Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми :

«Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель : Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа В, Бианки „Потревожили“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Потревожили».

2. Продолжать закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе осенью влияют на жизнь лягушек и карасей.

3. Закрепить представления, куда исчезают на зиму лягушки и караси.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: пруд распустило, гумно.

Ход деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

У нас уже был разговор о том, что сезонные изменения в природе осенью влияют на всех обитателей водоёмов, в том числе и на лягушек и карасей. Сегодня у нас новая встреча с лягушками и карасями. Но прежде давайте вспомним, как они выглядят.

Лягушку можно узнать по гладкой коже, косточке, углом выпирающей на спине под кожей, и, конечно, по знаменитому прыжку, высокому и сильному, благодаря длинным задним лапам. На лапах у них - перепонки, которые служат, как ласты, для плавания.

Форма тела карася продолговатая или слегка округлая, туловище рыбы умеренно сплюснутое с боков и покрытое крупной, гладкой на ощупь чешуей. Цвет карася в зависимости от видовой принадлежности может принимать различные оттенки серебристого или золотистого. Спина рыбы довольно толстая, с высоким спинным плавником. Длина карася может достигать 50-60 см, а вес рыбы составлять более 5 килограммов. Голова рыбы небольшого размера с маленькими глазами и ртом, в котором зубы расположены в один ряд.

2. Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили».

Сегодня я прочитаю рассказ В. Бианки «Потревожили». Вы уже догадались, что главными героями будут лягушки и караси.

Пруд со всеми в нём жильцами покрылся льдом. Да вдруг опять распустило. Люди решили почистить дно. Выгребли со дна кучи ила и ушли.

А солнце знай себе светит да греет. Пошёл от куч пар. И вдруг ил зашевелился: тут комочек отскочил от кучи, там скатился. Что такое?

Один комочек высунул хвостик, дрыг им по земле, дрыг, дрыг - и плюх назад в пруд, в воду! За ним - другой, третий.

А другие комочки ила вытянули ножки и поскакали прочь от пруда. Чудеса прямо!

Нет, это не комочки, а живые, облипшие илом карасики и лягушки.

Они забрались зимовать на дно пруда. Их и выкинули вместе с илом. Солнце пригрело кучу - карасики да лягушки и ожили. Ожили и поскакали: карасики - назад в пруд, а лягушки - искать себе местечко поспокойнее, чтобы опять их не выкинули сонных.

И вот десятки лягух, как сговорившись, запрыгали все в одном направлении: туда, где за гумном да за дорогой был другой пруд - побольше и поглубже. Добрались уже до дороги.

Но ненадёжна ласка солнца осенней порой.

Скрыла его тёмная туча. Из-под тучи выбежал холодный северный ветер. Студёно стало маленьким голым путешественникам. Прыгнет лягуха через силу - и растянется. Ноги отнялись. Кровь застыла. Разом замёрзла.

Больше лягушкам не прыгать.

Все, сколько их было тут, замёрзли.

И все, сколько их было, лежат головами в одну сторону: туда, где за дорогой большой пруд, полный тёплого спасительного ила

3. Беседа по содержанию рассказа В. Бианки «Потревожили».

- Как вы думаете, в какое время года происходят события рассказа? ( Ответы детей: поздней осенью).

- Что сделали люди, когда внезапно пригрело солнце и растаял лёд? ( Ответы детей: выгребли со дна пруда ил).

- Стоило ли это делать, когда обитатели водоёма, лягушки и караси, уже приготовились к зиме, забравшись в ил на дне пруда? ( Ответы детей: не стоило чистить пруд в это время года, чтобы не потревожить карасей и лягушек).

- Расскажите, как повели себя караси, разбуженные солнечными лучами на берегу пруда? ( Ответы детей: карасики ожили и поскакали назад в пруд).

- Куда отправились лягушки, когда ожили? ( Ответы детей: искать место поспокойнее, чтобы их опять не выкинули сонных).

- Почему лягушкам не удалось добраться до другого пруда? ( Ответы детей: они замёрзли, потому что тёмная туча закрыла осеннее солнце).

- Какое настроение вызвал у вас рассказ В. Бианки «Потревожили»? ( Ответы детей: грустное, потому что по вине людей замёрзли лягушки).

- Многие не любят лягушек. А как вы относитесь к ним? ( Ответы детей: лягушки приносят человеку только пользу, уничтожая вредных насекомых).

4. Подвижная игра «Лягушки и цапля».

В середине группы обозначают болото. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она входит в болото и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом; отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

5. Дидактическая игра «Кто как готовится в водоёме осенью к зиме?

Задание: раздели обитателей водоёма на 3 группы по способу подготовки

осенью к зиме:

1). Зарываются в ил… (лягушки, караси).

2). Собираются в стаи и опускают на дно (рыбы).

3).Бодрствуют (раки, налим).

6. Итог.

Я видела по вашим лицам, как вы были огорчены поступком людей, выкинувших не вовремя ил на берег, погубив при этом лягушек. Водоёмы должны охраняться, чтобы не происходили такие случаи. Да и не только водоёмы, а всё живое на Земле!

Прикреплённые файлы:

potrevozhili_lscvg.pptx | 19213,6 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2018 в 06:19
+588Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД