Под ред. В. И. Харитонова, М. В. Бажановаа, А. П. Исаева, Н. З. Мишарова. – М. : ИНФРА-ДАНА, 2005. – 360с.
8. Гаврючина, Л. В. / Здоровьесберегающие технологии в ДОУ/методическое пособие. - М. ,2007.-160 с.
9. Каменская, Е. Н. Педагогика: Учебное пособие. / Е. Н. Каменская - Издательство – торговая корпорация «Дашков и К» М., 2006. – 320 с.
10. Колгушкин, А. Н. Короткова, Л. И. Лекарства от простуды // Физкультура и спорт. – 2001. – № 2. – С. 95-168.
11. Интернет-сайты:
https://www.schoolofcare.ru
https://www.rodi.ru
https://www.healthbeauty.ru
https://www.babycenter.ru