Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом Н. Сладкова «Золотой дождь».

2. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня осенью изменяют жизнь деревьев.

3. Формировать правильные представления об окружающем мире.

4. Учить наблюдать за листопадом.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: косач, водопад.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Идёт осень. Ещё порой по-летнему пригревает солнышко, а по ночам уже прохладно. Самая знакомая примета осени – желтеющие листья. В зелёные ветки берёз и лип уже вкрапливаются жёлтые листья. И только после первых холодных зорь, когда станет мало солнечного света и тепла для растений, зелёная окраска листьев сменится жёлтой, оранжевой, красной и даже сине-фиолетовой.

2. Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь»

Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Н. Сладкова «Золотой дождь». Автор рассказывает не о простом дождике, а о золотом, который бывает только осенью.

- Вы догадались, о каком дожде пойдёт речь? (Ответы детей: об опадании листьев с деревьев).

- Как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев? (Ответы детей: листопад).

Нынче дождик не простой,

Нынче дождик золотой –

Он совсем не водяной,

Нет тучки ни одной!

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

А теперь послушайте, как идёт золотой дождь в лесу.

Золотой дождь.

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки - багряными и золотыми.

Налились, отяжелели и потекли.

Полетели иволгами на ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щёлкнет - сорвётся лист. Синицы на ветке завозятся - брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит - закружится пёстрый смерч. А если неуклюжий косач с лёту вломится в ветви - хлынет сверкающий водопад.

По колено в листьях деревья стоят.

Елочки листьями украсились, грибы под листьями спрятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг.

Шумит золотой дождь.

3. Беседа по содержанию рассказа.

- Почему листья к осени стали багряными и золотыми? (Ответы детей: за лето пропитались солнцем).

- Объясните, почему автор говорит про листья, что они полетели иволгами на ветру? (Ответы детей: иволга – птица, летит по воздуху быстро, а если подгоняет ветер, то летит ещё быстрее).

- Как вы представляете сравнение листьев с белками, прыгающими по сучкам? (Ответы детей: падающие вниз листья натыкаются на сучки, чуть задерживаются на них, и продолжают свой полёт на землю).

- Что вы можете сказать о сравнении листьев с куницами, несущимися по земле? (Ответы детей: куница – животное, которое умеет быстро бегать. Листья, гонимые ветром, тоже двигаются по земле быстро).

- Почему, если капля по листику щёлкнет, он срывается и летит на землю? (Ответы детей: осенний листок очень лёгкий, а капля тяжелее его).

- А почему листья брызжут во все стороны, если синицы на ветке завозятся? (Ответы детей: ветка начинает качаться, и листочки отрываются от дерева).

- Что произойдёт, если неуклюжий косач с лёту вломится в ветки дерева? (Ответы детей: косач – это тетерев, крупная птица, живущая в лесу, конечно, хлынет сверкающий водопад).

- Почему автор называет падающие листья водопадом? (Ответы детей: водопад – поток воды, падающий сверху, поэтому листья и сравниваются с водопадом).

- О чём хотел сказать автор, сообщая, что деревья по колено в листьях стоят? (Ответы детей: листьев на земле лежит много).

- Чем украсились в лесу ёлочки? (Ответы детей: листьями).

- Где спрятались грибы? (Ответы детей: под листьями).

- Назовите слова, обозначающие действия листьев, устроивших золотой дождь. (Ответы детей: шуршат, летят, качаются, бегут, скребутся).

- Какой же дождь идёт в лесу? (Ответы детей: золотой).

4. Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы – листочки, (Руки поднять вверх, покачивать ими из стороны в сторону)

Мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. (Покружиться).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (Присесть на корточки).

Ветер снова вдруг подул, (Руки поднять вверх, покачивать ими из стороны в сторону).

И листочки быстро сдул.

Покрутил их, покружил (Покружиться).

И на землю опустил. (Присесть на корточки)

5. Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист?»

Я буду показывать вам листья, а вы называть дерево, на котором лист вырос и уточнять, какой он?

Например, этот лист с рябины. Рябиновый лист.

(Листья с дуба, клёна, берёзы).

6. Итог.

- Как вы считаете, почему листья опадают с деревьев осенью?

Действительно, осенью листьям недостаточно света и тепла, поэтому листья вянут и опадают, идёт золотой дождь.

Прикреплённые файлы:

zolotoi-dozhd_7pmrh.pptx | 14143,94 Кб | Скачан: 72
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 05:04
+588Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 154.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по лепке «Колосок»
На прошлой неделе прошло занятие по лепке колоска в рамках тематической недели "Откуда хлеб пришел". Предлагаю фотоотчет этого занятия. На занятии...
Стихи к празднику «День матери»
1. Мы поздравляем наших мам, Мою, твою и всех на свете. В любви хотим признаться вам. Вас, очень любят ваши дети . ( Дети говорят хором. 2. Мамуля,...
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...
Конспект НОД по аппликации из ткани «Апельсин»
Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со способами деятельности – аппликация из ткани. Задачи. Формировать представления у детей понятие...
Консультация «Маленькие экспериментаторы в детском саду»
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою особенность, поскольку весь образовательный процесс ориентирован не на обучение дошкольников ( которое имеет в...