Перспективный план работы кружка по ОБЖ «Нас не проведешь» (старшая группа)

Ольга Романова
Перспективный план работы кружка по ОБЖ «Нас не проведешь» (старшая группа)

Срок проведения Тема НОД Тема кружковой деятельности Цели

сентябрь 1-ая

неделя

2-ая неделя

3-ья

неделя

4-ая неделя

Изучаем свой организм

Здоровье и болезнь.

Скелет - основа нашего организма.

Мышцы, их роль.

Плоскостопие – болезнь стоп.

Рассказать о профилактике заболеваний.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Дать представление о том, какую роль играет скелет в нашем организме. Дать понятие об «осанке».

Воспитывать желание заботиться о своей осанке.

Познакомить с назначением и работой мышц в организме человека.

Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Рассказать о плоскостопии, как проявляется, чем опасно.

Познакомить со способами профилактики плоскостопия.

Предложить диагностику плоскостопия «Бумажное зеркало».

Октябрь 1-ая

неделя

2-ая недел

3-ья

Неделя

4-ая неделя

Органы чувств

Глаза – главные помощники человека

Чтобы ушки слышали

Как мы дышим

Сохраним здоровые зубы

Познакомить со строением и назначением глаз.

Рассказать о способах профилактики утомляемости глаз. Гимнастика для глаз

Рассказать о назначении уха, строении и гигиене ушной полости.

Познакомить с органами дыхания. Дыхательная гимнастика.

Познакомить со строением и назначением зубов, чем опасен кариес.

Упражнять в умении чистить зубы

Ноябрь 1-ая

неделя

2-ая неделя

3-ья

Неделя

4-ая неделя

Если хочешь быть здоров, закаляйся

Кожа – наша защитница.

Почему человек болеет.

Школа закаливания.

Микробы и вирусы.

Познакомить с функциями кожи.

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Уточнить знания детей о причинах простудных заболеваний.

Дать знания о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека.

Научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.

Познакомить с видами закаливающих процедур.

Воспитывать желание использовать их в режимные моменты в детском и саду и дома.

Рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах.

Декабрь 1-ая

неделя

2-ая неделя

3-ья

неделя

4-ая неделя

Витамины и полезные продукты

«Мельница сильна водой, а человек едой»

Витамины.

«История котлеты»,

«Каша – радость наша»,

«Все о супах»,

«Макароны – гости из Италии»,

«Кто утром кофе пьет –тот никогда не устает»,

«Винегрет – французский гость»,

«Салат – любимая пища желудка»

Воспитывать потребность к ЗОЖ, через осознанный подход к своему питанию.

Учить противостоять рекламе.

Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами в которых они содержатся.

Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма

Познакомить с историей происхождения продуктов питания.

Заложить информационную основу здорового питания.

Январь

1-ая

неделя

2-ая неделя

3-ья

неделя

4-ая неделя

Опасности дома.

Пожароопасные предметы.

Пожар.

Использование и хранение опасных предметов.

Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня.

Довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров.

Научить детей, как действовать во время пожара.

Рассказать об опасных предметах: иглы, ножницы, лекарства, бытовая химия.

Объяснить, где необходимо их хранить, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

Февраль

1-ая

неделя

2-ая неделя

3-ья

неделя

4-ая неделя

Внешность человека может быть обманчива

Если чужой приходит в дом.

Незнакомые люди на улице.

Ребенок и его старшие приятели.

Как вызвать полицию, пожарных, скорую помощь.

Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец.

Рассказать об опасностях подстерегающих ребенка на улице со стороны незнакомых взрослых.

Рассмотреть и обсудить соответствующие правила поведения.

Научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие.

Объяснить детям, что в случае опасности можно обратиться за помощью по телефонам: 01,02,03.

Научить вызывать их по телефону в экстренных случаях.

Март

1-ая

неделя

2-ая неделя

3-ья

неделя

4-ая неделя

Город. Улица.

Транспорт

Если ты потерялся.

Знаешь ли ты свой адрес и можешь ли объяснить, где живешь.

Игры во дворе.

В городском транспорте.

Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице (в магазине, на вокзале) то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, продавцу, охраннику, военному.

Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса.

Умение назвать ориентиры, по которым можно найти свое место жительства.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.

Научить детей предвидеть и по возможности избегать их.

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Апрель

1-ая

неделя

2-ая неделя

3-ья

Неделя

4-ая неделя

Дорожная азбука

Наши помощники на дороге.

Дорожные знаки.

Опасные участки на пешеходной части улицы.

Безопасное поведение на улице.

Рассказать о назначении светофора на проезжей части.

Познакомить с дорожными знаками

Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности.

Учить детей правилам поведения на улице.

Уточнить, где можно, а где нельзя играть

Май

1-ая

неделя

2-ая неделя

3-ья

неделя

4-ая неделя

Наш друг –природа.

Будем беречь и охранять природу

Съедобные ягоды и ядовитые растения.

Контакты с животными.

На воде, на солнце Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.

Научить различать их и правильно называть.

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Развивать способность описывать, устанавливать причинно-следственные связи.

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Публикации по теме:

Дополнительное образование. Перспективный план работы кружка «Смышлёныш» (старшая группа) Октябрь 1-я неделя Загадка "Осень" Упражнение "Узнай по описанию" Игра «Найди отличия» Упражнение на развитие ММР Задание на сравнение.

Перспективный план кружковой работы старшая группа «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Перспективный план работы кружка «Любознайки» (краеведение) Кружковая работа «Краеведение» 1. Моя Родина – Россия Воспитание любви к родной стране, гордости за неё. Учить детей отвечать на вопрос:.

Перспективный план работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Пояснительная записка Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых.

Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «По казачьим традициям» "ПО КАЗАЧЬИМ ТРАДИЦИЯМ" Сентябрь 1.«Кто такие казаки?», разучить с детьми пословицы о казачестве. цель: познакомить детей с историей Ставропольского.

Перспективный план работы кружка «Волшебные ручки» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Перспективный план работы кружка «Волшебные ручки» Принято на педагогическом совете №1 от 31 08.

Перспективный план работы кружка «Юные волшебники» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Глушковский детский сад №1 «Калинка» Глушковского района Курской области.

Перспективный план работы с детьми и родителями на 2014–2016 учебные годы (старшая, подготовительная группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Буратино» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ДС № 12 «Буратино».

Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Старшая группа «Жемчужинка» на 2016–2017 уч. г. Цель: Взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка. Создание условий для интенсификации работы с семьей на.

Тематический и перспективный план работы кружка по ПДД Тематический и перспективный план работы кружка Старшая группа (дети 5 – 6 лет) Задачи: Учить детей, свободно ориентироваться вокруг детского.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по ОБЖ «Нас не проведешь» (старшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 21:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...