Папки-передвижки

Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»

ЕЛЕНА ЧЕРНЕНКО
Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Глушковский детский сад №1 «Калинка»

Глушковского района Курской области

Перспективный план работы кружка

«Юные волшебники»

Подготовительная группа «Боровичок»

Разработал воспитатель : Черненко Е. И.

2015-2016г. г.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев идут тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Публикация «Перспективный план работы кружка „Юные волшебники“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем является их встреча с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. В игрушке - материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии».

Цели и задачи

Целью программы является:

совершенствование практических умений и навыков детей в работе с

нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх.

Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук,

стремления к самостоятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным

материалом, в том числе – нестандартным.

Формировать художественный вкус.

Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

Методы и приемы обучения:

1. Наглядные (показ образца воспитателя, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Структура занятий:

1. Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;

2. Рассматривание образцов, обсуждение;

3. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

4. Выбор материала;

5. Пальчиковая гимнастика;

6. Самостоятельная работа детей;

7. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

8. Анализ готовой работы.

Используемые материалы:

- Пластилин

- Яйца «Киндер - сюрприза»

- Сухие листья

- Семена растений

- Цветная бумага, картон

- Перья

- Галька, ракушки

-Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.

-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы.

- трубочки для коктейля, зубочистки, салфетки

-ватные палочки

Правила техники безопасности при работе с различными материалами и

инструментами

Работай за своим рабочим местом.

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Во время работы держи рабочее место в порядке : откуда взял

инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

Нельзя брать в рот мелкие детали.

При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо

промой их водой.

При работе с ножницами, держи их параллельно столу.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Когда режешь, держи ножницы концами от себя.

При работе не держи ножницы концами вверх.

При вырезании детали поворачивай бумагу.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Береги инструменты, экономь материалы.

Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;

о свойствах и качествах различных материалов;

о способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т. д.)

о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, и т. д.

Дети будут уметь:

планировать свою работу;

договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

создавать индивидуальные работы;

использовать различные материалы и способы создания предметов;

аккуратно и экономно использовать материалы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работах участников кружка «Юные волшебники» к районному конкурсу «Пасхальная радость»Фотоотчёт о работах участников кружка «Юные волшебники» к районному конкурсу «Пасхальная радость» Фотоотчёт кружка художественно-эстетической направленности «Юные волшебники к районному конкурсу «Пасхальная радость» Дети обрисовывали.

Отчет кружка «Юные волшебники» Кружок «Юные волшебники» /тестопластика/ посещало 9 человек. Я разработала программу по дополнительному образованию, перспективный план,.

Перспективный план работы кружка «Любознайки» (краеведение) Кружковая работа «Краеведение» 1. Моя Родина – Россия Воспитание любви к родной стране, гордости за неё. Учить детей отвечать на вопрос:.

Перспективный план работы кружка по изодеятельности «Цветик-семицветик» Задачи кружковой работы: Дать знания о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности; Развивать художественно-творческие способности.

Перспективный план работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Пояснительная записка Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых.

Перспективный план работы кружка по сухому валянию из шерсти «Здравствуй, радость»Перспективный план работы кружка по сухому валянию из шерсти «Здравствуй, радость» Сентябрь Знакомство с техникой сухого валяния из шерсти Развитие творческих способностей детей Дети (4-7 лет) Октябрь (развивать пространственное.

Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «По казачьим традициям» "ПО КАЗАЧЬИМ ТРАДИЦИЯМ" Сентябрь 1.«Кто такие казаки?», разучить с детьми пословицы о казачестве. цель: познакомить детей с историей Ставропольского.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе. Сентябрь 1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.

Перспективный план работы кружка «Волшебные ручки» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Перспективный план работы кружка «Волшебные ручки» Принято на педагогическом совете №1 от 31 08.

Тематический и перспективный план работы кружка по ПДД Тематический и перспективный план работы кружка Старшая группа (дети 5 – 6 лет) Задачи: Учить детей, свободно ориентироваться вокруг детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 12:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД